Весна, весна красная...
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД познавательное, хужожественно-эстетическое развитие+ региональный аспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД на тему:
«Весна-весна красная …»
для детей младшей группы
Подготовила: воспитатель Сотникова Н.А.
Образование: высшее
Стаж работы в ДОУ: 15 лет
г. Ялта, 2019 год
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие с реализацией регионального аспекта.
Тип: интегрированое
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная
Место проведения: группа
Участники: воспитатель, дети младшей группы.
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма и рисованию в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей целостную картину мира в весенний период, познавательный интерес;
- формировать знания детей об объекте неживой природы – солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения, и насекомые, и животные,
Развивающие:
- развивать активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами;
- развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики;
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- развивать у детей интерес к природным объектам и явлениям, вызвать положительный эмоциональный отклик при общении с ними.
- Развивать интерес к рисованию, чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества- доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, делать добрые дела;
- воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала;
- воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
игровые ситуации, дыхательная гимнастика, массажный коврик.
Предварительная работа:
- изготовление дидактического материала,
- создание презентации.
Оборудование и материалы: аудио запись звонка, презентация мультимедийная, лужайка с цветами и бабочками, дерево, ёмкости с крупами и листья для каждого ребенка, массажный коврик, норка с ежиком, геометрические фигуры, шаблоны солнца на каждого ребенка, одноразовые вилки, тарелки, краска.
- Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости? Давайте поздороваемся, скажите: «Доброе утро!».
А у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с гостями!
Дыхательная гимнастика
Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям.
2. Основная часть
Звук электронной почты
Воспитатель: Весна стучиться в окна…..
Ребята, слышите звук, это к нам на почту пришло электронное письмо от кого-то! Давайте посмотрим! Повернитесь к экрану!
Дети прослушивают видео обращение солнышка, в котором говорится: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Закрыла меня Зимушка в своей избушке и не отпускает! А без меня природа не пробудится ото сна!»
Воспитатель:
Ребята вы узнали кто это? (ответы детей). Как вы думаете, какая польза от солнышка? (свет и тепло). Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф.И.Тютчев
Солнышко просит о помощи. Что же делать? Я думаю, надо ему помочь! А вы как думаете? (ответы детей) Тогда отправимся на помощь солнышку!
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
По тропинке мы пойдём, Дружно солнышко найдём
Дети отправляются с воспитателем по волшебной дорожке (массажный коврик).
Звуки природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались на лужайке. С приходом весны лужайка позеленела, на ней распустились цветы. Как вы думаете можно их сорвать?(ответы детей) Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То не будет красоты.
И не будет доброты. (Т. Собакин)
С приходом тепла проснулись и бабочки. И очень хотят полетать, но у них после зимы еще очень мало сил и им нужна помощь. Давайте поможем, возьмем по одной бабочке и посадим на цветок, такой же по цвету (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сделали доброе дело! Нам пора отправляться дальше на помощь солнышку! (дети с воспитателем подходят к дереву).
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево на нашем пути! Но, что-то с ним не так! Как вы думаете, что появляется на дереве весной? (ответы детей). Верно, с приходом весны, тепла на деревьях появляются почки, а из них листочки. А на нашем дереве их нет! Давайте ему поможем! Сейчас каждый подойдет к вот таким емкостям, вам надо ручки туда опустить и листочки найти, а затем на дерево их повесить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, сделали еще одно доброе дело. И дерево наше зазеленело. Отправляемся дальше. (подходят к норке с ежиком).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает? (Ёж). Где живёт ёж? (в лесу) А какие ещё животные живут в лесу? (лиса, белка, олень)? А как называют этих животных? (дикие животные). А как называется дом ежа? (нора) Давайте, поздороваемся с ежиком! Ежик, а ты не знаешь, где зимушка прячет солнышко? Ой, а вот это не оно? (показывает треугольник).Ребята, какая это геометрическая фигура? (ответы детей) А это не оно? (показывает квадрат). (ответы детей).
А вот эта фигура похожа на солнце (показывает круг). Да, похоже, но чего не хватает? (лучиков).
Давайте из прищепок попробуемсделать лучики (упражнение на развитие мелкой моторики) Пальчики размяли, а теперь давайте нарисуем лучики (садятся за столы).
Воспитатель: Рисовать будем необычным способом - вот такими вилками (показ воспитателя). Молодцы, какие чудесные солнышки у нас с вами получились!
Ой, пока мы рисовали, посмотрите появилась избушка, наверно там и спрятано наше солнышко. На Руси издавна провожали зиму и встречали Весну– красну – водили хороводы, зазывали солнышко. Становитесь в хоровод, проводим зимушку, а встретим весну-красну и солнышко. А вы знаете, почему говорят Весна-красна? Давным-давно слово красный, означало красивый. Весна, как эти разноцветные ленточки очень красивая. Зелёная, как трава и листочки на деревьях, жёлтая, как солнышко и одуванчики, голубая и красная, как цветочки.
Подходите ко мне, беритесь за ленточки и идем по кругу друг за другом. (дети водят хоровод).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышко, улыбнулось, засияло! Какое оно?
Оно улыбается и нас благодарит. Вам понравилось наше путешествие? А какие добрые дела мы совершили сегодня? За эти добрые дела вы получаете в благодарность от солнышка вот такие подарки (дарит детям воздушные шары в форме солнца).
Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите, оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.
- Буре Р.С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.
- Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»-М: Мозаика-Синтез, 2009
- Николаева С. Н»Место игры в экологическом воспитании дошкольников»-М:Новая школа,1996
- Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-М:Мозаика-Синтез,2010
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа :- М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -М:2003;
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». -М.: ТЦ сфера 2009.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Весна, весна красная
конспект занятий во второй младшей...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...