проект "По тропиночке идет солнечное лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В проекте раскрываются этапы по формированию у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «По тропиночке идет солнечное лето».
Возрастная группа: 2 младшая
Вид проекта: творческий
Длительность: краткосрочный
Цель проекта:
формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей умение:
- отмечать летние изменения в природе;
- наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- экспериментировать с песком и водой;
- слушать и понимать художественное слово;
- передавать образы в продуктивной деятельности
- двигательную
2. Способствовать речевому развитию детей через разучивание стихов о лете.
3. . Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
5. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активное участие в реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап:
1 день. Наблюдаем за погодой.
Формы работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Дождик», потешки: «Радуга – дуга не давай дождя».
2. Рисование «Дождик», «Радуга на небе». Выставка работ.
3.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Карусель»
4.Лепка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
5. Физическая культура «В любую погоду мы любим играть»
Пальчиковые игры: «Дождик»; «Солнышко-ведрышко».
2 день. Мы любим экериментировать.
Формы работы с детьми:
- Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду». Моделирование из песка.
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
- Рисование на песке: бабочка, жучок.
- Игры с мыльными пузырями.
5. Рисование «Чудесные капельки», «Дождик».
6. Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Пальчиковые игры: «Бабочка»; «Жук».
3 день. А у нас в садочке выросли цветочки .
1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Ромашки».
2. Чтение : А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»,
2.Рассматривание иллюстраций цветов (полевых, луговых). Разгадывание загадок про цветы.
3. Дидактические игры: «Собери цветочек» (подобрать к серединке лепестки того же цвета), «Посади бабочку на цветочек» (соответствие по величине – на маленький цветок маленькую бабочку), «Какого цветка не стало».
4.Рисование на тему: «Там и тут одуванчики цветут».
5.Подвижные игры: «Цветочная полянка» (по типу игры «Бездомный заяц»), «Хоровод», «Веночек».
6. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Пальчиковые игры: «Колокольчики».
4 день. В гости к бабушке в деревню.
1. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», Л.Воронкова «Бедовая курица», Е.Чарушин «Коза», «Корова», В.Сутеев «Цыпленок и утенок» - по выбору педагога.
2. Заучивание потешек: «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке».
3. Рисование: «Жил был у бабушки серенький козлик».
4.Лепка: курочка Ряба с цыплятками».
5. Подвижные игры: «У медведя во бору»; - «Медведь и пчелки»; «Полетели птички».
5 день. Сильным, смелым вырастай как беречь здоровье – знай!
1. Рассматриванием с детьми фотографий на тему: «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на улице».
2. Совместная деятельность. Дидактическая игра :«Какие витамины растут на ветках и на грядках».
3. Спортивный досуг:
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Взаимодействие с семьей в ходе реализации проекта: совместное изготовление книжек – самоделок про цветы, масок для подвижных игр, участие в спортивном досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечное лето." Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старших и подготовительных групп, с участием героев: Лето и Бабы Яги. С подбором интересных игр, танцев и эстафет. Праздник проводится на улице, на спортивной площадке....
Солнечное лето
Советы для родителей...
Страницы солнечного лета
Все вокруг радуется лету. Дети и взрослые наслаждаются разнообразием запахов, звуков, буйством зелени и цветов. Летом взрослве должны организовывать прогулки с детьми в лес, в поле, привлекать к работ...
Здравствуй солнечное лето
Активный отдых с детьми летом...
"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение
Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...
Мастер- класс по созданию работы на Международный конкурс детских рисунков «Солнечное лето».
Задачи:Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику оттиска.Учить смешивать краски для получения новых оттенков.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, ...
Тема месяца : «Весна идет-навстречу лету!» Дистакционное обучение
Тема недели : «9 мая-День Победы».Уважаемые родители!Предлагаю для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее....