Проект "Несекомые"
проект по окружающему миру
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 118.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»
Познавательно - творческий
проект с детьми раннего возраста
2-3лет
«НАСЕКОМЫЕ»
Составители:
Феклистова М.В, ВКК.,
Нижняя Тура, 2019 г.
Тема проекта: "Насекомые "
Вид проекта:познавательно - творческий
Сроки реализация проекта: с 17 по 21 апреля 2018 г.
Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.
Дети – активные участники проекта.
Воспитатель главное действующее лицо в организации работы над проектом, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит занятия, организует игры, создает условия для развития творческих способностей детей.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), , способах передвижения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать зрительную память;
- учить основам взаимодействия с природой, не нанося им вред;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор
облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Насекомые»;
- проведение познавательных бесед;
- знакомство с литературными произведениями по теме;
- разучивание стихотворений и потешек о насекомых;
- пальчиковая гимнастика;
- подбор информации для консультаций с родителями.
Сотрудничество с семьёй:
Консультации:
- «Первая помощь при укусах насекомых»;
- «Если ребенок боится насекомых».
Продукт проектной деятельности:
- картотека игр;
- выставка рисунков «Божьи коровки»;
- выставка работ из пластилина «Гусинечка";
- дидактические игры: «Собери картинку», «Какого насекомого не стало?».
План работы над проектом
с 15 по 19 апреля:
Период
Мероприятие
15.04.2019 г.
1.Беседа «Насекомые»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.ОО «Художественно – эстетическое развитие» рисование «Божьи коровки»
Программное содержание: Закреплять умения заполнять узором силуэт, ритмично нанося рисунок; закреплять умение держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.
Подвижная игра:
«Пчелки и медведь».
2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
1.Чтение рассказа К. Чуковского. «Муха Цокотуха» Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
2.Консультация для родителей«Если ребенок боится насекомых».
16.04.2019 г.
1.ОО «Художественно – эстетическое развитие» - лепка «Гусенечка» - (пластилинография).
Программное содержание: Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.
Подвижная игра:«Поймай комара»
Задачи: Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [з], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение стихотворений о насекомых.
Программное содержание: учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
17.04.19 г.
1. ОО « Речевое развитие» «Насекомые»
Программное содержание: познакомить детей с насекомыми;установить отличия и сходства у бабочек и жука;учить сочетать речь и движения;развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;подвести к обобщенному понятию – насекомые;воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
2.Подвижные игры: «Превращения», «Жуки».
2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Чтение стихотворения Б.Заходер «Муха – Чистюха»
Информация в уголке здоровья:«Первая помощь при укусах насекомых» - Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
18.04.19 г.
1.Чтение потешеки заучивание про комара, про бабочку.
Программное содержание: учить детей слушать потешки. Заучить несколько несложных потешек.
2.Подвижная игра «Превращения»
2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Д/И «Собери картинку»,
19.04.19 г.
1.ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
«Насекомые»
Программное содержание: продолжать знакомство детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым.
2.Д/И «Какого насекомого не стало?»
3.Подвижная игра «Жуки»
2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Развлечение « Путешествие в мир насекомых»
Вывод.
По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированности знаний у детей.
В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
Родители:
- повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).
Хорошим показателям способствовало использование педагогами различных форм и методов в работе с детьми.