ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРЕППЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ
И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕ-
ШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ
И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДО-
ЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ в коллективе, ПОЛУЧАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,
ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТКАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.
ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.
МАТЕРИАЛ:
ШАПОЧКИ С ОВОЩАМИ: КАРТОШКА, МОРКОВКА, КАПУСТА, ГОРОХ, ПЕТРУШКА, СВЕКЛА.
ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПОСАДКИ: ЛОПАТКА, ГРАБЛИ, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА,.
СЕМЕНА РАЗНЫХ КУЛЬТУР ОВОЩЕЙ,ЛЕЙКА, ЛОТКИ С ЗЕМЛЁЙ, ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, САЛФЕТКИ. ВИДИОДИСК «РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
СХЕМЫ ПОСАДКИ СЕМЯН. ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Нам повторять весь день не лень,
При каждой встрече добрый день!
Дети рассаживаются на стульях.
В:Ребята,я хочу рассказать вам одну историю
Стихотворение-инсценировка С.В. Михалков «Овощи»
Хозяйка ,однажды с базара пришла
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку ,капусту ,морковку ,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку ,горох.
Петрушку и свёклу.Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
В:Что принесла хозяйка с базара, как можно назвать одним словом?(Овощи).Откуда пришли к нам овощи? .Где они растут? (На огороде).Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно человек сажает в землю семена овощей,ухаживает за ними :поливает ,пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета-осенью ,получает урожай овощей. Овощей много. Все они разные по цвету, форме, величине и по вкусу и, полезны для нашего организма,потому что питательны и богаты витаминами!
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей. Дети поднимают руки вверх ,если съедобные -вершки, садятся на корточки, если съедобные- корешки.
Сюрпризный момент: Вносят коробку
В: Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. Посмотрите, да это же наше «Пугало Огородное». Помните, он в прошлом году охранял наш огород на окошке». А от кого «Пугало Огородное» охраняет огород?(от птиц) Он нам принёс семена культур овощей, чтобы мы их высадили на нашем огороде, а он потом будет их охранять.(дети рассматривают семена разных культур)
В:А как добывают семена?(отв. детей). Внутри каждого семечка прячется будущее растение. А что нужно ,чтобы семечко проснулось и начало расти?В какую землю сажают семена и почему?(в плодородную, т.е богатую и насыщенную удобрениями- перегноем , пеплом -это питание для нашего семечка. А, что нужно растениям кроме почвы? ( свет, вода, тепло)
Расскажите мне, какие семена сажают по одному ,а какие можно сеять(крупные сажают по одному ,а мелкие сеют щепоткой)
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
Чем мы будем делать бороздки и лунки? (мерной палочкой)
Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)
В:Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы(последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки ,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём .(разводят руками)
Быстро их вскопаем. ( имитируют капание)
Потом разровняем(имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали(имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали(тянут руки вверх)
Солнце стало заходить(опускают руки)
Надо нам лучок полить(изображают полив)
Вырос знатный урожай(разводят руками)
Лук в корзинку собирай(изображают сбор лука)
В:Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать.(читает загадки)
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а…(лук)
В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй.(Воспитатель показывает приёмы посадки лука)
2)Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок.(Огурец)
В:Семена огурца мы посадим по одному в стаканчики с землёй. Подрыхлив землю, сделаем в ней лунки мерной палочкой(показ воспитателя приемы посадки, опираясь на схему посадки семян)
В:Послушайте ещё про одно растение,семена которого мы сегодня будем сеять, потому что у него мелкие семена:
3) Чтобы не было проблем
Я укропа много ем
Лечит он живот, желудок
Сердце ,печень и сосуды
Прямо Доктор Айболит
Если что –ни будьболит.
В: Что мы будем сажать? (укроп)
Воспитатель объясняет и показывает, как сеют семена укропа
Практическая часть:
В:А теперь наденьте нарукавники, фартуки и подойдите ко мне ,я дам вам карточки с изображением тех растений, которые вы будете сажать. Посмотрите на них и найдите свои участки на столах, где вас ждут ваши семена.А с каким вы орудием труда будете работать-посмотрите на оборотной стороне картинки.
Дети разбиваются на три подгруппы.Подходят к столам,где подготовлено всё необходимое для посадки лука, укропа и огурцов.
В :Каждый возьмёт орудие труда, которым будет работать.
Ребята, будьте осторожны, внимательны и аккуратны, чтобы никого не задеть мерной палочкой и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не засыпать семена пока я не посмотрю на вашу работу.
Дети выполняют задание.
В:Дети, что вы делали, и как? ( Я сажал лук по одному,а я сажала семена огурца в стаканчик по одному ,сделав лунку
мерной палочкой,а я сеяла щепоткой мелкие семена укропа )
В:Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)
Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым ,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)
В: Ребята я думаю,что,семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми.А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас, «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.
В: Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад.
НО арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно!
Отвечай-ка по порядку.
Что растёт на нашей грядке?
(Ответы детей)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...
Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...
Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы
laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы...