Все профессии важны, все профессии нужны
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство с некоторыми профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии20.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     Все профессии нужны, все профессии важны.

 ЦЕЛЬ: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:          

1. Организационный момент.

Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли, и не глядя на заботы час свободный все нашли. Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздороваемся с гостями.

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать что и как делать. Для  этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе... Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Да.

Восп. Тогда слушайте внимательно:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то осталось ( кружочки показать).Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что

вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,

перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет –дороги нет,

Желтый свет – подожди

Когда горит зеленый свет счастливого пути.

Воспитатель:

-Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую

руку вверх и произносите «ШШШ», подражая шуму тормозов.

-Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР»,

подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии.

- А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки

вверх.

 В заключении все хором повторяют стих.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал

такие подарки, сделаем светофорчик.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с

вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На

красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой

цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для

движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».

Какой замечательный  подарок мы приготовили Печкину! И он ему очень понравится.

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях.. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....