Занятие "Твоё имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tayna_imeni.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
Цели:
-Уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество».
-Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
-Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
-Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.
Оборудование: свидетельство о рождении, книга имён, разрезные картинки изображений сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, Царевна-лягушка).
Ход занятия.
У каждого из нас есть имя. Наше имя выделяет нас среди других людей. Как лучше спросить: «Тебе нравится эта кукла?» или «Надя, тебе нравится эта кукла?»
Первый вопрос был обращён не понятно к кому, а второй вопрос показал Наде, что именно её спросили про куклу.
Как вы думаете, зачем человеку нужно имя?
Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Даша, Настя, а можно назвать ласково: Анечка, Машенька, Ромочка. Можно сказать строго: Алексей, Павел.
Предложить назвать детям как звучат их имена, когда к ним обращаются ласково, строго, сердито.
Игра «Угадай, кто позвал». Дети, изменив свой голос, по-разному называют имя водящего. Водящий старается угадать, кто его позвал.
Мы с вами убедились, что каждое имя может звучать по-разному. Но всегда ли мы обращаемся по имени? Почему? От чего это зависит?
В зависимости от возраста, характера или длительности нашего знакомства мы обращаемся к людям по имени, по имени-отчеству, а иногда и по фамилии. Как вы обращаетесь ко мне и ко всем, кто работает в нашем детском саду? Почему?
К кому можно обращаться просто по имени, а к кому по имени-отчеству?
Мы сегодня говорим об именах, интересно, а как появились наши имена? Оказывается, каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад установили значение каждого имени. Может быть, кто-нибудь знает значение своего имени?
Дополнить ответы детей в соответствии с имеющимися именами в группе: Александр (Александра)-мужественный, Алексей-защитник, Андрей-храбрый, Анна-грациозная, Валентина-сильная, Валерий-здоровый, Виктор (Виктория)-победитель, Владимир-владетель мира, Галина-спокойствие, Евгений-благородный, Елена-свет, Екатерина-чистая, Ирина-мир, Константин-постоянный, Максим-самый большой, Наталья-родная, Павел-маленький, Светлана-светлая, Софья-мудрая.
Имён очень много, но людей ещё больше. Даже в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Как понять к кому именно вы обращаетесь? Можно, конечно, договориться, что, одну Машу, мы будем называть Машенька, а другую-Мария. А ещё у каждого человека есть отчество. Оно даётся от имени отца. Если отца зовут Александр, то отчество у сына будет Александрович, если отца зовут Семён, то отчество дочери будет Семёновна.
Предложить нескольким детям назвать своё имя и отчество (показывать свидетельство о рождении).
При рождении каждому ребёнку выписывается Свидетельство о рождении. Это его первый и очень важный документ. В нём указывается его имя, отчество, фамилия, дата рождения, имена и отчества его родителей, место рождения и гражданство, т.е. гражданином, какой страны является этот человек. Вы-граждане России.
А как в вашем Свидетельстве о рождении записаны ваша фамилия, имя и отчество?
Давайте отгадаем загадку: Что принадлежит тебе, а пользуются другие (имя). А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Имя и фамилия»:
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс.
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
-Есть имя и фамилия!
Я-Вася Чистяков!
Вписали в миг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия-не пара пустяков.
А сейчас мы с вами поиграем. Делимся на команды по 4 человека (в группе 24 ребёнка). Каждой команде раздаётся разрезанное изображение с героем сказки. Задание-собрать пазлы и угадать героя.
Со своим именем человек живёт всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нём говорят «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своём добром имени, говорят: «Имя дают родители, имя добываешь сам».