презентация проекта "Золотая осень"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Р ебенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты. Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного. Актуальность данного проекта раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь! »
Задачи . Формировать у детей эстетическое восприятие картины: видеть красоту осени, осеннего леса. Показать многообразие красок золотой осени. Расширять и углублять знания о осеннем времени года , о первых признаках осени(погода, животные, птицы). Развивать наблюдательность, познавательную активность. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Цель : Познакомить детей с красотой осенней природы.
Золотая осень. Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Форма проведения : групповая. Продолжительность: краткосрочный( 1 месяц) октябрь. Участники: дети младшей группы (3-4 лет) , воспитатель, родители. Ожидаемый результат : Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Золотая осень Сидит – зеленеет, Упадёт – пожелтеет, Лежит – почернеет. Когда - это бывает ? ( осенью.)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Подготовительный этап. Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Почему листва стала жёлтая? », «Что же делают звери осенью? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Коммуникация : ( Беседы ) 1. Какая наша осень. 2. Разучивание стихотворения. 3. Рассматривание картинок. 4. Что нам осень подарила. 5. Отгадывание загадок.
Ход занятия: (беседа) 1. Предлагаю детям посмотреть в окно. Воспитатель : Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный. Дети, какое сейчас время года? Ответы детей . Разучивание стихотворения : Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года… Осенью зовется. 2. Дети садятся на стулья перед доской . КОММУНИКАЦИЯ.
КАРТИНКИ ОСЕНИ.
. Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке? . Дети: Осень. . Воспитатель: Как вы догадались о том, что на картине золотая осень? Дети: Листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, трава стала желтеть . Воспитатель : Правильно, вспомните, какие красивые деревья, кустарники вы видите , когда бывает в парке в лесу и у нас на участке? Ответы детей. Воспитатель: А что же происходит сейчас в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Почему в лесу так тихо, совсем не слышно птичьих голосов? Дети: Потому что птицы, улетают в тёплые края. Воспитатель: Что же делают звери осенью? Дети: Все звери осенью готовятся к зиме, делают запасы на зиму. Воспитатель : С полей, садов, огородов собран весь урожай ? Дети : да. Воспитатель : молодцы ! Воспитатель : ( рассказывает) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Осень очень красивое время года, у золотой осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. А сейчас мы с вами пойдём гулять, и будем не только глядеть на эту красоту, так же мы будем играть, бегать, прыгать. (После занятия дети отправляются на прогулку.)
Отгадывание загадок. Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы : Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился ? (октябрь.) Сидит – зеленеет, Упадёт – пожелтеет, Лежит – почернеет. Когда - это бывает ? ( осенью.) 4 Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Исследовательская деятельность детей . 1. Наблюдения какие деревья, кустарники растут на территории детского сада, “ Какие листья на деревьях ”.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, В нашем саду - листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребёнку. Проводим подвижную игру : в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы –листочки, мы – листочки, Дети стоят кружком, Мы – осенние листочки. держа в руках листочки. Мы на веточках сидели, Разбегаются по дорожкам. Дунул ветер – полетели. Бегают, помахивая Мы летали, мы летали - листочками. все листочки так устали. Садятся на корточки, держат над головой. Перестал дуть ветерок - Разбегаются по дорожке. Все уселися в кружок. Подкидывают листья вверх. Ветер снова вдруг подул И листочки с ветерок сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках.
ИГРА С ОСЕННЕЙ ЛИСТВОЙ
Трудовая деятельность
Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры : “ Птицы в гнёздышках ”. “ Найди свой домик ”. Учатся ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, а также действуют по сигналу, ориентируються в пространстве. Физ. минутка. Утром мы идём во двор (Дети идут на месте) Листья сыплются кругом (Показывают кистями рук, как падают листья) Под ногами шелестят (Наклонившись, машут около ног) И летят, летят, летят (Машут руками имитируя полёт листьев) Аппликация (коллективная). Тема “ Падают, падают листья, В нашем саду листопад. ” Цель : Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить навыкам намазывания клеем и приклеивания, любоваться листьями, относиться к ним бережно.
Лепка : Развитие у детей интереса к лепке. Знакомство с пластилином.
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее», продолжать учить рисовать красками ствол дерева, ветки разной длины, листья желтого, красного, зеленого цвета как на дереве, так и под ним. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает. Воспитатель хвалит рисунки детей, дети рассказывают о том, что они рисовали. Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла». Совместная деятельность с родителями : C овместное изготовление поделок из природного материала.
Работа с родителями
Завершающий этап. Анализ и оценка результатов проекта. Подведение итогов проекта. В ходе выполнения данного проекта “ Золотая осень ”. Детям дано представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети, смогли приобрести новые знания о многообразии красок золотой осени, увидели красоту осени, осеннего леса, через беседы, чтение художественной литературы , лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагаются подвижные игры. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. Работа по проекту помогла расширить словарный запас детей, улучшить моторику рук научить детей наблюдать за изменениями в природе, проявлять чувство ответственности за природу. В образовательной деятельности участвовали не только дети и воспитатели, но и их родители.
Список литературы. 1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе / Н.В. Алешина. - М., 2004 г. 2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова. – Воронеж, 2007. – 392 с. 3. Дыбина , О.Н. Занятии по ознакомлению с окружающим миром / О.Н. Дыбина . - М., 2008 г. 4. Колдина , Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина . – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника осени
праздник осени...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ -Цели,задачи,выполнение проекта, результат...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : РАБОТА С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ....
Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...
Презентация к осеннему празднику "Осенние загадки прямо с грядки"
Отгадка появляется только после отгадки. Загадки на выбор педагога....
Презентация прогулки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.Образовательные:1. Формировать предпосылки экологического сознания.2. Формировать умение логически отвечать на поставленны...
Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"
Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...