проект "По тропиночке идет солнечное лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нилова Тамара Михайловна

В проекте раскрываются этапы по формированию у детей знаний о сезонных явлениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «По тропиночке идет солнечное лето».

Возрастная группа: 2 младшая

Вид проекта: творческий

Длительность: краткосрочный

Цель проекта:
формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. 
Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умение:

  • отмечать летние изменения в природе;
  • наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • экспериментировать с песком и водой;
  • слушать и понимать художественное слово;
  •  передавать образы в продуктивной деятельности
  • двигательную

   2. Способствовать речевому развитию детей через разучивание стихов о лете.

   3. . Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

   4. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 

5. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
 Ожидаемые результаты  для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 

Ожидаемый результат для родителей: 
1. Активное участие в реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап:
1 день. Наблюдаем за погодой.

Формы работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Дождик», потешки: «Радуга – дуга не давай дождя».

2. Рисование «Дождик», «Радуга на небе». Выставка работ.

3.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Карусель»

4.Лепка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

5. Физическая культура «В любую погоду мы любим играть»

Пальчиковые игры: «Дождик»; «Солнышко-ведрышко».
2 день. Мы любим экериментировать.

Формы работы с детьми:

  1. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду». Моделирование из песка.
  2. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  3. Рисование на песке: бабочка, жучок.
  4. Игры с мыльными пузырями.

         5.   Рисование «Чудесные капельки», «Дождик».

      6.      Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». 

Пальчиковые игры:  «Бабочка»;  «Жук».
3 день. А у  нас в садочке выросли цветочки .

1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Ромашки».

2. Чтение : А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»,

2.Рассматривание иллюстраций цветов  (полевых, луговых). Разгадывание загадок про цветы.

3. Дидактические игры: «Собери цветочек» (подобрать к серединке лепестки того же цвета), «Посади бабочку на цветочек» (соответствие по величине – на маленький цветок маленькую бабочку), «Какого цветка не стало».

4.Рисование на тему: «Там и тут одуванчики цветут».

5.Подвижные игры: «Цветочная полянка» (по типу игры «Бездомный заяц»), «Хоровод», «Веночек».

6. Развлечение «Путешествие в страну цветов».

Пальчиковые игры:  «Колокольчики».

4 день.  В гости к бабушке в деревню.

1. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,   Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», Л.Воронкова «Бедовая курица», Е.Чарушин «Коза», «Корова», В.Сутеев «Цыпленок и утенок» - по выбору педагога.

2. Заучивание потешек: «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке».

3. Рисование: «Жил был у бабушки серенький козлик».

4.Лепка: курочка Ряба с цыплятками».

5. Подвижные игры: «У медведя во бору»; - «Медведь и пчелки»; «Полетели птички».

5 день. Сильным, смелым вырастай как беречь здоровье – знай!

1. Рассматриванием с детьми фотографий на тему: «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на улице».

2. Совместная деятельность. Дидактическая игра :«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

3. Спортивный досуг:

 Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Взаимодействие с семьей в ходе реализации проекта: совместное изготовление книжек – самоделок про цветы, масок для подвижных игр, участие в спортивном досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечное лето." Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старших и подготовительных групп, с участием героев: Лето и Бабы Яги. С подбором интересных игр, танцев и эстафет. Праздник проводится на улице, на спортивной площадке....

Солнечное лето

Советы для родителей...

Страницы солнечного лета

Все вокруг радуется лету. Дети и взрослые наслаждаются разнообразием запахов, звуков, буйством зелени и цветов. Летом взрослве должны организовывать прогулки с детьми в лес, в поле, привлекать к работ...

Здравствуй солнечное лето

Активный отдых с детьми летом...

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Мастер- класс по созданию работы на Международный конкурс детских рисунков «Солнечное лето».

Задачи:Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику оттиска.Учить смешивать краски для получения новых  оттенков.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, ...

Тема месяца : «Весна идет-навстречу лету!» Дистакционное обучение

Тема недели : «9 мая-День Победы».Уважаемые родители!Предлагаю для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее....