Итоговое занятие по ООМ на тему: "Удивительный мир природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ягодина Елена Анатольевна

Цель:

• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

 

• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Материал. Телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и синего цветов, призы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

  1. Мотивация.

Здравствуйте ребята.

 Какое у вас сегодня настроение?

 Хорошее, радостное, веселое.

давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и    добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

 

Воспитатель: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»

(Ответы детей: Люли, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т.д.)

Воспитатель: Правильно, все то что нас с вами окружает.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано для «Знатоков 12 группы». А кто такие знатоки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 12 группы», а остальные могут за смайлики купить предметы, а вот какие – вы узнаете по окончании игры.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель:

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

 

Воспитатель: Игра «Сравни птиц» (Дети делятся на две команды)

- Пройдите к столу, ваша задача для первой команды отобрать перелётных птиц, для второй зимующих птиц.

 

Физкультминутка «Зарядка»

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

 

Воспитатель:

- А теперь ребята сядьте на ковер и продолжим.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Игра«Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель:

- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.

А сейчас я хочу прочитать стихотворение, садитесь на ковёр и постарайтесь представить то, о чём я буду читать и будьте внимательны.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

-Воспитатель: скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.

В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.

Игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный - красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.

Игра «Подбери слово»

- У лисы – (лисята)

- У паука – (паучата)

- У тигра – (тигрята)

- У орла – (орлята)

- У голубя – (голубята)

- У лося – (лосята)

- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.

- У лисы много – (лисят)

- У паука много – (паучат)

- У тигра много – (тигрят)

- У орла много – (орлят)

- У голубя много– (голубят)

- У лося много– (лосят)

- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.

- Лиса – (лисище)

- Паук – (паучище)

- Тигр – (тигрище)

- Орёл – (орлище)

- Голубь – (голубище)

- Лось – (лосище).

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия.

Подводим итог занятия:

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 12 группы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_oom.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Материал. Телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и синего цветов, призы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Мотивация. 

Здравствуйте ребята.

 Какое у вас сегодня настроение?

 Хорошее, радостное, веселое.

давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и    добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Воспитатель: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»

(Ответы детей: Люли, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т.д.)

Воспитатель: Правильно, все то что нас с вами окружает.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано для «Знатоков 12 группы». А кто такие знатоки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 12 группы», а остальные могут за смайлики купить предметы, а вот какие – вы узнаете по окончании игры.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель:

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Воспитатель: Игра «Сравни птиц» (Дети делятся на две команды)

- Пройдите к столу, ваша задача для первой команды отобрать перелётных птиц, для второй зимующих птиц.

Физкультминутка «Зарядка»

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель:

- А теперь ребята сядьте на ковер и продолжим.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Игра«Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель:

- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.

А сейчас я хочу прочитать стихотворение, садитесь на ковёр и постарайтесь представить то, о чём я буду читать и будьте внимательны.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

-Воспитатель: скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.

В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.

Игра «Что нельзя и что можно делать в лесу». 

Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный - красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.

Игра «Подбери слово»

- У лисы – (лисята)

- У паука – (паучата)

- У тигра – (тигрята)

- У орла – (орлята)

- У голубя – (голубята)

- У лося – (лосята)

- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.

- У лисы много – (лисят)

- У паука много – (паучат)

- У тигра много – (тигрят)

- У орла много – (орлят)

- У голубя много– (голубят)

- У лося много– (лосят)

- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.

- Лиса – (лисище)

- Паук – (паучище)

- Тигр – (тигрище)

- Орёл – (орлище)

- Голубь – (голубище)

- Лось – (лосище).

3. Рефлексия.

Подводим итог занятия:

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 12 группы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Центр развития речи - детский сад №3»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе №12.

 на тему:

«Удивительный мир природы»

                                                                 Подготовила: Ягодина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...