Мини-проект "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Мини проект
«Вода, водичка» для детей 2-й младшей группы «Умка»
Выполнила: Ефимова Алла Петровна,
воспитатель
2017г.
Мини проект «Вода, водичка»
Проектная деятельность «Вода, водичка» 2-я младшая группа «Умка» детский сад «Сказка» п. Правохеттинский, воспитатель Ефимова Алла Петровна.
Участники: воспитатели, дети и родители 2-й младшей группы «Умка»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.
Систематизировать знания. (При реализации проекта используется метод Савенкова А.И. – карточки)
Задачи:
- Учить детей спрашивать, предполагать, проверять, делать выводы;
- Развивать память, внимание, мыслительные операции;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам
Актуальность темы
Вода – это то, что нас окружает с самого рождения, то без чего нет жизни на Земле. Очень важно показать значение воды в жизни человека малышам через исследовательскую деятельность, прививать с детства бережное отношение к природным ресурсам.
Гипотеза
Вода имеет разные свойства, очень важное и нужное вещество.
Актуальность проблемы проекта.
Маленькие детки только начинают познавать мир, открывать для себя что-то новое, еще не опознанное. Очень важно помочь им сделать эти открытия для себя самостоятельно, научить добывать знания, приобретать опыт, использовать его в дальнейшей жизни.
Предполагаемый продукт:
Совместное художественное творчество «Дельфин в синем море», презентация проекта «Вода, водичка», фотоотчеты родителей, папка-передвижка с исследовательскими работами детей «Вода, водичка»
Реализация проекта
I этап Подготовительный
1.Составление плана
2. Подготовка материала
3. Привлечение родителей
4.Оформление ПРС
5.Подготовка карточек методов исследования
6.Подбор картинок по теме
7. Подбор и изучение методической литературы
II этап Основной
Реализация проекта
Понедельник
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цель: учить детей систематизировать знания, учить задавать вопросы, добывать знания из разных источников.
(воспитатель спрашивает детей, что они знают о воде и зарисовывает ответы на бумагу, затем интересуется кто подсказал им ответы? А где еще можно узнать информацию? У кого можно спросить в детском саду? А дома? Знакомит детей с другими способами получения информации при помощи карточек. Затем предлагает проверить один из способов - в найти в книге. После прослушивания информации дети называют, что нового они услышали по теме, воспитатель рисует. Домашнее задание – спросить у родителей «Где и как можно использовать воду?» ( Так как дети еще маленькие, воспитатель сообщает о задании родителям)
Вторник
Обмен информацией «Что мы узнали о воде»
(воспитатель проводит беседу по теме, дети вспоминают при помощи зарисовок все, что они знают о воде и дополняют новой информацией. Воспитатель дорисовывает)
КГН «Чистые руки»
Цель: прививать детям КГН, закрепить знания детей о применении воды.
Среда
Д/игра «Постираем кукле платье»
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
(воспитатель предлагает детям угадать температуру воды в ванночках¸ если дети затрудняются, обращает их внимание на кран с водой в умывальной комнате, уточняя из какого крана бежит холодная вода, а из какого горячая? Возвращаются к вопросу температуры воды в ванночках, проверяют правильность ответа. Затем проводят эксперимент.
Эксперимент «Тонет- не тонет?»
Цель: расширять представления о свойствах воды, приобщать к навыкам экспериментирования.
Четверг
Обмен информацией «Что мы узнали о воде», дети рассказывают по карточкам, воспитатель дорисовывает новую информацию.
Исследование «Узнаем, какая вода»
Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Опыт «Водичка, водичка»
Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха).
Опыт «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Цель: Выявить свойства воды (текучая).
Дети вместе с воспитателем делают вывод о свойствах воды, воспитатель дорисовывает карточки.
III этап Заключительный
Пятница
1.Просмотр фотоотчетов
2. Подведение итогов «Расскажите о воде»
Цель: учить детей составлять рассказ по карточкам, развивать речь, развивать познавательно-исследовательские способности детей
3. Продукт проекта:
Оформление творческих работ «Дельфин в синем море»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Вода»; закрепить знания детей о некоторых свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде
4. Оформление папки-передвижки «Вода, водичка» по результатам домашнего задания.
Вывод: В ходе реализации проекта дети научились задавать вопросы взрослым, предполагать, проверять свои предположения, делать выводы.
Экспериментируя с водой, дети узнали о свойствах воды, о применении воды, получили первые навыки экспериментирования.
Список литературы:
- Савенков А.И. «Методика проведения тренировочных занятий»
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников»:Методические рекомендации/ под.ред. Прохоровой Л.Н.-М.:»Аркти», 2004г
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 2007г
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2007 г.- «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения»
- Интернет ресурсы nsportal.ru, образовательный портал, maam