Уголок природы в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: выяснить возможности уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_prirody_v_detskom_sad1.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5 - 6
Тема «Развивающая экологическая среда в ДОО как метод воспитания»
Задание «Уголок природы в детском саду»
Цель: выяснить возможности уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Задания.
1. Составить систему наблюдений за растениями в уголке живой природы для разных возрастных групп детского сада.
2. Составить систему наблюдений за животными в уголке живой природы для разных возрастных групп детского сада.
3. Разработать памятку по уходу за растением или животным для детей дошкольного возраста.
Задания.
- Составить систему наблюдений за растениями в уголке живой природы для разных возрастных групп детского сада.
Система наблюдения для второй младшей группы.
Наблюдение 1: «Первое знакомство с бальзамином».
Цель: формировать представление у детей о том, что бальзамин - это цветок. Он растет в уголке природы. Учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок)
Наблюдение 2: «Как растения пьют воду»
Цель: дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Наблюдение3: «Как педагог ухаживает за комнатными растениями».
Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. Постепенно воспитатель привлекает к поливке всех детей, обучает ребят этому виду ухода за растениями, требующими обильной поливки (герань, бальзамин). Поручать такого рода работу следует одновременно одному-двум детям, причем работать они должны вместе с воспитателем, выполнять одно и то же задание.
Наблюдение 4: «Осмотр комнатных растений уголка природы».
Цель: показать детям изменения, происходящие с растениями (появление нового листа, бутона и т. д.). Назвать эти изменения.
Система наблюдения для средней группы.
Наблюдение 1: «Мы сажаем лук зеленый».
Цель: формировать представление детей о том, как правильно сажать лук и какое оборудование необходимо (ящик с землёй, лопатка, лейка с водой) .
Рассказать о свойствах «земли»: темная, рыхлая, грязная, сухая – сыплется. В земле растут все растения.
Предложить детям попробовать самим посадить лук.
Наблюдение 2: «Наблюдение за луком»
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для благополучного роста зеленого лука: вода, свет, тепло.
Рассказать о полезных свойствах лука.
Наблюдение 3: «Как лук пророс?»
Продолжать наблюдать за проращиванием лука, отмечать незначительные изменения.
Предложить нарисовать лук (зеленые карандаши).
2.Составить систему наблюдений за животными в уголке живой природы для разных возрастных групп детского сада.
Наблюдение для второй младшей и средней группы.
Наблюдение 1: «Аквариум – дом для рыбок! ».
Цель: познакомить детей с устройством аквариума: дно засыпано разноцветными камешками, мокрым песком, камни утопают в песке, они тоже мокрые; в аквариуме есть водоросли, они длинные и зеленые.
Наблюдение 2. «Кто живет в аквариуме?».
Цель. Познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название; вызвать эмоциональный отклик (радость) от его восприятия золотой рыбки, желание наблюдать за ней.
Наблюдение 3: «Рыбка золотая».
Цель: формировать первоначальное представление о строении рыбки (вытянутое тело, впереди голова, сзади хвост, снизу брюшко). Учить отличать живую рыбку от игрушечной; воспитывать бережное отношение к рыбке.
Наблюдение 4. «Что и как ест рыбка?»
Цель: Показать сухой рыбий корм (цвет, запах, сыпучесть), емкость для его хранения. Продемонстрировать способ кормления рыбки, кормушку. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм. Сообщить, что рыбку в аквариуме надо кормить каждый день, так как она живая и без пищи может умереть.
Наблюдение 5. «Как рыбка плавает?»
Цель. Научить наблюдать за поведением рыбки — способом ее передвижения в воде. Рыбка плавает в толще по всему водному пространству — вперед, назад, вверх и вниз. Она плавает легко (плотная вода не является препятствием) и быстро, поворачивается всем телом в любую сторону. Рыбке помогают плавать гладкое, вытянутое и обтекаемое тело, плавники и хвост, при этом ее спинка всегда бывает вверху, а брюшко внизу. Если рыбка плавает вяло, качается, заваливается на бок, значит, она плохо себя чувствует, заболела, ее надо лечить, ей надо сочувствовать.
Наблюдение 6. Как рыбка отдыхает?
Цель. Познакомить с разными особенностями поведения аквариумной рыбы, научить наблюдать за ее проявлениями. Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью (когда нет яркого света), стоя на месте в толще воды — возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у нее нет век. В это время ее не надо беспокоить: включать свет, шуметь.
Наблюдения для старшей и подготовительной к школе группы.
Наблюдение 1: «Морская свинка»
Цель: познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; выделить внешние признаки, особенности поведения, питания; учить различать предметы: твердые и мягкие;
Наблюдение 2: «Дом для морской свинки»
Цель: познакомить детей с устройством клетки для морской свинки: на дно стелются опилки, есть специальная поилка, кормушка. Клетка большая и длинная, надо чистить раз в неделю.
Наблюдение 2: «Характерные признаки морской свинки».
Цель: учить различать характерные признаки морской свинки: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы.
Наблюдение 3: «Что ест морская свинка».
Цель: познакомить детей, какую еду предпочитает морская свинка, как она ест. Закрепить знания о том, чем питается морская свинка, и предложить детям ее покормить.
Наблюдение 4: «Морская свинка – чистоплотное животное».
Цель: учить детей замечать, как морская свинка ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, какие при этом совершает действия.
Наблюдение 5: «Как морская свинка отдыхает».
Цель: выяснить режим отдыха и бодрствования морской свинки в течении дня. Понаблюдать за тем, в какой позе спит, в каком месте.
3.Разработать памятку по уходу за растением или животным для детей дошкольного возраста
.1.«Рассматривание комнатного растения ».
Цель: учить узнавать и называть части растения. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
2. «Поливка комнатного растения»
Цель: показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.
3. «Удаление пыли с комнатного растения»
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.
4.«Рыхление комнатного растения»
Цель: познакомить детей, что рыхление — это «сухая поливка». Производят его на следующий день после поливки. Рыхлить землю надо не глубже чем на 1—1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.
5.«Освещение комнатного растения»
Цель: учить детей, размещать растения в группе, согласно их требований к свету.
рассматривание | ПОЛИВ |
УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ |
РЫХЛЕНИЕ | ОСВЕЩЕНИЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"
Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...
Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"
Консультация для воспитателей детских садов "Уголок природы в детском саду" по новым стандартам ФГОС....
Уголок природы в детском саду .
Рекомендация для воспитателей . Уголок природы в детском саду....
уголок природы в детском саду
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....
Уголок природы в детском саду.
Уголок природы в детском саду.Формирование экологической культуры начинается с дошкольного периода жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наи...
"Уголок природы в детском саду (из опыта работы)"
Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В группе, где я работаю, для уголка приро...
Уголок природы в детском саду
Значение уголка природы-одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой...