проект в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«Играя, познаем окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 488.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Зоряночка»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«Играя, познаем окружающий мир».
Воспитатели:
Волошина И.А
Маргиева Г.А.
г. Ессентуки 2019 г.
Содержание проекта:
1. Пояснительная записка………………………………………………..2
2. Цель и задача…………………………………………………………..3
3. Предполагаемый результат………………………………………….3-4
4.Этапы работы над проектом………………………………………….4-5
5. Перспективный план работы…………………………………………5-7
6. Вывод…………………………………………………………………….7
7. Список литературы………………………………………………………8
1
ПРОЕКТ «Играя, познаем окружающий мир»
Природа – это единственная «книга, каждая страница,
которой полна глубокого содержания»
И.В. Гёте
В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
2
Пояснительная записка
В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Познавательные потребности ребёнка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятие, внимание, памяти, мышление) определяют возможности ребёнка в познании, в умении получать информацию; переработать и применять её; иметь своё отношение к окружающему миру.
Познавательная сфера младших дошкольников активно пополняется новой информацией о предметах, явлениях, событиях, ближайшего окружения. Но ребёнка 2 лет интересует прежде всего внешние характеристики, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? С 3 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, зависимости, но без помощи взрослого ему этого не осуществить. Поэтому роль взрослого в познание ребёнком окружающего мира очень велика. В процессе общения и взаимодействия с детьми взрослый передаёт им свой богатый опыт. Но очень важно определить меру своего участия в познавательных действиях ребёнка, чтобы не задавить его инициативу, не погасить желание открыть для себя новое.
Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. У детей 2-3 лет уже начинает появляться поисковые вопросы: «Почему вчера можно было лепить из снега, а сегодня нет?», «Как можно узнать, кто нарисовал следы на снегу?», «Почему снежинка на ладошках тает?» и т.п.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Элементарная поисково-познавательная деятельность позволяет ответить на интересующие ребёнка вопросы сформировать у детей представление о явлениях
природы; выявить причины взаимосвязи. Она обеспечивает наиболее высокую степень активности и самостоятельности малыша в познание окружающего мира.
3
Цель проекта:
Познакомить детей, как можно ближе с окружающим миром, используя методы игровой формы, формировать любознательность к природе.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (январь 2019-май 2019 гг.)
Участники: дети ясельной группы, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы: все живые организмы имеют равное неживую природу (воздух, почва, вода).
Ребята узнают особенности природы родного края. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному, изобретут свои собственные знаки.
У ребят сформируется стремление к исследованию поведению и отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими
4
знаками объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Составление плана проекта, подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II этап. Основной.
- Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) по теме проекта.
- Разучивание стихов о жителях леса, о природе, временах года.
- Отгадывание загадок о животных и растениях.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
- Раскрашивание картинок.
- Дидактические, экологические, подвижные игры.
- Просмотр мультфильма, презентации.
- Познавательные занятия.
- Целевые прогулки по территории детского сада.
- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
5
- Рассказывание детям о животных, растениях, неживой природы.
- Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
- Изобразительная деятельность по теме проекта.
III этап. Заключительный
Подготовка презентации по работе с детьми в течение проекта
Проведение досуга с детьми.
Дальнейшая работа над проектом.
План работы
Цели проекта | Ход работы | Использованные материалы | ||
Январь: «Снег» | ||||
1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка. | 1 неделя- Наблюдения: за снегом. Д/игры: «Кто где живёт?», «Кого не стало?» 2 неделя-Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин» Ребята и зверята», загадки о природных явлениях. Подвижные игры 3 неделя-Аппликация: «Снежинки» 4 неделя - Беседы: «Как живут звери в лесу?», «В гостях у зайца». | Иллюстрации по теме. Прослушивание музыкальных произведений, различных по характеру | ||
Февраль: «Птички-невилички» | ||||
1.Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 2.Развивать интерес ко всему живому. 3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. | 1 неделя - Наблюдения за птицами Д/игры : «Времена года», «Не сорока не ворона». 2 неделя- Лепка : «Птички» 3 неделя - Чтение художественной литературы. Экскурсии: по территории ДОУ. 4 неделя - Беседы: «Зима- это хорошо или плохо?», «Как живётся птицам зимой?». | Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц. Использование художественного слова. | ||
Март: «Солнышко лучистое» | ||||
1.Продолжать развивать интерес ко всему живому. 2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. 3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 4. Создавать условия для развития познавательных интересов. | 1 неделя - Наблюдения за солнцем. Д/игры: «Летает, не летает" «Кто где живёт?», «К дереву беги». 2 неделя - П/игры: «Ловишки»,«Заинь ка», «Воробышки и автомобиль». 3 неделя – Рисование : «Солнышко» 4 неделя - Беседы: «Солнышко лучистое», « Что происходит с приходом весны», | Иллюстрации с изображением весны и её явлений | ||
Апрель: | ||||
1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями. 2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными | 1 неделя - Наблюдения в природе: за деревьями, первоцветом. 2 неделя - Д/игры :»Времена года», «Кого не стало?». 3 неделя- П/игры: «Слушаем-делаем», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка» 4 неделя- Беседы: «Деревья ранней весной». | Иллюстрации по теме. Прослушивание музыкальных произведений, различных по характеру | ||
Май: «Небо ясное». | ||||
1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе. 2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к природе и её обитателям. 3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе. | 1 неделя- Наблюдения за небом 2 неделя- П/игры: «Ой, что за народ? «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод». 3 неделя-Рисование: «Небо ясное» 4 неделя- Беседы: «Всё цветёт и зеленеет», «Насекомые и животные весной», «Птичьи заботы». | Фотографии цветов, вырезки из журналов |
7
Вывод
Проект расширил представления детей о солнце, о животных, о птицах, о небе, которые находятся рядом с нами. Сформировал любознательность к окружающему миру.
Таким образом, благодаря проектной работе дети внимательнее стали относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились различать времена года.
8
Список литературы:
1. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.
2. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.:АРКТИ, 2005.
3. Кондратьева Н.Н. и другие. «Мы» Программа экологического
4. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.
5. Журнал «Дошкольное воспитание». 1990г. № 6, 1996г. №7, 1998г. № 1, №2, № 5, № 7, 1999г. № 7, №11, № 12,2001г. № 9, 2002 № 5, 2004 № 7.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.
Приложение к проекту
Консультация для родителей
«Пришла весна!»
Уважаемые родители! Вот и пришла долгожданная весна. И хотя в городе нелегко узнать, наступила ли она, есть много разных примет, нужно лишь присмотреться. Нежно зазвенела весенняя капель, больше суетятся и шумят воробьи, небо совершенно другое, остались позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, и гулять с ребенком на улице одно удовольствие.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи.
А сегодня прямиком топает по лужам.
Гонит талые снега с гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов с домиком подружат.
Скоро множество птенцов вылетят наружу.
Тучи по небу пройдут и тебе впервые,
На ладошку упадут капли дождевые.
Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма и это самое полезное время года для прогулок с детьми. Подставьте вместе с ребенком лицо под солнечные лучи и почувствуйте его тепло.
Пройдитесь с ребенком по парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие: расскажите ребенку о весне, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.
Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Понаблюдайте за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Днем солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода - «кап-кап-кап» - получается капель. Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше и меньше, он превращается в воду, лужи. Расскажите, что скоро будет совсем тепло, и можно будет надевать легкие куртки и шапки.
Наблюдения за окружающей нас природой– это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания, развивает эстетические качества, дети учатся различать форму предметов, величину, цвет, их характерные признаки и многое другое. В ходе наблюдения за живыми существами, насекомыми и птицами, дети познают характер движения, звуки, у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Учите ребенка замечать красивое в малом, в том, что рядом, буквально в двух шагах от нас. Понаблюдайте вместе с ним за теми же веточками вербы или почками, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Вернувшись, домой попросите ребенка сделать зарисовки в альбом. И пусть листочки будут похожи на пятнышки или облака – это неважно, главное, с каким удовольствием он будет заниматься творчеством. А также можно сделать и красивые весенние аппликации.
Консультация для родителей
«Знакомство с природой».
Всё человечество и каждый человек-природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь. Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы – первые проводники детей в природу. Мы взрослые, должны вводить ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрывать перед ним его тайны и законы, воспитывать правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение к окружающей природной среде.
Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных. Во время прогулок можно собрать природный материал для использования его при изготовлении поделок: из шишек – ёжика или человечка, из веточек – змейки или птички и др. Одно из основных средств познания природы – наблюдение. В каждом городе есть сквер, парк, различные зоны отдыха, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений. Каждое время года по-своему красиво. Весна – время оживления природы. Обратите внимание детей на увеличение светового дня, рост сосулек, капель.
Установите причины этих явлений. Зимой полюбуйтесь красотой ослепительно – белого пейзажа, обратите внимание на деревья в огромных белых шапках, покажите детям разнообразие снежинок в зависимости от погоды: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объясните, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Можно рассмотреть снежинки в лупу, отметить их разнообразие, зарисовать, вернувшись с прогулки домой. Наблюдая за природой с детьми в летний период, выделите несколько объектов: муравейник, различные виды деревьев, кустарников, цветов, трав. Обратите внимание на красоту летнего пейзажа. Незабываемое ощущение вызывает ходьба по опавшим листьям или «золотой дождь». С большим удовольствием дети «превратятся» в зверей, имитируя их повадки, движения. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки. Важна практическая деятельность детей с любой период времени, обычно она – следствие наблюдений. Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе. Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д. Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды. Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду. С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку. В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка. Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними. Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, применяя меткие народные мудрости, приметы, загадки, потешки, сказки, легенды, хороводные песни, заклички, пословицы и поговорки, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д. Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у детей. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.
Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Давайте же будем учить детей приобщаться к волшебному миру природы, т.к. логика природы самая доступная, наглядная и полезная для ребенка.
Консультация для родителей
«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Маленькие дети не гуляют одни – их, как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки. В любом случае прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе, городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки.
Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, побуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показать уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранить, уважительно и бережно с ней обходится. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – ничего иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.
Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий с ребенком, помнил, какими приемами, способами он должен приобщать малыша к тайным природы. Прежде всего следует обратить внимание малыша на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже потом рассказать про него, пояснять, сообщать. Маленький ребенок с трудом воспринимает слава, а тем более пространную речь взрослого. Слова – это абстракция, звукосочетание; чтобы они были понятны, за ними должен стоять знакомый образец. Именно поэтому взрослый не спешит с пояснениями, а дает возможность понаблюдать за природными явлениями, при этом для его восприятия включает разные сенсорные каналы ребенка – предлагает ему не только смотреть, но и слушать, нюхать, трогать, гладить и пр. При этом не следует спешить – ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко задает вопросы, делает паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток словесной информации.
В любом возрасте можно и нужно привлекать внимание детей к объектам живой природы. Шумное чириканье воробьев означает, что действительно наступила весна и возврата зимы уже не будет. Наблюдения за весенним поведением птиц - интереснейшее занятие, только взрослый должен вовремя обращать внимание ребенка на происходящие события.
Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только молодой порослью, нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу разносятся птичьи трели.
Анкета для родителей «Познаем окружающий мир».
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам окружающего мира.
- Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли комнатные растения? Какие?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто ухаживает за животными или растениями?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем больше всего заинтересован ребенок во время прогулки?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знакомите ли вы своего ребенка с окружающим миром? О чем вы ему рассказываете?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое время года вашему ребенку нравится больше всего?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...