НОД "Познаю мир" во 2 младшей группе "Волшебная водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Куковерова Ольга Анатольевна

Эксперименты и опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnaya_vodichka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познаю мир» в младшей группе тема:             «Волшебная водичка»


Образовательная область – познание. 
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная. 
Раздел программы «Радуга» Познаю мир. 
Тема: «Волшебница Вода». 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. 
    2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой. 
    3. Познакомить со схемами свойств воды. 
    5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем. 
    6. Развивать наблюдательность. 
    7. Воспитывать интерес к неживой природе. 


Активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая) 


Пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды. 


Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей ,графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись, альбом «Вода», детские рисунки, схемы, леденцы-угощение. 


Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями. 


                                                Ход

 
-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое». 
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой. 
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы! 
Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. ( Надеваю на голову атрибут тучки). 
Открывайте глазки. 
- Я Волшебница Вода 
Я на свете всех важней 
Я волшебней всех на свете 
Я на свете всех нужней. 
Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки. 
Загадки. 
Растет она вниз головой 
Не летом растет, а зимой, 
Чуть солнце ее припечет, 
Заплачет она, потечет. (Сосулька) 
2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед). 
3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег). 
4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море). 
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река) 
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Надеваем на голову). 
- Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.) 
А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….. 
Давайте, поиграем. Физкультурная минутка 
-Надо, надо нам помыться! 
Где тут чистая водица? 
Кран откроем:- ш-ш-ш! 
Руки моем:-с-с-с! 
Щечки, шейку мы потрем 
И водичкой обольем! 
-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это неживой природе. В воде обитает много живых организмов: 
-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные… 
-А у воды есть цвет? -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко. 
-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная. 
-А может вода стать цветной? 
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте еекисточкой. 
-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с бесцветной и окрашенной водой. (Показ схемы). 
Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит ? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы) 
Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки .Помните, мы вчера вынесли водичку на балкон , и что с ней произошло? (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим , что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. ( Показ схемы). 
Алина выучила стихотворение про снег и хочет нам его прочитать.(Чтение стихотворения) 
А вы можете показать. Как путешествует вода? 
Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки». 
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все , что я скажу. 
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю .Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,.веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки , путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. 
-Ребята, а теперь садитесь на коврик, а я вам покажу, где может прятаться вода. ( Показ слайдов о воде). 
Алиночка с мамой сделали альбом о воде..А детки тоже приготовили сюрприз для воды, они с родителями нарисовали рисунки. 
Хорошо мы сегодня с вами поиграли, позанимались, много нового узнали. 
- Какая может быть вода?????? Согласовываю ответы со схемами? 
Вода небходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. 
В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А сейчас я угощу вас вкусными льдинками. Посмотрите сюда. Что это? Льдинки превратились в карамельки! Я ведь настоящая волшебница. 

                                                                                             

                                                                                                      Куковерова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...