НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать желание познавать окружающий мир через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_nod_svoystva_vody.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Свойства воды»
Воспитатель:
Юмашева Л.К.
г. Нефтеюганск
2019г
Конспект НОД по экспериментированию с водой
в старшей группе.
Тема: «Свойства воды»
Цель: Развивать желание познавать окружающий мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Развивать навыки проведения опытов и экспериментов, как метода повышения познавательной активности;
- Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её роли в жизни живых организмов;
- Формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать своё мнение, давать полный ответ;
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.
Материал: Разносы детские по количеству детей, одноразовые стаканы по 5 штук на каждого ребёнка, одноразовые трубочки на каждого ребёнка, кубик сахара на каждого ребёнка, растворимый кофе 2ч.л., 2 пакетика растворимого чая, 2 пакетика растворимого апельсинового порошка, деревянный кубик, три больших прозрачных ёмкости разной формы для кубика, модели со свойствами воды.
Вводная часть.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и образуем круг и подарим друг другу хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг!
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, приглашаю вас подойти к столу, что мы с вами видим?
Д: Это глобус, на нем изображена наша планета.
В: Кто знает, что такое глобус?
Д: Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
В: А какого цвета на глобусе больше всего?
Д: Синего и голубого.
В: А вы знаете, что обозначает этот цвет?
Д: Воду!
В: Посмотрите ребята, как много оказывается воды на нашей планете?
А где встречается вода в природе?
Д: В реках, морях, океанах, в водопадах…..
В: Ребята, а как вы думаете, если не будет воды на нашей планете, что произойдет?
Д: Погибнут растения, животные, люди…..
В: А человеку для чего нужна вода?
Д: Готовить, стирать, поливать растения, умываться…..
В: А для того, чтобы не случилось так, что исчезла вода с планеты земля, нам нужно её беречь? Как мы сможем это сделать?
Д: Не бросать мусор в водоёмы, и следить за тем, чтобы другие люди этого не делали. Во время выключать кран, не давать воде просто так литься.
В: Молодцы ребята, вы всё верно говорите.
Ну, а сейчас, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами проведём опыты с водой!
Но для начала вспомним правила! В лаборатории нужно внимательно слушать инструктора, инструктором сегодня буду я, выполнять всё точно по инструкции, аккуратно обращаться с приборами, чтобы все опыты прошли успешно.
- Вода – жидкость!
В: И так, опыт № 1. Вы готовы приступить? На ваших столах 2 стакана, стакан № 1 пустой, стакан № 2 с водой. Перелейте воду из стакана № 2, в стакан № 1. Получилось? А как вы думаете, почему у нас это получилось?
Д: Потому что вода жидкая!
В: А что значит жидкая?
Д: Потому что может переливаться.
В: Верно ребята, вода – это жидкость!
Гриша, подойди пожалуйста к столу, и выбери ту модель, которая подходит к нашему первому опыту. Ребята, вы согласны с Гришей?
- Вода не имеет вкуса!
В: Опыт № 2. Ребята, пустой стакан уберите в сторону, возьмите с подноса трубочку и из стакана № 2 попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?
Д: Никакой, нет вкуса, безвкусная, теплая…..
В: Посмотрите, что я сейчас сделаю? (Кладу сахар в воду и размешиваю трубочкой.) Как вы думаете, какая вода на вкус в моём стакане?
Д: Сладкая!
В: А давайте проверим, добавляйте сахар в свои стаканы. Готово? Пробуем?
Какая на вкус вода в ваших стаканах?
Д: Сладкая?
В: Ребята, какой вывод мы можем сделать? До того, как мы положили сахар в воду, какая была вода?
Д: Безвкусная.
В: А с сахаром?
Д: Сладкая.
В: Значит, что мы можем сказать о воде?
Д: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в ней растворили.
В: А если бы мы в воду положили соль, какая бы вода стала на вкус?
Д: Солёная.
В: Правильно, а сейчас я попрошу Машу выбрать две модели, одну, которая нам подсказывает, что вода не имеет вкуса, а вторая, о том, что может принимать вкус, того вещества, которое в нём растворили.
В: Ребята, вы согласны с выбором Маши?
Д: Да.
3. Вода прозрачная! Вода не имеет запаха!
В: Приступаем к опыту № 3! Возьмём в руки стакан с № 3. Посмотрите, какого цвета вода?
Д: Бесцветная, прозрачная.
В: А теперь поднесите стакан к носу, понюхайте, какой запах у воды?
Д: У воды нет запаха.
В: Я согласна с вами, на цвет вода прозрачная и не имеет запаха. Давайте подберем две модели к этому опыту.
Ребята, я знаю один секрет воды, хотите я вам о нем расскажу?
Д: Хотим.
В: Подойдите к столу, на столе вы видите 3 подноса, в соответствии с цветом вашей фишки выберите себе поднос. Из графинов в стаканы, которые стоят на подносе я налила жидкость, вы должны определить, на запах и цвет, ничего не пробуя, что налито в стаканы.
Д: Чай, кофе, апельсиновый сок.
В: Сейчас проверим, правильно ли вы угадали…..
Всё правильно, ребята, какой вывод мы с вами можем сделать, ведь мы уже выяснили, что вода не имеет цвета и запаха.
Д: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, но может приобретать цвет и запах растворённых в ней веществ.
В: Молодцы, всё верно ребята, а теперь давайте выберем нужную модель.
Ну что, я вижу, что вы немного устали, я приглашаю вас на музыкальную паузу, а после мы продолжим.
Музыкальная пауза под музыкально-ритмическую композицию Буренина «Мячик».
- Вода не имеет формы!
В: Ребята, посмотрите, из стакана № 4 в стакан № 5 (ёмкость под № 5 у всех детей разная) я переливаю воду. Какие-то изменения с водой произошли?
Д: Нет.
В: А теперь вы проделайте тоже самое. Из стакана № 4, перелейте воду в ёмкость № 5. Что произошло с водой?
Д: Ничего. Вода просто перелилась.
В: А стаканы у всех одинаковой формы?
Д: Нет, разной.
В: Хорошо. Посмотрите, у меня в руках кубик, если я помещу его в ёмкость с ним что-то измениться? (Первая емкость прозрачная, круглой формы, похожа на банку.)
Д: Нет.
В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость прозрачная, квадратной формы.)
Д: Нет.
В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость прозрачная, прямоугольной формы.)
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому, что он твердый, и имеет форму. А вода не имеет форму, поэтому она приняла форму той ёмкости, в которую мы её налили.
В: А почему вода приобретает форму любого предмета?
Д: Потому что она жидкая!
В: Ева выбери пожалуйста нужную модель. Ребята, вы согласны с Евой?
Ну что ребята, мы провели с вами все опыты, и узнали, что вода имеет очень много свойств. Давайте подойдем к доске и с помощью моделей перечислим все опыты.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Опыты вам помогли узнать что-то новое о воде?
- О каком опыте, вы бы хотели сегодня рассказать родителям?
- Вам было интересно? Почему?
- Какие трудности у вас возникли?
- О каких свойствах воды, мы с вами ещё не говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...