Проект "Золотая осень" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Осенний проект "Золотая осень" (старшая группа)
Творческо-исследовательский проект «Золотая осень»
Введение:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: сентябрь, октябрь 2017г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта:
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
заинтересовать проблемой;
провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта:
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать у детей понятие, что овощи и фрукты полезны для человека
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные;
пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование проектора для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья.
Конечный продукт: развлечение «Путешествие в Огородию», выставка поделок из природного и бросового материала «Осень – очей очарованье», большая раскраска «Осень».
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентации, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка;
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
Рассказы: «Храбрый опенок» Э. Шим; «Грибная аптека» А.Лопатина; «Осень» Т. Скребицкий; М. Пришвин «Листопад»; «Осенние листочки» О. Иваненко; И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Стихи: К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».
Аппликация: «Осенний ковер», «Листопад»
Лепка: « Грибная полянка»
Рисование: «Осенний лес»
Наблюдения за осенней природой
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
участие в выставке «Осень – очей очарованье»
совместное рисование с детьми на тему проекта.
Мероприятия с детьми
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки – конкурса «Осень - очей очарованье»;
- конкурс чтецов «Осень – красивая пора»;
- развлечение «Путешествие в Огородию».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.
МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»
Проект «Золотая осень»
Подготовила: воспитатель старшей группы
Раднаева Ю.С.
с. Курумкан
октябрь 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...