НОД «День труда - весенний праздник!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД «День труда - весенний праздник!». Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_issledovanie_na_1_maya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Конспект непосредственно организованной деятельности
«День труда - весенний праздник!»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Рыбалко О.М.
Саратов 2019
Тема занятия: «День труда - весенний праздник!»
Цель: продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления о весеннем празднике – 1 мая, совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Развивающая:
Развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально- личностное, творческое развитие.
Воспитательная:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «Праздник 1 мая!», 9 гелиевых воздушных шаров, тарелка с молоком, пищевые красители 4 цвета, моющее средство в баночке.
Раздаточный материал: стаканы с водой, подкрашенной пищевыми красителями, трубочки по количеству детей, целлофановые пакеты по количеству детей, ватные палочки по количеству детей.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, исследовательская деятельность, подведение итогов (анализ).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ТСО |
Вводная часть | ||
Воспитатель приветствует детей. Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а какое время года у нас на дворе? - А вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Если дети не знают какой праздник, то воспитатель говорит: А я вам подскажу) - Скоро наступит праздник весны и труда - 1 мая. Обращает внимание на экран: Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол. Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья. Воспитатель: -А вы хотите оказаться на этом празднике? -Тогда предлагаю построиться в шеренгу и отправиться на демонстрацию. -Подождите, а как же мы пойдем на праздник с пустыми руками? -Что же нужно взять с собой? -А где же нам их взять? | Размышляют, отвечают Рассматривают, знакомятся с праздником 1 мая Размышляют, отвечают | Слайд 1 |
II. Основная часть | ||
На экране вылетает воздушный шарик. Шарик: - Я праздничный шарик, слышал, вы собрались на демонстрацию 1 мая, и вам нужны шары. Я бы вам помог и позвал своих друзей воздушных шариков, но непослушный ветерок с ними играл и всех с собой забрал. Он обещал их вернуть, если я справлюсь с его заданиями. Один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете? Воспитатель: - Что случилось у шарика? - Как мы сможем помочь ему? Появляется на экране ветер Ветер с экрана: Хочу, чтоб шарики - пузырики в стакане с водой танцевали! Воспитатель: А у меня есть стаканы, в каждом вода разного цвета, а еще есть волшебные трубочки. - Как же нам сделать шарики – пузырики, и тем более, заставить их танцевать? Что же получается? Танцуют шарики - пузырики? А почему они танцуют? Это происходит потому, что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается. Ветер: Молодцы! Давайте меняться я вам воздушные шарики, а вы мне свои волшебные трубочки. Воспитатель: Забирай, а нам шарики давай! Ветер: Ну- ка, глазки закрывайте, свои шарики встречайте! Воспитатель достает шарики из - за ширмы Воспитатель: Ветер отдал нам не все шарики, а сколько? Давайте посчитаем! (…..) считай. Всем хватит? Ветер: - ах, какие хитрые, хотели все шары получить, ну уж нет. Я приготовил для вас еще испытание: - Я могу заставить двигаться все вокруг. Сильным вихрем подхвачу, в своем танце закручу, а вы танцевать умеете? Тогда дружно все вставайте и движения повторяйте. Физминутка На интерактивной доске Ветер: вы меня повеселили, своим танцем удивили, ну-ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте! Воспитатель: Опять ветер дал мало шаров, (…..) посчитай сколько. Хватает всем? Ветер: У меня для вас есть необычное задание, я вот всех могу поймать, а меня поймать трудно. Сможете это сделать? Воспитатель: А из чего состоит ветер? Как нам его можно поймать? Предлагаю поймать ветер с помощью обычных пакетов. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг, шарик, мяч). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим). Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Ветер: - Какие вы находчивые, молодцы! Ну- ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте! Воспитатель: - Ветер ты снова шарики дал не для всех. Ветер: Справитесь с последним заданием, верну все шары. Вы салют мне покажите, чудо сами сотворите! Воспитатель: Есть у меня идея как показать ветру салют, подходите к столу, рассмотрите, что нам понадобится для организации салюта. Берем молоко, добавляем красители разного цвета, а теперь возьмите по одной ватной палочке и обмакните их в моющее средство, а затем опустите в молоко. - Что происходит? - У нас получился салют? Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились! Ветер: Красивый салют у вас получился. Испытание прошли! Все шары вы получайте, на демонстрацию шагайте! Воспитатель раздает шары детям и под музыку шагают по кругу. Воспитатель: С этими шарами мы пойдем отмечать праздник 1 мая. | Слушают Отвечают Слушают, размышляют Рассматривают, отвечают размышляют, выполняют, отвечают Выполняют Слушаю, считают, отвечают Слушают Выполняют Выполняют Рассматривают Слушают Отвечают, размышляют Слушают, отвечают, выполняют Слушают Выполняют, отвечают Слушают Выполняют | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Ребята, на какой праздник мы собирались? Когда его отмечают? Какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы получить шары? Что вам больше всего запомнилось? Мы сегодня узнали много нового, с кем мы можем поделиться своими знаниями? Ветер подарил вам шары, которые вы можете забрать с собой в группу и украсить ее к празднику. | Размышляют, отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)
Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...
Сценарий весеннего праздника «Какой чудесный день!
Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы. Развивать музыкальный слух, пластику, эмоцио...
сценарий праздника "Весенний праздник-мамин день"
Подбор материала для проведения праздничного утренника , посвященного Маминому празднику, дню 8 марта в младшей группе...
Сценарий весеннего праздника "Мамин праздник, женский день"
Сценарий весеннего праздника 8 марта...
"День птиц".Весенний праздник в младшей группе.
.Весенний праздник в младшей группе на тему :"День птиц"...
Конспект непосредственно организованной деятельности «День труда - весенний праздник!» для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «День труда - весенний праздник!» Продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любо...
Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» - Весенний праздник "Прилет птиц!" 22 марта
Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» в разновозрастных группах (4-7лет) «Почемучка» и "Непоседы"...