Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

закрепить знание о растениях на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»  (подготовительная группа)                                                         Подготовила и провела воспитатель: Турчина Н.И.                                                                                                               

Проект: краткосрочный.                                                                                                              Вид проекта: познавательный, творческий                                                                                  Продолжительность: 1 месяц.                                                                                      Участники проекта:                                                                                                                                    -дети подготовительной к школе группе «Смешарики», БДОУ ЦРР – детский сад №44;        -педагоги;                                                                                                                                           -родители.                                                                                                                            Возраст детей: 6 – 7 лет.                                                                                                   Цель проекта: формирование экологических представлений  детей о луке, об овощных культурах, зернобобовых культурах, цветах  в процессе выращивания из семян.                                                                                                                                   Задачи проекта:                                                                                                                          Обучающие задачи:
1.
 Познакомить с историей лука, фасоли, свеклы и ржи.                                                       2. Расширять и систематизировать знания детей о луке, об овощных , зернобобовых культурах (фасоль): строение, польза, уход за ними.                                                               3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                                       4. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.                                              5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).                                                                                                                                           6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.   Развивающие задачи:                                                                                                                            1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.                                                                                            2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.                                                                                          3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.                 4.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения;                                 5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия)                                                                                                                                         6. Разъяснять значимость труда.                                                                                                7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.   Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.                                                  2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.                       3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.                                                                                                                                  4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.                                              Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
                                                                                                                               
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей о луке,  об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
                           Актуальность.                                                                                                                       Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная  задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.                                                                                Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -  внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Краткое описание проекта:                                                                                                                 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено  конспекты занятий, календарь роста лука,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.                                                                                         Работа с родителями.                                                                                                         1.Беседа с родителями «Для чего нужен огород на окне».                                               2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала   для огорода на окне.                                                                                                                             3.Консультация для родителей «Огород на окне».                                                                          

Игровая деятельность                                                                                                             Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».                                                   Беседы с детьми:  «Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»           Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о луке  и огурцах(чтение художественной литературы)                                                                                 Предполагаемый результат:                                                                                                                    1. Дети познакомятся с культурными растениями, цветами.                                                2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.                                                                                                                                          3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                                                                                          4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.                      5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.                                                 6. Создание в группе огорода на окне.                                                                                     7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука.                       8. Активное участие родителей в реализации проекта.                                         Реализация проекта:                                                                                                                              «Огород на окне» в подготовительной к школе  группе «Смешарики»                                                                                                  

Этапы работы над проектом:                                                                                                                     1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .                                                                                 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, приготовили  дневник для наблюдения за ростом  лука, пополнили паспорт комнатных растений. Изготовили  забор, чучело, домик, домашних животных.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о  овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (2, 3 недели) .

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (4 неделя)                                                                       Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 Провели игру «Волшебный мешочек»  , «Угадай название овоща на ощупь». Подготовили  выставку детских  рисунков «Цветы», лепку  и декоративную  пластину «Овощи», книжки-малышки «Фасоль», «Свекла», «Рожь».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:                  В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.                                                                                                           Дети увидели многообразие посевного материала.                                                                    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.                                                          В группе был создан огород на окне.                                                                                      Дети стали более уважительно относиться к труду.                                                    Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.            Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...