Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Садыкова Наталья Александровна

Совместный с родителями проект  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект:

«Огород на окне»

Продолжительность: краткосрочный,  1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Возраст детей: 5 -6 лет.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, помидор, огурец, корнеплоды - морковь, свекла) .

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывающие:

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Работа с родителями:

1.     Беседа с родителями «Огород на окне» на родительском собрании.

2.     Консультация для родителей «Огород на окне».

3.     Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

1 этап - подготовительный

1. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

3. Просмотр вводной презентации. Вызвать у детей интерес к проектной деятельности.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

6. Занятие " Почему полезны овощи? " Систематизировать и расширять знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них.

7. Практическая деятельность: посадка лука, культурных растений (замачивание в марли) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8. Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатели

9. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

10. Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, свекла, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

12.Дидактические игры «Договори фразу», «Выбери нужный овощ», лото – парочки «Овощи», домино «Овощи»

13.Альбом  «Занимательная логика» (продуктивная деятельность)

14. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями

15.Ширма для родителей «Витамины в нашем рационе»

16.Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

17.Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

18. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – итоговый.

1.         Изготовление фото альбома «Наш огород на окне».

2.        Макет «Строение растения».

3.        Презентация проекта совместно с детьми на конкурсе 14 мая в ДОУ.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

•        Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

•        У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

•        В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

•        Дети увидели многообразие посевного материала.

•        Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

•        В группе был создан огород на окне.

•        Дети стали более уважительно относиться к труду.

•        Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

•        Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...