НОД во второй группе раннего возраста "Скворец-молодец"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петренко Елена Александровна

Конспект показательного комплексного занятия с детьми 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речево развитие", "Художественно-эстетическое развитие".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorets-molodets.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 17 «Алёнка»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Скворец-молодец»

Образовательные области: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие

Разработали и провели:

Воспитатели

второй группы раннего возраста

Кривошеина Н.В.

Петренко Е.А.

Серпухов., 2018г.

 НОД во второй группе раннего возраста

Тема «Скворец-молодец»

Образовательные области: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

-Способствовать формированию целостных представлений о весенних изменениях в живой природе, познакомить детей с образом жизни скворца и некоторых домашних птиц весной, конкретизировать представления о разнообразии жилищ животных и птиц, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами и словосочетаниями, заинтересовать историей, рассказанной от имени птицы

- Продолжать развивать умение воспринимать текст без наглядного сопровождения, развивать речевые навыки посредством диалога, расширять словарный запас, обогащать перцептивный опыт, способствовать развитию музыкального слуха и чувства ритма

-Создавать условия для формирования основ экологической культуры, воспитывать стремление к взаимопомощи.

Материал:

демонстрационный: картинки с изображением животных, Д/пособие «Домашние птицы», картинки с изображением жилищ животных, магнитофон, игрушка курочки, корзина с фасолью;

раздаточный: тарелочки красного и белого цветов, небольшие игрушки цыплят.

Предшествующая работа: разучивание песенки «Маленькая птичка», разучивание весенних песен, разучивание танца «Червячки», разучивание П/И «Курочка-хохлатка», рассматривание иллюстраций с изображением жилищ животных и птиц.

Словарная работа: курятник, скворечник

Ход:      

Дети садятся на стульчики на ковре,

воспитатель находится напротив детей на стульчике

I.1. Воспитатель предлагает детям прислушаться: где-то играет музыка (в это время музыкальный руководитель начинает играть вступление к песенке «Веснянка»). Педагог спрашивает детей: Что это за песенка? («Веснянка») давайте споем ее?

 

2.О чем поется в песенке? (о солнышке, птичках, ручейках) Мы с вами пели такую песенку, потому что какое время года наступило? Правильно, весна. Весной приходит тепло, прилетают птички, вырастает свежая травка, тает снег. Эту песенку принесла нам курочка Пеструшка.

II.1. Воспитатель достает игрушку курочки.

-Поздоровайтесь, ребята с курочкой Пеструшкой. Курочка пришла рассказать нам о весне и поиграть с нами. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, кто как поет.

2. Д/И «Скажи, кто как поет» (домашние птицы: петушок, курица, цыплята, гусь, утка, индюк)

3.Рассказ курочки. Ребята, вы рады весне? Я рада: зимой холодно было, мы, курочки, не гуляли совсем, сидели на жердочках в нашем домике - курятнике.

Пришла весна-мы стали выходить на улицу, клевать зеленую травку, разгребать из-под земли червячков. Весной у нас, курочек, появляются детки из яичек.

Воспитатель: Как называются детки у курочек? Ребятки, где сидели курочки зимой?

Кто живет вместе с курочками в курятнике? Что стали клевать курочки весной?

4.Воспитатель: Курочке надо накормить своих цыплят. Они любят разные зернышки: белые и красные. В корзине все зернышки перепутались. Давайте поможем курочке перебрать зернышки и накормить цыплят.

Дети подходят к столам. Работают стоя.

5. Д/Упр «Перебери фасолинки» - ребята разбирают фасоль по 2 тарелочкам: белая фасоль в белую тарелочку, красная фасоль соответственно в красную тарелочку. У каждого ребенка по 2 тарелочки.

Воспитатель: Давайте поиграем: вы будете цыплятками, а я курочкой?

Воспитатель берет в руки игрушку курочки и приглашает ребят на ковер.

6. П/И «Курочка-хохлатка»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Не только домашним птицам нравится весна, но и другим.

7. Звучит музыка, прилетает Скворец. Читает стихотворение:

«Я скворец-молодец, голосистый певец,

Прилетел я весной, только где домик мой?»

Воспитатель: Сейчас детки помогут тебе найти свой домик.

Дети выходят на ковер.

6. Д/Упр «Ищем домик». На доске прикреплены картинки: нора, гнездо, берлога, дупло, кустик. На столе рядом с доской разложены картинки: мышка, птичка, медведь, зайчик, белка. Дети отвечают на  вопрос воспитателя: «Что это за домик?» и подбирают соответствующую картинку с изображением животного.

Воспитатель: Скворец-молодец, ты нашел свой домик? Не расстраивайся-он обязательно найдется, давай лучше ребята тебя угостят зернышками и споют песенку

7. Песня «Маленькая птичка»

Воспитатель: Наш скворец-молодец очень любит жучков и червячков, а вот наши ребята знают хороший танец червячков-потанцуй вместе с нами, Скворец!

8. Танец «Мы-червячки»

Скворец в окончании танца ловит ребят.

Воспитатель: Наши ребята хорошо танцевали.

III. Воспитатель:  Ой, к нам кто-то стучится.

Кто там? (из-за двери раздается голос почтальона) Это я, почтальон Печкин, принес скворечник для вашего скворца-молодца!

Детям почтальон передает скворечник.

Воспитатель: Что это? (скворечник) Вот где живут скворцы! Мы с ребятами пойдем сегодня на прогулку и повесим скворечник, чтобы в нем поселились веселые скворцы-певцы, и ты, скворушка, собирайся с нами на прогулку!

Итог.

Что вам понравилось? Кто приходил в гости? Что нам принес Печкин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...