Тесты. 4 класс. Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру

Тесты. 4 класс. Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тесты. 4 класс. Окружающий мир234 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Мы – граждане единого Отечества»

Тема. Конституция России

А1. Какое другое название имеет наша страна?

  1. Российская империя
  2. Российская республика
  3. Российская Федерация
  4. Российская страна

А2. Что такое конституция?

  1. основной закон нашей страны
  2. другое название нашей страны
  3. устройство нашей страны
  4. объединение народов страны

А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?

  1. объединение, союз
  2. соглашение
  3. заявление
  4. устройство

В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?

  1. других сводов законов нет
  2. все остальные законы не должны ей противоречить
  3. права человека в ней объявляются высшей ценностью
  4. этот закон принят на общем собрании ООН

В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?

  1. в 1977г.
  2. в 1917г.
  3. в 1922г.
  4. в 1993г.

С1. Что относится к правам и свободам человека?

  1. образование
  2. труд
  3. владение имуществом
  4. защита Родины

С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решение?

  1. с Законом Российской Федерации «Об образовании
  2. с бюджетом страны
  3. с Конституцией Российской Федерации
  4. со Всеобщей декларацией прав человека?

Тема. Государственное устройство России

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?

  1. до 1 года
  2. до 18 лет
  3. до 14 лет
  4. до 21 года

А3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»?

  1. объединение
  2. постановление
  3. соглашение
  4. устройство

В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?

  1. в 1989г.
  2. в 1948г.
  3. в 1945г.
  4. в 2004г.

В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

  1. на отдых
  2. на бесплатное образование
  3. на имя
  4. на заботу родителей

В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

  1. на труд
  2. на отдых
  3. на бесплатное образование
  4. на жизнь

С1. Какие права имеет юный гражданин?

  1. на бесплатное образование
  2. на занятия искусством
  3. на свободный выбор работы
  4. на охрану здоровья

С2. Какие права Золушки были нарушены её мачехой?

  1. на отдых
  2. на жизнь
  3. на заботу родителей
  4. на охрану здоровья  

Тема. Российский союз равных

А1. Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?

  1. Президент
  2. народ
  3. Председатель правительства
  4. депутаты Государственной думы

А2. Кто избирает Президента России?

  1. депутаты Государственной думы
  2. народ
  3. правительство
  4. Председатель Правительства

А3. Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?

  1. Правительству России
  2. Верховному суду
  3. администрации Президента
  4. Федеральному собранию

А4. Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?

  1. Правительству России
  2. Совету Федерации
  3. народу
  4. Государственной думе

В1. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

  1. с 18 лет
  2. с 21 года
  3. с 25 лет
  4. с 14 лет

В2. Кто определяет направления внутренней и внешней политики государства?

  1. любой гражданин страны
  2. президент страны
  3. премьер-министр
  4. депутаты Государственной думы

В3. Когда новый закон вступает в силу?

  1. когда его одобрило Федеральное собрание
  2. когда его приняла Государственная дума
  3. когда он одобрен в ходе референдума
  4. когда его подписал президент

С1. Какие утверждения верны?

  1. гражданин России имеет право участвовать в выборах Президента РФ
  2. мужчина, достигший 18 лет, обязан служить в Вооружённых силах России
  3. гражданин имеет право на управление страной
  4. ребёнок, не достигший 18 лет, не является гражданином страны

С2. Каковы полномочия Президента России?

  1. является Главнокомандующим Вооружённых сил России
  2. издаёт указы
  3. издаёт законы
  4. вручает государственные награды

Тема. Сокровища России  и их хранители

А1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

1) Норвегия                                                    3) Белоруссия

2) Польша                                                       4) Франция

А2. Какая страна является нашим морским соседом?

1) Китай                                                          3) Япония

2) Казахстан                                                   4) Украина

А3. В какой стране самое многочисленное население?

1) в США                                                        3) в Монголии

2) в Китае                                                       4) в Польше

А4. Какая страна граничит с Россией на севере?

1) Норвегия                                                    3) Грузия

2) Азербайджан                                             4) КНДР

В1. В какой стране находится национальный парк   «Беловежская пуща»?

1) в Украине                                                     3) в Грузии

2) в Казахстане                                                 4) в Белоруссии

В2. В какой стране в песках пустыни находят много останков динозавров?

1) в США                                                           3) в Монголии

2) в Казахстане                                                 4) в Китае

В3. Какая страна имеет с Россией самую короткую границу?

1) Польша                                                            3) Монголия

2) Белоруссия                                                      4) КНДР

С1. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Литва                                                               3) Финляндия

2) Польша                                                           4)  Япония

С2. Какие страны находятся на территории Азии?

1) Казахстан                                                        3) Китай

2) Украина                                                          4) Монголия

Тема. Итоговый тест по разделу «Мы – граждане единого Отечества»

I вариант

А1. Что относится к характеристике общества «семья»?

1) совместное хозяйство                                   3) границы      

2) свой язык                                                       4) государственные символы

А2. Кто является главой государства в нашей стране?

1) император                                          3) президент

2) король                                                   4) султан

А3. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон                           3) декларация

2) конституция                                       4) конвенция

А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет                                          3) в 16 лет

2) в 21 год                                          4) в 14 лет

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность

2) свободный труд и образование

3) забота о сохранении природы

4) отдых

В2. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Конституция РФ

3) Конвенция о правах ребёнка

4) указ Президента РФ

В3. Чем занимается Государственная дума?

1) исполняет законы

2) принимает законы

3) одобряет или отклоняет законы

4) подписывает законы

С1. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России ?

1) владычество над миром

2) власть, могущество, мудрость

3) освобождение от ордынского владычества

4) расположение России в двух частях света

С2. Какие праздники относятся к дням воинской славы России

1) День снятия блокады Ленинграда

2) День защитника Отечества

3) День победы русской армии в Полтавском сражении

4) День народного единства  

II вариант

А1. Что относится к характеристике общества «народ»?

1) территория                                                3) совместное хозяйство                              

2) национальный костюм                           4) столица

А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1) демократическая республика                    3) президентская республика                          

2) монархия                                                       4) социалистическая республика  

А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

1) с 18 лет                                                3) с 25 дет

2) с 21 года                                               4) с 14 лет

А4. Что такое конституция?

1) основной закон нашей страны                    3) устройство нашей страны                          

2) другое название нашей страны                  4) объединение народов нашей страны

В1. Что относится к правам гражданина?

1) защита чести и доброго имени                     3) исполнение законов государства                

2) сохранение природы                                      4) забота о своём ребёнке

В2. Где находится резиденция Президента России?

1) в Белом доме                                        3) в Букингемском дворце                    

2) в Московском Кремле                       4) в Эрмитаже

В3. Когда новый закон России вступает в силу?

  1. когда его одобрило Федеральное собрание
  2. когда его приняла Государственная дума
  3. когда он одобрен в ходе референдума
  4. когда его подписал президент

С1. Что относится к символам государства?

1) государственный танец                           3) государственный язык

2) государственный герб                             4) государственный флаг

С2. Что относится к характеристике народа?

1) свой герб                                                       3) свои сказки

2) свой национальный костюм                    4) своя территория

Раздел «По родным просторам»

Тема. В поисках подземных кладовых

А1. Какое  полезное ископаемое самое прочное?

1) известняк                                         3) каменный уголь

2) гранит                                               4) торф

А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?

1) глина                                                   3) нефть

2) песок                                                    4) железная руда

А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?

1) из глины                                          3) из нефти

2) из железной руды                           4) из торфа

А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина                                       3) известняк

2) песок                                        4) гранит

В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

1) в торфе                                            3) в буром угле

2) в известняке                                   4) в природном газе

В2. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

1) нефть                                      3) каменный уголь

2) природный газ                      4) торф

В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?

1) нефть                                     3) торф

2) природный газ                     4) антрацит

С1. Какие полезные ископаемые горючи?

1) природный газ                            3) торф

2) песок                                             4) нефть

С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

1) песок                                 3) гранит

2) известняк                         4) глину

Тема. По морским просторам

А1. Какое из этих морей является морем Атлантического океана?

1) Белое                                         3) Балтийское

2) Охотское                                   4) Карское

А2. Какое море самое теплое?

1) Чёрное                                 3) Берингово

2)   Балтийское                          4) Баренцево

А3. Какое озеро самое глубокое в мире?

1) Байкал                               3) Ладожское

2) Селигер                              4) Онежское

А4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

1) Амур                                     3)Лена

2) Волга                                    4) Енисей

В1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

1) Онежское                               3) Каспийское

2) Ладожское                             4) Байкал

В2. Какое озеро называют морем?

1) Байкал                                    3) Онежское

2) Ладожское                              4) Каспийское

В3. На каком озере создан музей-заповедник Кижи ?

1) на Онежском                              3) на озере Селигер

2) на Каспийском                           4) на Байкале

С1. Моря каких океанов омывают берега России?

1) Атлантического                           3)Индийского

3) Тихого                                            4) Северного Ледовитого

С2. О каком озере идёт речь?

        Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящее озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река Свирь, которая потом впадает в Ладогу.

Тема. В ледяной пустыне

А1. Где расположена зона арктических пустынь?

1) в тропическом поясе                              3) на экваторе

2) в умеренном поясе                                  4) в полярном поясе

А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

1) выше +20° С                                   3) ниже – 10° С

2) немного выше 0° С                        4) ниже – 40° С

А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?

1) цветковые                                    3)хвойные

2) лишайники                                  4) папоротники

А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

1) рачками                                 3) рыбой

2) растениями                         4) насекомыми  

В1. Чем в Арктике занимается человек?

1) исследованием природы                           3) добычей полезных ископаемых

2) животноводством                                      4) охотой

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы

2) загрязнение почвы химикатами

3) загрязнение рек отходами производства

4) загрязнение воздуха

С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик                                      3) белый медведь

2) морж                                       4) овцебык

С2. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

1) рачки-кайра-тюлень

2) водоросли-сайка-кайра-тюлень

3) сайка-тюлень-белый медведь

4) рачки-сайка-белый медведь

Тема. В холодной тундре

А1. Каковы погодные условия тундры?

1) холодная зима, тёплое лето

2) суровая зима, жаркое лето

3) суровая зима, холодное лето

4) суровая зима, лета не бывает

А2. Почему растения в тундре низкорослые?

1) им не хватает света

2) им не хватает влаги

3)  у поверхности земли теплее, ветер слабее

4) они не успевают вырасти за короткое лето

А3. Какое растение является основной пищей для оленей?

1) морошка                                            3) брусника

2) карликовая берёзка                        4) ягель

А4. Какое основное занятие северных народов?

1) выращивание кормовых культур

2) выращивание зерновых культур

3)  птицеводство

4) оленеводство

В1. Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?

1) ложатся на зиму в спячку

2) питаются насекомыми, которых много в тундре

3) на брюхе и лапах у них густые, длинные перья

4) на зиму улетают на юг

В2. Какой вред наносит тундре деятельность человека?

1) нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

2) загрязняется воздух

3) вырубаются леса

4) вылавливается много рыбы

В3. Прочитай текст. Определите, может ли такое быть

Ехали мы ночью на санях по густому берёзовому лесу. Вдруг видим: над берёзами, вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать ещё. Раздвинешь две-три берёзки и найдёшь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на берёзы и крепко заснули.

1) только в сказке                                          3) не может

2) может быть в тундре                               4)   может быть в Арктике

С1. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: морошка-лемминг, белая сова, кречет-куропатка?

1) морошка-куропатка-песец

2) морошка-лемминг-белая сова

3) лемминг-белая сова-песец

4) лемминг-куропатка-сова

С2. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?

1) краснозобая казарка                              3) олень

2)  лемминг                                                   4) сокол-сапсан

Тема. Среди лесов

А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов

1) тёплая зима                                     3)мало влаги

2) тёплое лето                                      4) солнце поднимается низко над горизонтом

А2. Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна                              3) ясень

2) лиственница                                  4) пихта

А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

1) дуб                                            3) клён

2) берёза                                       4) липа

А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

1) хвойные-широколиственные-смешанные

2) смешанные-хвойные-широколиственные

3) широколиственные-хвойные-смешанные

4)  хвойные-смешанные-широколиственные

В1. Какая птица способствует распрстранению семян кедра?

1) глухарь                                             3) кедровка

2) рябчик                                              4) сокол-кедровка

В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

1) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2) зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3) зона, где растительный покров стелется по земле

4) зона – царство вечной мерзлоты 

В3. Какое животное «лишнее»?

1) бурундук                                        3) рысь

2) олень                                              4) заяц

С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?

1) травянистые растения-заяц-беляк-рысь

2) кедровая сосна-кедровка

3) кедровая сосна – полёвка-соболь

4) травянистые растения-заяц-беляк-соболь

С2. О какой лесной птице идёт речь?

Эта птица относится к от ряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.

1) кедровка                                           3) глухарь

2) рябчик                                               4) сокол-дербник

Тема. В широкой степи

А1. Каковы погодные  условия в степях?

1) жаркое лето, мало влаги

2) холодное короткое лето

3) суровая зима, прохладное лето

4) дождливое и жаркое лето

А2. Какой растительный покров преобладает в степях?

1) широколиственные леса

2) деревья и кустарники

3) разнообразные травянистые растения

4) хвойные леса

А3. Какое растение имеет корни-луковицы?

1) типчак                                                       3) тюльпан

2) ковыль                                                      4) осока

А4. Какое животное – хищник ?

1) серая куропатка                                       3) кобылка

2) дрофа                                                           4) степная гадюка

В1. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

В2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди

2) из-за полевых работ

3) там много хищников

4) там засушливое лето

В3. О каком природном явлении в степях идёт речь?

Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за тысячи километров.

1) о грозе                                                         3) о пыльной буре

2) о торнадо                                                    4) о ливне

С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?

1) журавль-красавка                                      3) степная дыбка

2) хомяк                                                             4) степной орёл

Тема. В жаркой пустыне

А1. Каковы погодные условия в пустыне?

1)жаркое лето, осадков мало

2) жаркое лето, суровая зима

3) тёплое дождливое лето

4) короткое жаркое лето

А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун                                          3) верблюжью колючку

2) колосняк                                        4) кактусы

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака                                             3) корсака

2) верблюда                                         4) скарабея

А4. Что такое барханы?

1) животные                                       3) валы из песка

2) растения                                         4) пыльные бури

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног  прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак                                              3) ящурка быстрая

2) корсак                                             4) тушканчик

В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

1) жуку-красотелу                                     3) жуку-чернотелке

2) скарабею                                                 4) жуку-оленю    

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства

_________________________                        ___________________

               (фамилия, имя)                                                                                                                                   (дата)

Тест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а)    в арктической зоне страны;           б)    в лесной зоне страны;

в)   в субтропической зоне страны,       г)    в степной зоне страны.

2.    Субтропики России - это ...

а)   обширная зона в центре страны;   

б)   обширная зона на востоке страны;

в)    небольшая зона на побережье северных морей; 

г)     небольшая зона на побережье Черного моря.

3.     На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а)   бук, каштан,     

б)   ель, сосна;       

в)   ольха, липа.

4.   На Черноморском побережье обитают:

а)   пчелы, комары, мошки;     

б)   цикады, богомолы, олеандровые бражники,                            

в)   шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5.   В Черном море у побережья обитают:

а)   киты, морские черепахи, тюлени;   

б)   медузы, крабы, морские коньки,                  

в)   крокодилы, анаконды, котики.

6.   В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а)   кипарисы, пальмы, магнолии,   

б)   липы, джузгун, маки;     

в)   полынь, типчак, ель.

7.    Черное море относится к морям ... океана:

а) Индийского;       

б) Атлантического;           

в) Северного Ледовитого;    

г) Тихого.                                                                                                                                                                                                                                    8.   О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек;         

б) кит       

в) дельфин;           

г) морская черепаха.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      9.  Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

а) бук;     

б) каштан;         

в) тис;     

г) самшит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         10. В субтропической зоне:

а)   умеренно жаркое лето и теплая зима,

б)  жаркое лето и умеренно холодная зима;

в)   умеренно теплое лето и холодная зима

  • Исправь ошибки в тексте:

        Черноморское побережье Кавказа - это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное - богомол - плещется в прибрежных водах

Тема. Как сберечь природу России

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди

2) из-за полевых хищников

3) в степях много хищников

4) там засушливое лето

А3.Как вы можете помочь охране лесов от вырубки?

1) беречь книги и собирать макулатуру

2) бороться с браконьерами

3) устанавливать на лесных опушках плакаты

4) ставить шипы для колёс транспорта

А4. Почему весной запрещена охота?

1) животные ещё не вышли из спячки

2) животные выводят потомство

3) в лесу много клещей

4) волки нападают на человека

В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4)  сокращается численность сайгаков из-за браконьерства

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы

2) загрязнение почвы химикатами

3) загрязнение рек отходами производства

4) загрязнение воздуха

В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

1) нарушение поверхности почвы транспортом

2) исчезновения ягеля из-за неправильного выпаса оленей

3) загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых

4) хищническая ловля рыбы

Тема. По страницам Красной книги

А1. Какие животные взяты под охрану в Таймырском заповеднике?

1) краснозобая казарка                                       3) олень

2) лемминг                                                              4) сокол-сапсан

А2. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

1) оно очень глубокое

2) оно самое чистое

3) 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

4) на Байкале очень красиво

А3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик                                                         3) белый медведь

2) морж                                                          4) овцебык

А4. Какое лесное животное занесено в Красную книгу?

1) лось                                                           3) медведь

2) филин                                                       4) жук-олень

В1. Какое степное животное занесено в Красную книгу?

1) гадюка                                                          3) степная дыбка

2) хомяк                                                             4) кобылка

В2. Какое млекопитающее Чёрного моря занесено в Красную книгу?

1) черноморская афалина                            3) заяц-русак

2) косуля                                                          4) полёвка

В3. Какой заповедник  был создан в пустынях?

1) Таймырский                                        3) Приокско-террасный

2) «Чёрные земли»                                  4) Баргузинский  

Проверочная работа к разделу «По родным просторам»

I вариант

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1) типчак                                           3) ирис

2) ковыль                                         4) осока

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака                                             3) корсака

2) верблюда                                         4) варана

А4. Что такое балки?

1) скопление холмов

2) углубление с поросшими растениями склона

3) склоны высоких гор

4) горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

1) начало реки

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина                                       3) известняк

2) песок                                        4) гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный

1) тундровая                                    3) подзолистая

2) луговая                                         4) чернозём

А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?

1) перепел                               3) иволга

2) дятел                                   4) дрозд

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1) широколиственные                                 3) смешанные

2) хвойные                                                    4) кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног  прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак                                              3) ящурка быстрая

2) корсак                                             4) тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

1) так выглядит красивее

2) это удобно для трактора

3) насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место

4) так не будет образовываться овраг

В3. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1) следить за сточными водами

2) очищать от мусора ручьи и берега рек

3) очищать дно водоёма

4) не купаться в реках и озёрах

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1) нефть                                               3) каменный уголь

2) известняк                                        4) природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория                                     3) Алтай

2) Большой Барьерный риф                          4) озеро Байкал

 

II вариант

А1. Какие деревья растут в тайге?

1) берёза, осина                                               3) сосна, пихта

2) дуб, клён                                                      4) ясень, вяз

А2. Какое животное – хищник ?

1) серая куропатка                                       3) кобылка

2) дрофа                                                           4) степная гадюка

А3. Что такое овраги?

1) углубление с крутыми склонами

2) углубление между горами

3) рытвины у склонов холмов

4) высокие холмы

А4. Что такое исток?

1) начало реки

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

1) глина

2) песок

3) нефть

4) железная руда

А6. Какой вид почвы распространен в степях?

1) серая лесная почва

2)луговая почва

3) подзолистая почва

4) чернозем

А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до уральских гор?

1) Восточно-Европейская

2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье

4) Западно-Сибирская

А8. Какая характеристика относится к тундре?

  1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле.
  3. Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен.

 А 9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

      1) солнечные лучи там падают отвесно

      2) пояс всегда обращен к Солнцу

      3) там много вулканов

      4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

      1) жуку-красотелу

      2) скарабею

      3) жуку-чернотелке

      4) жуку-оленю

В2. Какие горы России самые высокие?

      1) Кавказские

      2) горы Камчатки

      3) Саяны

      4) Уральские

В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

      1) оно очень глубокое

      2) оно самое чистое

      3)2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

      4) на Байкале очень красиво

В4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

      1) Амур

      2) Волга

      3) Лена

      4) Енисей

С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

      1) узкие листья испаряют мало влаги

      2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

      3) листья растений степей в виде колючек

      4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

      1) нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

      2) исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей

      3) загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых

      4) вылавливается много рыбы

С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

      1) тупик

      2) морж

      3) белый медведь

      4) овцебык

Тема «Москва – преемница Владимира»

А1. Какой князь бросил вызов Золотой Орде?

      1) Иван Калита

      2) Юрий Долгорукий

      3) Александр Невский

      4) Дмитрий Иванович

А2. Какое прозвище получил князь Дмитрий после Куликовской битвы?

      1) Донской

      2) Невский

      3) Долгорукий

      4) Красное Солнышко

А3. Когда состоялась Куликовская битва?

      1) в 1240г.

      2) в 1380г.

      3) в 1237г.

      4) в 1300г.

В1. Почему Дмитрий Донской перед битвой попросил благословения в Троицком монастыре?

      1) ему было страшно

      2) он был не уверен в победе

      3) вера объединяет русских людей

      4) он просил совета у Сергия Радонежского

В2. Какой город был столицей Руси в XIIIв.?

      1) Киев

      2) Владимир

      3) Москва

      4) Великий Новгород

С1. Какое значение имела победа на Куликовом поле для русских людей?

      1) Русь перестала платить дань

      2) вырос авторитет Московского княжества в глазах русских людей

      3) войска Золотой Орды больше не нападали на Русь

      4) люди поверили, что Русское государство может стать независимым

С2. Какие монахи были посланы Сергием Радонежским с князем Дмитрием?

      1) Илья Муромец

      2) Добрыня Никитич

      3) Пересвет

      4) Ослябя

Тема «Начало Московского царства»

А1. Где произошла встреча русской рати с войском Ахмата?

      1) на реке Непрядве

      2) на реке Дон

      3) на реке Угре

      4) на реке Неве

А2. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угре?

      1) Мамай

      2) Батый

      3) Ахмат

      4) Касым

А3. Какой кремль был построен при Иване III?

      1) белокаменный

      2) дубовый

      3) из железных решеток

      4) из красного кирпича

В1. Какой символ появился на печати Ивана III?

      1) Георгий Победоносец

      2) двуглавый орел

      3) медведь

      4) щит и меч

В2. Главный московский храм:

      1) Троицкий монастырь

      2) Грановитая палата

      3) Успенский собор

      4) Покровский собор

В3. Кто из правителей стал первым в России царем?

      1) Иван III

      2) Иван Грозный

      3) Иван Калита

      4) Дмитрий Донской

С1. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

      1) Москва объединила вокруг себя русские земли

      2) Русь окрепла

      3) весь народ поддерживал князя

      4) Русь не могла платить дань

С2. Почему русские войска одержали победу?

      1) Иван III был расчетливым и осторожным человеком

      2) русское войско заняло выгодную позицию

      3) войско хана Ахмата было малочисленным

      4) русские воины храбро сражались

Тема «Подвижники Руси и землепроходцы»

А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?

      1) Иван III

      2) Иван Калита

      3) Ярослав Мудрый

       4) Иван Грозный

А2. Как звали мастера,  создавшего в Москве первую типографию?

      1) Кирилл

      2) Мефодий

      3) Иван Федоров

       4) монах Нестор

А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?

      1) «Повесть временных лет»

      2) «Слово о полку Игореве»

      3) «Апостол»

      4) первый русский букварь

А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?   

      1) в Киеве

      2) в Москве

      3) в Ярославле

      4) во Владимире

В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

      1) Алексий

      2) Филипп

      3) Петр

       4) Макарий

В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?

      1) в 1648г.

      2) в 1564г.

      3) в 1380г.

      4) в 1661г.

В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?

      1) в 1480г.

      2) в 1564г.

      3) в 1612г.

      4) в 1500г.

С1. Какие города были построены в Сибири в  XVI-XVII вв.?

      1) Тюмень

      2) Тобольск

      3) Томск

      4) Владимир

С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?

      1) За правду Бог и добрые люди.

      2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.

      3) Как проживешь, так и прослывешь.

      4) Не в силе честность, а в правде.

Тема «Жизнь – Отечеству, честь - никому»

А1. Что основал Михаил Ломоносов по возвращении в Петербург из Германии?

      1) Академию наук

      2) обсерваторию

      3) химическую лабораторию

       4) институт физики

А2. Какой памятник был поставлен Екатериной II в честь Петра  I?

      1) Петропавловский собор

      2) Зимний Дворец

      3) Медный Всадник

      4) Адмиралтейство

А3. Какой полководец прославился победой над крепостью Измаил?

      1) А.В.Суворов

      2) Ф.Ф.Ушаков

      3) М.И.Кутузов

      4) Дмитрий Пожарский

А4. Какой флотоводец взял штурмом морскую крепость на острове Корфу?   

      1) А.В.Суворов

      2) Ф.Ф.Ушаков

      3) М.И.Кутузов

      4) Петр  I

В1. Почему в Швейцарии поставлен памятник воинам под предводительством А.В.Суворова?

      1) в честь разгрома французских войск в Швейцарии

      2) в честь победы над австрийскими войсками

      3) Суворов вывел свою армию через заснеженный труднодоступный перевал, избежав почти неминуемого разгрома и плена

      4) вместе с российской армией был спасен и сын императора Константин Павлович

В2. Какая книга в XVIII в. стала солдатской памяткой ?

      1) «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

      2) «Русская азбука» Василия Бурцова

      3) «Букварь» Кариона Истомина

      4) «Наука побеждать» А.В.Суворова

В3. С какими трудностями столкнулся Ломоносов во время учебы в Москве?

      1) трудно давались науки

      2) не хватало денег на жизнь

      3) он был из простого народа

      4) не было книг

С1. Какие дела на благо Отечества совершила Екатерина II?

      1) положила начало русскому флоту

      2) открыла университет в Москве

      3) расширила границы России

      4) при Екатерине II Россия утвердилась на берегах Черного и Азовского морей

С2. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

      1) открытие атмосферы на Венере

      2) строительство фабрики цветного стекла

      3) организация химической лаборатории

      4) открытие Берингова пролива

Тема «Отечественная война 1812»

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

      1) в 1480г.

      2) в 1612г.

      3) в 1812г.

       4) в 1704г.

А2. Кто был назначен главнокомандующим русских войск?

      1) А.В.Суворов

      2) Ф.Ф.Ушаков

      3) М.И.Кутузов

      4) М.И.Платов

А3. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?

      1) у села Бородина

      2) у реки Непрядвы

      3) у Полтавы

      4) на Куликовом поле

А4. Кто такой М.И.Платов?   

      1) русский полководец

      2) атаман казаков

      3) командир партизанского отряда

      4) адъютант М.И. Кутузова

В1. Какой памятник был отлит из награбленного Наполеоном серебра?

      1) памятник Минину и Пожарскому

      2) памятник М.И.Кутузову

      3) паникадило «Урожай»

      4) Успенский собор

В2. Почему война 1812г. осталась в истории под названием «Отечественная» ?

      1) русские люди защищали границы Отечества

      2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ

      3) русская армия дошла до самого Парижа

      4) Наполеон напал только на наше Отечество

В3. Почему М.И.Кутузов принял решение отступить и отдать Москву Наполеону?

      1) у него не было сил сражаться

      2) он хотел сохранить армию

      3) Наполеон был сильнее

      4) он был тяжело ранен

С1. Какие действия М.И.Кутузова позволили ему победить армию Наполеона?

      1) Он сдал Москву, но сохранил войско

      2) он заставил французского императора отступать через разоренные земли, французская армия голодала

      3) он действовал хитростью, не вступал напрасно в бой, не жертвуя жизнью солдат

      4) воодушевлял солдат на кровопролитные бои

С2. Какой полководец был наставником М.И.Кутузова в ратном деле?

      1) А.В.Суворов

      2) Ф.Ф.Ушаков

      3) Наполеон Бонапарт

      4) Петр Великий

Тема «В поисках справедливости»

А1. Кто был последним русским царем?

      1) Иван IV

      2) Александр II

      3) Николай II

       4) Петр I

А2. Какой царь отменил крепостное право?

      1) Иван IV

      2) Александр II

      3) Николай II

       4) Петр I

А3. Какое определение подходит к слову «революция»?

      1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

      2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества

      3) военные действия против захватчиков

      4) война между гражданами одной страны

А4. Что такое гражданская война?   

      1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

      2) война между гражданами одной страны

      3) война граждан за свое отечество

      4) военные действия против царя

В1. Когда русский царь отрекся от престола?

      1) в 1917г.

      2) в 1918г.

      3) в 1914г.

       4) в 1922г.

В2. Почему война 1914г. называется мировой?

      1) Россия воевала со всем миром

      2) в войну вступили многие государства мира

      3) Россия попросила мира

      4) весь мир был вовлечен в эту войну

С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?

      1) в стране не хватало продовольствия

      2) деревня осталась без работников

      3) русской армии не хватало снарядов

      4) царская семья потеряла свой авторитет

С2. Кто воевал во время Гражданской войны?

      1) белые

      2) красные

      3) черные

      4) зеленые

Тема «Век бед и побед»

А1. Как стала называться наша страна в 1922г.?

      1) Российская Федеративная Республика

      2) Союз Советских Социалистических Республик

      3) Российская империя

       4) Российская республика

А2. Сколько республик вошло в состав СССР?

      1) пятнадцать

      2) шестнадцать

      3) две

       4) шесть

А3. Какой город стал столицей нашей страны с 1918г.?

      1) Киев

      2) Нижний Новгород

      3) Москва

      4) Санкт-Петербург

А4. Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке в Париже?   

      1) Спасская башня с пятиконечной звездой

      2) памятник «Рабочий и колхозница»

      3) ледокол «Красин»

      4) герб России

В1. Кто руководил нашей страной с 20-х гг. XX в.?

      1) парламент

      2) царь

      3) президент

       4) Советы

В2. Какое слово в списке относится к жизни нашей страны  20-30-х гг. XX в?

      1) колхоз

      2) царь

      3) храм

      4) крепостной

В3. Почему земледельцы не хотели объединяться в колхозы?

      1) урожаи при этом были бы меньше

      2) не было техники

      3) это нарушило уклад жизни, к которому они привыкли

      4) никто не хотел работать в селе

С1. Что относится к достижениям 30-х гг. XX в. ?

      1) строительство в Москве метро

      2) образование стало доступно всем

      3) построена первая железная дорога

      4) в стране были построены электростанции

С2. Как в советской стране ликвидировали неграмотность?

      1) повсеместно открывали школы

      2) при заводах открывали ФЗУ (школы фабрично-заводского ученичества)

      3) поступающие в вузы совершенствовали знания на рабфаках

      4) людей насильно заставляли учиться

Тема «Вставай, страна огромная»

А1. Когда началась Великая Отечественная война?

      1) в 1939 г.

      2) в 1941 г.

      3) в 1945 г.

       4) в 1922 г.

А2. Какая страна напала на нашу страну в 1941 г.?

      1) Германия

      2) Франция

      3) Япония

       4) Монголия

А3. Какой город находился в блокаде 900 дней?

      1) Москва

      2) Сталинград

      3) Курск

      4) Ленинград

А4. Когда мы празднуем День Победы?   

      1) 22 июня

      2) 9 мая

      3) 23 февраля

      4) 12 июня

В1. Кто руководил штурмом Берлина?

      1) маршал Конев

      2) маршал Рокоссовский

      3) маршал Жуков

       4) генерал Панфилов

В2. Почему наша армия сначала терпела неудачи?

      1) она была малочисленной по сравнению с фашистской армией

      2) не было современного оружия и техники

      3) нападение было внезапным и вероломным

      4) не было талантливых полководцев

В3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941-1945 гг.?

      1) «МиГ»

      2) «Акула»

      3) «Буран»

      4) «катюша»

С1. Какие города получили звание героя ?

      1) Новороссийск

      2) Мурманск

      3) Владивосток

      4) Смоленск

С2. Какие последствия имела Великая Отечественная война?

      1) погибло свыше 27 млн. человек

      2) в руинах лежали города и села

      3) в Германию были вывезены произведения искусства

      4) наша страна потеряла часть своей территории

Тема. Итоговый тест по разделу «Путешествие по реке времени»

I вариант

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480 г.                                   3) в 1812 г.

2) в 1612 г.                                   4) в 1704 г.

А2. За что царя Александра  II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона                                        

 2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал манифест о крестьянской вольности                                                  

 4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей

А3. Кто был последним русским царем?

1) Николай  II                           3)  Александр II

2)   Иван  IV                             4) Петр I

А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика                                          

2) Союз Советских Социалистических республик

3) Российская империя                                      

 4) Российская республика

А5. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939 г.                                   3) в 1945 г.

2) в 1941 г.                                   4) в 1922 г.

А6. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь

2) Киев

3) Москва

4) Новгород

А7. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый

2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий

4) Юрий Долгорукий

А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег

2) князь Владимир

3) князь Ярослав

4) князь Александр

А9. Как звали мастера,  создавшего в Москве первую типографию?

   1) Кирилл

  2) Мефодий

  3) Иван Федоров

   4) монах Нестор

А10. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в.

  2) в XIV в.

  3) в XVI в.

   4) в XVII в.

А11. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

1) в 1957 г.

2) в 1961 г.

3) в 1991 г.

4) в 1945 г.

В1. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В2. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия

2) Золотая Орда

3) Киевская Русь

4) Рыцарский орден

В3. Какой символ появился на печати Ивана III?

  1) Георгий Победоносец

 2) двуглавый орел

 3) медведь

 4) щит и меч

В4. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

   1) 4 ноября

   2) 23 февраля

   3) 12 июня

   4) 21 сентября

С1. Почему Петр I получил прозвище Великий  ?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен императором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

1) отменена продовольственная карточная система

2) состоялся полет человека в космос

3) восстанавливали учреждения культуры и просвещения

4) введено обязательное семилетнее образование

С3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

 1) Москва объединила вокруг себя русские земли

 2) Русь окрепла

 3) весь народ поддерживал князя

 4) Русь не могла платить дань

II вариант

А1 . Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?

      1) у села Бородина

      2) у реки Непрядвы

      3) у Полтавы

      4) на Куликовом поле

А2. Кто руководил штурмом Берлина?

      1) маршал Конев

      2) маршал Рокоссовский

      3) маршал Жуков

       4) генерал Панфилов

А3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941-1945 гг.?

      1) «МиГ»

      2) «Акула»

      3) «Буран»

      4) «катюша»

А4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина-мать» в память о боях Великой Отечественной войны?

      1) в Астрахани

      2) в Самаре

      3) в Ульяновске

      4) в Волгограде

А5. Кто вошел в историю как креститель Руси?

      1) князь Владимир

      2) Ярослав Мудрый

      3) Александр Невский

      4) Петр Великий

А6. Какой город в годы Великой Отечественной войны находился в блокаде 900 дней?

      1) Москва

      2) Сталинград

      3) Курск

      4) Ленинград

А7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин?

      1) «Восток 1»

      2) «Буран»

      3) «Мир»

      4) «Челенджер»

А8. Каким русским городом управляли посадники?

      1) Москвой

      2) Киевом

      3) Рязанью

      4) Нижним Новгородом

А9. Когда в нашей стране празднуется День Победы?   

      1) 22 июня

      2) 9 мая

      3) 23 февраля

      4) 12 июня

А10. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?

      1) Козьма Минин

      2) Дмитрий Пожарский

      3) Александр Невский

      4) Иван Грозный

А11. Сколько республик вошло в состав СССР?

      1) пятнадцать

      2) шестнадцать

      3) две

       4) шесть

В1. Почему война 1914г. называется мировой?

      1) Россия воевала со всем миром

      2) в войну вступили многие государства мира

      3) Россия попросила мира

      4) весь мир был вовлечен в эту войну

В2. Русь не могла дать достойный отпор полчищам Батыя?

      1) русские воины не умели сражаться

      2) монголо-татары были лучше вооружены

      3) русские князья вели междоусобные войны

      4) русские воины дрались пешими

В3. Почему война 1812г. осталась в истории под названием «Отечественная» ?

      1) русские люди защищали границы Отечества

      2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ

      3) русская армия дошла до самого Парижа

      4) Наполеон напал только на наше Отечество

В4. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?

      1) Петру  I

      2) Дмитрию Донскому

      3) Минину и Пожарскому

      4) Александру Невскому

С1. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

      1) открытие атмосферы на Венере

      2) строительство фабрики цветного стекла

      3) организация химической лаборатории

      4) открытие первого музея в России - Кунсткамеры

С2. Какие города после Великой Отечественной войны получили звание героя ?

      1) Новороссийск

      2) Мурманск

      3) Владивосток

      4) Смоленск

С2. Почему русские войска Ивана  III одержали победу над Золотой Ордой?

      1) хан Ахмат не решился сразиться с многочисленными русскими войсками

      2)Иван III был расчетливым и осторожным человеком

      3) русское войско заняло выгодную позицию

       4) русские воины храбро сражались

Тема «Современная Россия»

А1. Какое негативное явление было присуще общественной жизни страны в 1980-е гг.?

      1) нежелание людей получать образование

      2) отсутствие свободы слова

      3) обострение отношений между народами СССР

       4) выросла преступность

А2. Кто из наших соотечественников выступил с резкой критикой политики правительства на I Съезде народных депутатов?

      1) Б.Н.Ельцин

      2) П.Л.Капица

      3) А.Д.Сахаров

       4) М.С.Горбачев

А3. Когда Советский Союз прекратил свое существование ?

      1) в 1991 г.

      2) в 1998 г.

      3) в 2000 г.

      4) в 2005 г.

А4. Как стала называться наша страна после распада СССР?   

      1) СССР

      2) СНГ

      3) Республика

      4) Российская Федерация

В1. Что такое суверенитет?

      1) независимость государства

      2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

      3) открытая критика недостатков в жизни общества

       4) резкий спад в экономической жизни страны

В2. Кто стал первым президентом Российской Федерации?

      1) Л.И.Брежнев

      2) А.Д.Сахаров

      3) М.С.Горбачев

      4) Б.Н.Ельцин

В3. Какое слово появилось в речи советских людей ?

      1) космонавт

      2) дефицит

      3) кредит

      4) Интернет

С1. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг. ?

      1) из магазинов практически исчезли продукты питания

      2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

      3) отечественные товары были низкого качества

      4) велась борьба с неграмотностью людей

С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990 гг.?

      1) была объявлена перестройка

      2) главным средством демократизации стала гласность

      3) в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение

      4) Советский Союз распался на 15 независимых государств

Тема. Итоговый тест по разделу «Мы строим будущее России»

А1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств?

1) в 1917г.                                   3) в 1980 г.

2) в 1961 г.                                   4) в 1991 г.

А2. Что такое перестройка?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах                                        

 2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества                                                

 4) резкое ухудшение экономического состояния страны

А3. Как стала называться наша страна с 1991 г.?

1) Российская Федерация  

2) Союз Советских Социалистических республик

3) Российская империя                                      

 4) Российская республика

А4. Кто был первым президентом Российской Федерации?

      1) М.С.Горбачев

      2)  И.В.Сталин    

      3) Б.Н.Ельцин

      4) А.Д.Сахаров

А5. Какой академик выступил на I Съезде народных депутатов с резкой критикой политики правительства?

      1) С.П.Королев

      2) А.Д.Сахаров

      3) И.В.Курчатов

       4) П.Л.Капица

 

А6.. Что такое суверенитет?

      1) независимость государства

      2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

      3) открытая критика недостатков в жизни общества

       4) резкий спад в экономической жизни страны

В1. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

В2. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) сокращение рабочих мест на предприятии

В3. Какой народный промысел возник в селе Богородское?

  1) кружево

 2) игрушка, вырезанная из дерева

 3) посуда из белой глины, расписанная синей краской

 4) расписной платок

В4. Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?

   1) День народного единства (4 ноября)

   2) День независимости России (12 июня)

   3) День Победы (9 мая)

   4) День защитника Отечества (23 февраля)

С1. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг. ?

      1) из магазинов практически исчезли продукты питания

      2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

      3) отечественные товары были низкого качества

      4) велась борьба с неграмотностью людей

С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990 гг.?

      1) была объявлена перестройка

      2) главным средством демократизации стала гласность

      3) в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение

      4) Советский Союз распался на 15 независимых государств

Итоговая контрольная работа

I вариант

А1. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон                              

2) конституция

3) декларация                                

4) конвенция

А2. Кто является главой нашего государства?

1) император                                        

 2) король

3) президент                                                

 4) султан

А3. Что означает выражение «до нашей эры»?

1) в прошлом веке  

2) в прошлом тысячелетии

3) до Рождества Христова                                      

 4) после Рождества Христова

А4. Какая характеристика относится к тундре?

  1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

      1) Восточно-Европейская

      2) Приволжская

      3) Среднесибирское плоскогорье

       4) Западно-Сибирская

 

А6.. Какое животное называют «кораблем пустыни»?

      1) сайгака

      2) верблюда

      3) корсака

       4) варана

А7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

      1) глина

      2) песок

      3) нефть

       4) железная руда

А8. Какая почва самая плодородная?

      1) тундровая почва

      2) луговая почва

      3) подзолистая почва

       4) чернозем

А9. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

      1) типчак

      2) ковыль

      3) ирис

       4) осока

А10. Что такое балки?

      1) скопление холмов

      2) углубления с поросшими растениями склонами

      3) склоны высоких гор

       4) горы, расположенные рядами

А11. Кто вошел в историю как креститель Руси?

      1) князь Владимир

      2) Ярослав Мудрый

      3) Александр Невский

       4) Петр Великий

А12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

      1) Кирилл

      2) Мефодий

      3) Иван Федоров

       4) монах Нестор

А13. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег

2) князь Владимир

3) князь Ярослав

4) князь Александр

 В1. Какой заповедник был создан в пустынях?

1) Таймырский

2) «Черные земли»

3) Приокско - террасный

4) Баргузинский

В2. Что такое суверенитет?

 1) независимость государства

 2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

 3) открытая критика недостатков в жизни общества

  4) резкий спад в экономической жизни страны

В3. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В4. Почему война 1812г. осталась в истории под названием «Отечественная» ?

1) русские люди защищали границы Отечества

 2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ

 3) русская армия дошла до самого Парижа

 4) Наполеон напал только на наше Отечество

В5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

С1. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория

2) Большой Барьерный риф

3) Алтай

4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют как топливо?

1) нефть

2) известняк

3) каменный уголь

4) природный газ

С3. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере

2) строительство фабрики цветного стекла

3) организация химической лаборатории

4) открытие первого музея в России – Кунсткамеры

С4. Какое значение имело крещение Руси?

1) люди быстро избавились от старых верований

2) новая вера сплотила русских людей

3) окрепли связи Руси с другими странами

4) стали развиваться грамотность, просвещение

II вариант

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. Каким государством согласно Конституции РФ является наша страна?

  1. Демократическая республика
  2. монархия
  3. президентская республика
  4. социалистическая республика

А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

  1. Со дня Рождества Христова
  2. Со дня основания Рима
  3. Со дня правления фараонов
  4. Со дня правления президентов

А4. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?

  1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5. Какие горы России самые высокие?

      1) Кавказские

      2) горы Камчатки

      3) Саяны

       4) Уральские

А6. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

      1) джузгун

      2) колосняк

      3) верблюжью колючку

       4) кактусы

А7. Что такое исток?

      1) начало реки

      2) место впадения реки в море

      3) река, впадающая в другую реку

       4) песчаная отмель на берегу

А8. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»?

      1) серую лесную почву

      2) луговую почву

      3) подзолистую почву

       4) чернозем

А9. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

      1) глина

      2) песок

      3) известняк

       4) гранит

А10. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

      1) солнечные лучи там падают отвесно

      2) пояс всегда обращен к Солнцу

      3) там много вулканов

       4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

А11. Какой город стал столицей Древней Руси?

      1) Константинополь

      2) Киев

      3) Москва

       4) Новгород

А12. Кто создал славянскую азбуку?

      1) Ярослав Мудрый

      2) Владимир Красное Солнышко

      3) Кирилл и Мефодий

       4) Юрий Долгорукий

А13. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?

      1) Козьма Минин

      2) Дмитрий Пожарский

      3) Александр Невский

      4) Иван Грозный

В1. Почему война 1914г. называется мировой?

      1) Россия воевала со всем миром

      2) в войну вступили многие государства мира

      3) Россия попросила мира

      4) весь мир был вовлечен в эту войну

В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой ?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах                                        

 2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества                                                

 4) резкое ухудшение экономического состояния страны

В3. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) ликвидация неприбыльных производств

В4. Кто написал слова гимна России?

1) А.С.Пушкин

 2) С.А.Есенин

 3) С.В.Михалков

  4) С.Я.Маршак

В5 . Когда новый  закон в России вступает в силу?

  1) когда его одобрило Федеральное собрание

  2) когда его приняла Государственная дума

  3) когда он был составлен

  4) когда его подписал президент

С1. Какие объекты Всемирного культурного наследия находятся на территории России?

1) афинский Акрополь

2) Московский Кремль

3) исторический центр Санкт-Петербурга

4) Кижи

С2. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг. ?

      1) из магазинов практически исчезли продукты питания

      2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

      3) отечественные товары были низкого качества

      4) велась борьба с неграмотностью людей

С3. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

      1) узкие листья испаряют мало влаги

      2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

      3) листья растений степей в виде колючек

      4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С4. Назовите государственные праздники России?

      1) День России

      2) День Государственного флага Российской Федерации

      3) День Конституции

      4) День милиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру для детей 3 года.

К трём годам ребёнок должен:Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.Различать некоторые фрукты и овощи.Знать и называть шесть основных цве...

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Мастер- класс для воспитателей по тесто-пластике Тема: «Тесто-это просто»

Мастер- класс для воспитателей по тесто-пластике Тема: «Тесто-это просто»...