Краткосрочный проект "География"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Быковская Елена Николаевна

В рамках работы преемственности в системе "Детский сад - Школа". В  зависимости от интересов детей содержание проекта может варьироваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya._proekt_1_etap.docx909.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

[Введите название документа]

[Введите подзаголовок документа]

                         Подготовила Быковская Елена Николаевна,

                         Воспитатель 1 квалификационной категории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №933

                                                   Москва-2016г.


Клуб юных географов

Исследовательско – творческий проект

В рамках преемственности дошкольного отделения и школы в нашем общеобразовательном учебном заведении стартовала Дошкольная Академия Роста. В ходе работы Академии мною был разработан краткосрочный проект «Клуб юных географов».

Актуальность проекта: Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к жизни и обучению в школе является важной частью общей проблемы экологического воспитания в нашей стране.
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой.
Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.
  Нередко так бывает, что знакомство дошкольника с географией сводится лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны жизни.

Проблема: предмет «География» не введен в программу ДО. Существует потребность в разработке темы, совершенствовании организации, структуры, содержания и форм проведения занятий по ознакомлению дошкольников с предметом «География».

Гипотеза: возможно ли ознакомление и усвоение материала по предмету «География»  старшими дошкольниками в рамках дошкольного детства?

Цели проекта: сформировать у детей основы географических знаний у детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
  2. Способствовать формированию причинно-следственных связей  через поисково-познавательную деятельность и экспериментирование.
  3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе ознакомления с картами, глобусом, видео уроками и художественной литературой.
  4. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, индивидуальность.
  5. Воспитывать чувство толерантности к народам и культуре разных стран.
  6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, к планете Земля, развивать экологическую культуру дошкольников.

Планируемые результаты:

Дошкольники имеют представление:

  • Наша Земля имеет форму шара. Глобус – маленькая модель Земли.
  • На карте изображаются материки и океаны, страны и их столицы.
  • Книги, с которыми мы знакомимся, имеют свою географию.
  • Детский сад тоже можно отобразить на карте и совершить по этой карте путешествие.
  • Многие любимые подвижные игры имеют свое начало в географии.
  • В школе географию предстоит изучать на уроках.
  • Изучать географию можно в московских музеях.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.
  • Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.
  • Повышение интереса к литературным произведениям, культуре и обычаям родной страны и других стран.
  • Интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности.
  • Повышение уровня физической активности детей.
  • Сотрудничество с московским «Музеем леса», учителем географии ГБОУ Школы № 933, Шилиной И.П..

Направления деятельности и интеграция областей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Взаимодействие участников проекта:  воспитатель, старший воспитатель. Учитель географии, педагог-психолог, учитель-логопед.  Родители, дети подготовительной группы, работники музея.

  • 1.Информационное обеспечение:

Мультимедийные презентации, фотоматериалы, видео уроки для дошкольников по теме «География».

  • 2. Научно – методическое обеспечение:

Методические материалы для воспитателей ДО, консультативная работа с родителями.

  • 3.Дидактическое обеспечение:

Атлас мира, подбор открыток, фотографий, оформление книжного уголка, создание уголка  «Антарктида», создание мини-музея «География», дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей дом?»

«Животные разных стран»  и т.д., энциклопедии.

  • 4.ТСО:  компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат.
  • 5.Оборудование: карта мира, глобус, интерактивная карта мира, спортивный инвентарь.

Презентация проекта:

  1. Подобран и систематизирован литературный, иллюстративный материал по заданной теме,
  2. Составлены конспекты непосредственной образовательной деятельности в рамках работы «Клуба юных географов» .
  3. Подобраны рекомендации по проведению экспериментальной и исследовательской деятельности для создания условий в семье понимания и осмысления курса «Юный географ».
  4. Созданы книжки - атласы по известным дошкольникам литературным произведениям.
  5. Создана картотека подвижных игр «География на прогулке».
  6. Создана карта  местности ДО «Солнышко» в рамках ознакомления с начальными, базовыми основами картографии.

Опыт проектной работы был представлен на 1 Этапе в рамках работы Дошкольной Академии Роста. (Декабрь, 2016г.) ГБОУ Школа №933


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...