Краткосрочный проект "География"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В рамках работы преемственности в системе "Детский сад - Школа". В зависимости от интересов детей содержание проекта может варьироваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya._proekt_1_etap.docx | 909.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ |
[Введите название документа] |
[Введите подзаголовок документа] |
Подготовила Быковская Елена Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №933
Москва-2016г.
Клуб юных географов
Исследовательско – творческий проект
В рамках преемственности дошкольного отделения и школы в нашем общеобразовательном учебном заведении стартовала Дошкольная Академия Роста. В ходе работы Академии мною был разработан краткосрочный проект «Клуб юных географов».
Актуальность проекта: Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к жизни и обучению в школе является важной частью общей проблемы экологического воспитания в нашей стране.
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой.
Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе. Нередко так бывает, что знакомство дошкольника с географией сводится лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны жизни.
Проблема: предмет «География» не введен в программу ДО. Существует потребность в разработке темы, совершенствовании организации, структуры, содержания и форм проведения занятий по ознакомлению дошкольников с предметом «География».
Гипотеза: возможно ли ознакомление и усвоение материала по предмету «География» старшими дошкольниками в рамках дошкольного детства?
Цели проекта: сформировать у детей основы географических знаний у детей подготовительной группы.
Задачи:
- Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
- Способствовать формированию причинно-следственных связей через поисково-познавательную деятельность и экспериментирование.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе ознакомления с картами, глобусом, видео уроками и художественной литературой.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, индивидуальность.
- Воспитывать чувство толерантности к народам и культуре разных стран.
- Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, к планете Земля, развивать экологическую культуру дошкольников.
Планируемые результаты:
Дошкольники имеют представление:
- Наша Земля имеет форму шара. Глобус – маленькая модель Земли.
- На карте изображаются материки и океаны, страны и их столицы.
- Книги, с которыми мы знакомимся, имеют свою географию.
- Детский сад тоже можно отобразить на карте и совершить по этой карте путешествие.
- Многие любимые подвижные игры имеют свое начало в географии.
- В школе географию предстоит изучать на уроках.
- Изучать географию можно в московских музеях.
Критерии оценки эффективности проекта:
- Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.
- Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.
- Повышение интереса к литературным произведениям, культуре и обычаям родной страны и других стран.
- Интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности.
- Повышение уровня физической активности детей.
- Сотрудничество с московским «Музеем леса», учителем географии ГБОУ Школы № 933, Шилиной И.П..
Направления деятельности и интеграция областей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Взаимодействие участников проекта: воспитатель, старший воспитатель. Учитель географии, педагог-психолог, учитель-логопед. Родители, дети подготовительной группы, работники музея.
- 1.Информационное обеспечение:
Мультимедийные презентации, фотоматериалы, видео уроки для дошкольников по теме «География».
- 2. Научно – методическое обеспечение:
Методические материалы для воспитателей ДО, консультативная работа с родителями.
- 3.Дидактическое обеспечение:
Атлас мира, подбор открыток, фотографий, оформление книжного уголка, создание уголка «Антарктида», создание мини-музея «География», дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей дом?»
«Животные разных стран» и т.д., энциклопедии.
- 4.ТСО: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат.
- 5.Оборудование: карта мира, глобус, интерактивная карта мира, спортивный инвентарь.
Презентация проекта:
- Подобран и систематизирован литературный, иллюстративный материал по заданной теме,
- Составлены конспекты непосредственной образовательной деятельности в рамках работы «Клуба юных географов» .
- Подобраны рекомендации по проведению экспериментальной и исследовательской деятельности для создания условий в семье понимания и осмысления курса «Юный географ».
- Созданы книжки - атласы по известным дошкольникам литературным произведениям.
- Создана картотека подвижных игр «География на прогулке».
- Создана карта местности ДО «Солнышко» в рамках ознакомления с начальными, базовыми основами картографии.
Опыт проектной работы был представлен на 1 Этапе в рамках работы Дошкольной Академии Роста. (Декабрь, 2016г.) ГБОУ Школа №933
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...