Экологическая викторина "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Швендых Лилия Павловна

Интересные и увлекательные вопросы, быстрые ответы на них  - всё это привлекает детей к участию в викторине, а если что-то и не знал, то ответы друзей из команды помогут тебе запомнить и знать углублённое представление о явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_znatoki_prirody.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа).

Цель – закрепление представлений дошкольников о явлениях природы, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.

2. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу к окружающей природе.

1. Что выше: дерево или кустарник?

2. Мухомор – съедобный гриб или несъедобный?

3. Кто больше: кошка или мышка?

4. Сколько сторон горизонта: четыре или пять?

5. Какой зверёк строит плотину в реке: бобр или выдра?

6. Какое насекомое собирает мёд в ульи: муравей или пчела?

7. Собака – это дикое или домашнее животное?

8. Самое большое животное в мире: кит или слон?

9. Оса – это зверь или насекомое?

10. Сколько цветов радуги: семь или восемь?

11. Где холодней: на юге или севере?

12. Бегония – это комнатное или садовое растение?

13. Куда ставят цветы: в стакан или вазу?

14. Когда садят овощи в огороде: оенью или весной?

15. Зимой носят шапку или панамку?

16. Кто зимой белый, а летом серый: волк или заяц?

17. За какими животными ухаживает человек: за дикими или домашними?

18. Как называется часть суток, когда восходит солнце: день или утро?

19. Какое животное делает запасы в дупле: белка или лиса?

20. Белый медведь – это животное севера или животное тайги?

21. Ягнята – это детёныши коровы или овцы?

22. Кто больше: петух или гусь?

23. Кто поёт «ку-ка-ре-ку»: кукушка или петух?

24. Звёзды на небе: днём или ночью?

25. Метель да вьюга: в мае или феврале?

26. Кто спит зимой в берлоге: медведь или волк?

27. Сколько времён года: четыре или пять?

28. Сколько месяцев в году: двенадцать или тринадцать?

30. Кто всех боится и длинные уши: заяц или белка?

31. Где живуют рыбы: в глубине водоёма или под корягой?

32. Где зимуют насекомые: в расщелинах дерева или улетают на юг?

33. Воробей – это перелётная птица или зимующая?

34. Кто опасней: дельфин или акула?

35. У кого из лесных животных иголки для защиты: у ежа или рыси?

36. Кто хитрей: лиса или медведь?

37. Кто заметает следы хвостом: волк или лиса?

38. Детёнышей зайчихи или лисицы называют «листопадничками»?

40. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда: кукушка или воробей?

41. Аист живёт на болоте или в пустыне?

42. Валенки одевают летом или зимой?

43. Какое дерево наряжают зимой: ёлку или берёзу?

44. Белка сушит: грибы или рыбу?

45. Кто злой и голодный бродит зимой в лесу: медведь или волк?

46. Чем питается дятел: насекомыми или грибами?

47. Цветы растут: в огороде или в саду?

48. Рыба живёт: в воде или на суше?

49. Где растёт сосна: в лесу или степи?

50. Чай пьют: с лимоном или апельсином?

51. Полосатый -  тигр или медведь?

52. Длинная шея: у жирафа или бегемота?

53. Какая птица не может летать: страус или орёл?

54. Полосатая - зебра или косуля?

55. Красный -  помидор или огурец?

56. Питается бананами: обезьяна или кошка?

57. Кто меньше: мышь или бурундук?

58. Питается зерном: хомяк или черепаха?

59. Подснежник цветёт: летом или весной?

60. Какого цвета мох зимой: зелёный или коричневый?

61. Для комнатных растений нужен: холод или тепло?

62. У гуся лапы: синие или красные?

63. Воробей – зимующая или перелётная птица?

64. На сосне растут: орехи или грибы?

65. Дуб – это кустарник или дерево?

Примечание: викторину можно проводить с несколькими командами, задавая вопрос для всех участников отдельной команды, или самостоятельный вопрос для каждого участника викторины.

                                                                                                         Материал подготовил

                                                                                          Воспитатель: Швендых Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...