Проект "Бизиборд"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бизиборд - очень увлекательное, развивающее  пособие для детей младщего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_proekt.docx223.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Паровозик  - бизиборд».

C:\Users\admin\Desktop\MyCollages (7).jpg

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего развития, родители.

Вид проекта: творческий – исследовательский.

Продолжительность проекта: с 25 марта по 25 апреля

Актуальность  

В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает  окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых  и предметных действий развивается и формируется как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики руки.

В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что-то нетрадиционное, чтобы малыши с интересом и удовольствием играли,играя познавали окружающий мир. Наиболее интересной из игровых технологий для раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.  Игра,  сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.

Бизиборды – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено по технике безопасности.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику, Мария Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.

Цель проекта:

Обогащение предметно – развивающей среды и  создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников.Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
  • Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.

Значение бизибордов:

  • это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка;
  • игры на доске являются хорошим средством релаксации;
  • ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
  • тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;

Ожидаемый результат:
Бизиборд помогает познавать мир, развивается  мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика.  При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.

Методическое пособие «Бизиборд» способствует развитию следующих навыков:
Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
- Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

1 этап проекта - подготовительный

Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.

Подготовка материала для бизиборда.

Создание в группе развивающего «Паровозика – бизиборда». 
Консультация для родителей «Возможности бизиборда»,

 «Школа Монтессори».

2 этаппроекта - основной

Перспективное планирование проекта

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с бизибордом.

Познакомить с правилами игры на доске.

Игры на доске

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Правила игры:

играть аккуратно,

не мешать друг другу,

просить о помощи.

Включатели и розетки. Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на доске.

Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Вторая неделя

Закрепление сенсорных эталонов.

Игры на доске

Цели: действие с игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук, также развитию речи ребенка, глазомера, внимания.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

Цвет, форма, величина.

Магнитная доска с овощами, фруктами, и т.д.

Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде. 

Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка.

Третья неделя

Игры на доске

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания;  развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Четвертая неделя

Игры на доске

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.


Цели:  развитие и координация  движений рук, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; развития внимания, восприятия, мышления.

Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения, умения работать прищепками.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Предметы из различных материалов кожи,пластмассы, железа, ткани.


3 этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы:

Создание вместе с родителями доски «Паровозик – бизиборд».

Проект «Паровозик - бизиборд».

Презентация «Паровозик – бизиборд».

Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

  • Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
  • Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
  • При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
  • Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Литература:

Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)

Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)