проект в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волошина Инна Александровна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

«Играя, познаем окружающий мир».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx488.31 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Зоряночка»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

«Играя, познаем окружающий мир».

                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                  Волошина И.А

                                                                                                                  Маргиева Г.А.

                                                           

г. Ессентуки    2019 г.

Содержание проекта:

1. Пояснительная записка………………………………………………..2

2. Цель и задача…………………………………………………………..3

3. Предполагаемый результат………………………………………….3-4

4.Этапы работы над проектом………………………………………….4-5

5. Перспективный план работы…………………………………………5-7

6. Вывод…………………………………………………………………….7

7. Список литературы………………………………………………………8

 

1

ПРОЕКТ «Играя, познаем окружающий мир»

                                                   Природа – это единственная «книга, каждая страница,

                                                             которой полна глубокого содержания»    

И.В. Гёте

В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник –  маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

                                                                      2

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Познавательные потребности ребёнка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятие, внимание, памяти, мышление) определяют возможности ребёнка в познании, в умении получать информацию; переработать и применять её; иметь своё отношение к окружающему миру.

Познавательная сфера младших дошкольников активно пополняется новой информацией о предметах, явлениях, событиях, ближайшего окружения. Но ребёнка 2 лет интересует прежде всего внешние характеристики, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? С 3 лет малыш пытается осознать взаимосвязи, зависимости, но без помощи взрослого ему этого не осуществить. Поэтому роль взрослого в познание ребёнком окружающего мира очень велика. В процессе общения и взаимодействия с детьми взрослый передаёт им свой богатый опыт. Но очень важно определить меру своего участия в познавательных действиях ребёнка, чтобы не задавить его инициативу, не погасить желание открыть для себя новое.

Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. У детей   2-3 лет уже начинает появляться поисковые вопросы: «Почему вчера можно было лепить из снега, а сегодня нет?», «Как можно узнать, кто нарисовал следы на снегу?», «Почему снежинка на ладошках тает?» и т.п.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Элементарная поисково-познавательная деятельность позволяет ответить на интересующие ребёнка вопросы сформировать у детей представление о явлениях

природы; выявить причины взаимосвязи. Она обеспечивает наиболее высокую степень активности и самостоятельности малыша в познание окружающего мира.

3

Цель проекта:

Познакомить детей, как можно ближе с окружающим миром, используя методы игровой формы,  формировать любознательность к природе.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (январь 2019-май 2019 гг.)

Участники: дети ясельной  группы, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

 У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.  Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:  все живые организмы имеют равное неживую природу (воздух, почва, вода).

Ребята узнают особенности природы родного края.  Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному, изобретут свои собственные знаки.  

У ребят сформируется стремление к исследованию поведению и отношению к миру природы.  Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими

4

знаками объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.  Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Составление плана проекта, подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II этап. Основной.

  • Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей)  по теме проекта.
  • Разучивание стихов о жителях леса, о природе, временах года.
  • Отгадывание загадок о животных и растениях.
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
  • Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
  • Раскрашивание картинок.
  • Дидактические, экологические, подвижные игры.
  • Просмотр мультфильма, презентации.
  • Познавательные занятия.
  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
  • Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

5

  • Рассказывание  детям  о животных, растениях, неживой природы.
  • Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
  • Изобразительная деятельность по теме проекта.

III этап. Заключительный

Подготовка презентации по работе с детьми в течение проекта

Проведение досуга с детьми.

Дальнейшая работа над проектом.

План работы

Цели проекта

Ход работы

Использованные материалы

Январь: «Снег»

1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка.

1 неделя- Наблюдения: за снегом.

Д/игры: «Кто где живёт?», «Кого не стало?»

2 неделя-Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин» Ребята и зверята», загадки  о природных явлениях. Подвижные игры

3 неделя-Аппликация: «Снежинки»

 4 неделя - Беседы: «Как живут звери  в лесу?», «В гостях у зайца».

Иллюстрации по теме.

Прослушивание  музыкальных произведений, различных по характеру

Февраль: «Птички-невилички»

1.Продолжать формировать простейшие связи  между сезонными изменениями в природе.

2.Развивать интерес ко всему живому.

3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

1 неделя - Наблюдения за птицами Д/игры : «Времена

года», «Не сорока не ворона».

2 неделя- Лепка : «Птички»

3 неделя - Чтение художественной литературы.

Экскурсии: по территории ДОУ.

4 неделя - Беседы: «Зима- это хорошо или плохо?», «Как живётся птицам зимой?». 

Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц. Использование художественного слова.

Март: «Солнышко лучистое»

1.Продолжать развивать  интерес ко всему живому.

2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие  связи между

сезонными изменениями в природе.

4. Создавать условия для развития познавательных интересов.

1 неделя - Наблюдения за солнцем.

Д/игры: «Летает, не летает"

«Кто где живёт?», «К дереву беги».

 2 неделя - П/игры: «Ловишки»,«Заинь ка», «Воробышки  и автомобиль».

3 неделя – Рисование : «Солнышко»

4 неделя - Беседы: «Солнышко лучистое», « Что происходит  с приходом весны»,

Иллюстрации с изображением весны и её явлений

Апрель:

1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными

1 неделя - Наблюдения в природе: за деревьями, первоцветом.

2 неделя - Д/игры :»Времена года»,  «Кого не стало?».

3 неделя- П/игры: «Слушаем-делаем», «Кот и мыши»,

«Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка»

4 неделя- Беседы: «Деревья ранней весной».

Иллюстрации по теме. Прослушивание  музыкальных произведений, различных по характеру

Май: «Небо ясное».

1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное  и осторожное отношение к природе и её обитателям.

3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе.

1 неделя- Наблюдения за небом 

2 неделя- П/игры: «Ой, что за народ? «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод».

3 неделя-Рисование: «Небо ясное»

4 неделя- Беседы: «Всё цветёт и зеленеет», «Насекомые и животные весной», «Птичьи заботы».

Фотографии цветов, вырезки из журналов

7

Вывод

          Проект расширил представления детей о солнце, о животных, о птицах, о небе, которые находятся рядом с нами. Сформировал любознательность к окружающему миру.

Таким образом, благодаря проектной работе дети внимательнее стали относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились различать времена года.

8

Список литературы:

1. Дрязгунова В. А.  Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.

2. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.:АРКТИ, 2005.

3. Кондратьева Н.Н. и другие. «Мы» Программа экологического

4. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». 1990г. № 6, 1996г. №7, 1998г. № 1, №2, № 5, № 7, 1999г. № 7, №11, № 12,2001г. № 9, 2002 № 5, 2004 № 7.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.

Приложение к проекту

Похожее изображение

Консультация для родителей

«Пришла весна!»

Уважаемые родители!  Вот и пришла долгожданная весна. И хотя в городе нелегко узнать, наступила ли она, есть много разных примет, нужно лишь присмотреться. Нежно зазвенела весенняя капель, больше суетятся и шумят воробьи, небо совершенно другое, остались позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, и гулять с ребенком на улице одно удовольствие.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи.

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега с гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат.

Скоро множество птенцов вылетят наружу.

Тучи по небу пройдут и тебе впервые,

На ладошку упадут капли дождевые.

Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма и это самое полезное время года для прогулок с детьми. Подставьте вместе с ребенком лицо под солнечные лучи и почувствуйте его тепло.

Пройдитесь с ребенком по парку, посмотрите, какие изменения происходят                 в природе. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие: расскажите ребенку о весне, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.

Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Понаблюдайте за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Днем солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода - «кап-кап-кап» - получается капель. Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше                 и меньше, он превращается в воду, лужи. Расскажите, что скоро будет совсем тепло, и можно будет надевать легкие куртки и шапки.

 Наблюдения за окружающей нас природой– это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания, развивает эстетические качества, дети учатся различать форму предметов, величину, цвет, их характерные признаки и многое другое. В ходе наблюдения за живыми существами, насекомыми и птицами, дети познают характер движения, звуки,  у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Учите ребенка замечать красивое в малом, в том,  что рядом, буквально в двух шагах от нас. Понаблюдайте вместе с ним за теми же веточками вербы или почками, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Вернувшись, домой попросите ребенка сделать зарисовки в альбом.         И пусть листочки будут похожи на пятнышки или облака – это неважно, главное, с каким удовольствием он будет заниматься творчеством. А также можно сделать и  красивые весенние аппликации.

Картинки по запросу картинки для детского сада природа весной

Консультация для родителей

«Знакомство с природой».

Всё человечество и каждый человек-природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь. Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы – первые проводники детей в природу. Мы взрослые, должны вводить ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрывать перед ним его тайны и законы, воспитывать правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение к окружающей природной среде.

Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных. Во время прогулок можно собрать природный материал для использования его при изготовлении поделок: из шишек – ёжика или человечка, из веточек – змейки или птички и др. Одно из основных средств познания природы – наблюдение. В каждом городе есть сквер, парк, различные зоны отдыха, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений. Каждое время года по-своему красиво. Весна – время оживления природы. Обратите внимание детей на увеличение светового дня, рост сосулек, капель.

Установите причины этих явлений. Зимой полюбуйтесь красотой ослепительно – белого пейзажа, обратите внимание на деревья в огромных белых шапках, покажите детям разнообразие снежинок в зависимости от погоды: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объясните, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Можно рассмотреть снежинки в лупу, отметить их разнообразие, зарисовать, вернувшись с прогулки домой. Наблюдая за природой с детьми в летний период, выделите несколько объектов: муравейник, различные виды деревьев, кустарников, цветов, трав. Обратите внимание на красоту летнего пейзажа. Незабываемое ощущение вызывает ходьба по опавшим листьям или «золотой дождь». С большим удовольствием дети «превратятся» в зверей, имитируя их повадки, движения. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки. Важна практическая деятельность детей с любой период времени, обычно она – следствие наблюдений. Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе. Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д. Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды. Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду. С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку. В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка. Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними. Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, применяя меткие народные мудрости, приметы, загадки, потешки, сказки, легенды, хороводные песни, заклички, пословицы и поговорки, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д. Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у детей. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.

Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Давайте же будем учить детей приобщаться к волшебному миру природы, т.к. логика природы самая доступная, наглядная и полезная для ребенка.

Картинки по запросу картинки для детей природа

Консультация для родителей

«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Маленькие дети не гуляют одни – их, как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки. В любом случае прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе, городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, побуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показать уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранить, уважительно и бережно с ней обходится. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – ничего иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.

Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий с ребенком, помнил, какими приемами, способами он должен приобщать малыша к тайным природы. Прежде всего следует обратить внимание малыша на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже потом рассказать про него, пояснять, сообщать. Маленький ребенок с трудом воспринимает слава, а тем более пространную речь взрослого. Слова – это абстракция, звукосочетание; чтобы они были понятны, за ними должен стоять знакомый образец. Именно поэтому взрослый не спешит с пояснениями, а дает возможность понаблюдать за природными явлениями, при этом для его восприятия включает разные сенсорные каналы ребенка – предлагает ему не только смотреть, но и слушать, нюхать, трогать, гладить и пр. При этом не следует спешить – ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко задает вопросы, делает паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток словесной информации.

В любом возрасте можно и нужно привлекать внимание детей к объектам живой природы. Шумное чириканье воробьев означает, что действительно наступила весна и возврата зимы уже не будет. Наблюдения за весенним поведением птиц - интереснейшее занятие, только взрослый должен вовремя обращать внимание ребенка на происходящие события. 

Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только молодой порослью, нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу разносятся птичьи трели.

Анкета для родителей «Познаем окружающий мир».

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам окружающего мира.

  1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли комнатные растения? Какие?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто ухаживает за животными или растениями?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем больше всего заинтересован ребенок во время прогулки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знакомите ли вы своего ребенка с окружающим  миром? О чем вы ему рассказываете?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое время года вашему ребенку нравится больше всего?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...