Проект "Несекомые"
проект по окружающему миру

Феклистова Мария Васильевна

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx118.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Познавательно - творческий

проект с детьми раннего возраста

2-3лет


«НАСЕКОМЫЕ»

Составители:

Феклистова М.В, ВКК.,

Картинки по запросу насекомые раскраска

        

Нижняя Тура, 2019 г.

Тема проекта: "Насекомые "

Вид проекта:познавательно - творческий

Сроки реализация проекта: с 17 по 21 апреля 2018 г.

Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.

Дети – активные участники проекта.

Воспитатель главное действующее лицо в организации работы над проектом, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит занятия, организует игры, создает условия для развития творческих способностей детей.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), , способах передвижения;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать речь детей, активизировать словарный запас;
  • развивать зрительную память;
  • учить основам взаимодействия с природой, не нанося им вред;
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Актуальность проекта: 

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор

облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Предполагаемый результат:


  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, муха);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Насекомые»;
  • проведение познавательных бесед;
  • знакомство с литературными произведениями по теме;
  • разучивание стихотворений и потешек о насекомых;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подбор информации для консультаций с родителями.


Сотрудничество с семьёй:

Консультации:

  • «Первая помощь при укусах насекомых»;
  • «Если ребенок боится насекомых».

Продукт проектной деятельности:

  • картотека игр;
  • выставка рисунков «Божьи коровки»;
  • выставка работ из пластилина «Гусинечка";
  • дидактические игры: «Собери картинку», «Какого насекомого не стало?».




Картинки по запросу насекомые раскраска



План работы над проектом

с 15 по 19 апреля:

Период

Мероприятие

15.04.2019 г.

1.Беседа «Насекомые»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.ОО «Художественно – эстетическое развитие» рисование «Божьи коровки»

Программное содержание: Закреплять умения заполнять узором силуэт, ритмично нанося рисунок; закреплять умение держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Подвижная игра:

«Пчелки и медведь».

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1.Чтение рассказа К. Чуковского. «Муха Цокотуха» Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

2.Консультация для родителей«Если ребенок боится насекомых».

16.04.2019 г.

1.ОО «Художественно – эстетическое развитие» - лепка «Гусенечка» - (пластилинография).

Программное содержание: Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

Подвижная игра:«Поймай комара»

Задачи: Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [з], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение стихотворений о насекомых.

Программное содержание: учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

17.04.19 г.

1. ОО « Речевое развитие» «Насекомые»

Программное содержаниепознакомить детей с насекомыми;установить отличия и сходства у бабочек и жука;учить сочетать речь и движения;развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;подвести к обобщенному понятию – насекомые;воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

2.Подвижные игры: «Превращения», «Жуки».

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение стихотворения Б.Заходер «Муха – Чистюха»

Информация в уголке здоровья:«Первая помощь при укусах насекомых» - Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

18.04.19 г.

1.Чтение потешеки заучивание про комара, про бабочку.

Программное содержание: учить детей слушать потешки. Заучить несколько несложных потешек.

2.Подвижная игра «Превращения»

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Д/И «Собери картинку»,

19.04.19 г.

1.ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

«Насекомые»

Программное содержание: продолжать знакомство детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым.

2.Д/И «Какого насекомого не стало?»

3.Подвижная игра «Жуки»

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Развлечение « Путешествие в мир насекомых»


Вывод.

По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированности знаний у детей.

В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
  • дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

Родители:

  • повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).

Хорошим показателям способствовало использование педагогами различных форм и методов в работе с детьми.