Все профессии важны, все профессии нужны
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Все профессии нужны, все профессии важны.
ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
1. Организационный момент.
Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли, и не глядя на заботы час свободный все нашли. Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздороваемся с гостями.
А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.
Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе... Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да.
Восп. Тогда слушайте внимательно:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый...
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши... (повара)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то осталось ( кружочки показать).Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что
вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,
перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет –дороги нет,
Желтый свет – подожди
Когда горит зеленый свет счастливого пути.
Воспитатель:
-Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую
руку вверх и произносите «ШШШ», подражая шуму тормозов.
-Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР»,
подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии.
- А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки
вверх.
В заключении все хором повторяют стих.
Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал
такие подарки, сделаем светофорчик.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, Желтый, Красный.
Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с
вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На
красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой
цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для
движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).
- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».
Какой замечательный подарок мы приготовили Печкину! И он ему очень понравится.
Итог занятия:
- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях.. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....