Проект "Животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект способствует экологическому воспитанию малышей и формированию у них элементарных начальных представлений о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_zhivotnye.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Дикие и домашние животные».
Тип проекта – творческий познавательный.
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 2-3 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц с 15 ноября по 15 декабря
Участники – педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Воспитанники младших групп в недостаточной степени имеют представления о домашних животных и диких зверях, об образе жизни, повадках, питании. Поэтому с самого раннего возраста необходимо дать первоначальные представления о животных, обогащать знания о видах, повадках, питании, детенышах.
Цель проекта:
формирование элементарных начальных представлений и знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о домашних и диких животных.
Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках домашних животных и диких зверей, чем питаются, детенышах.
Способствовать развитию речи, познавательного интереса и любознательности, обогащению словаря.
Формировать доброе отношение к домашним и диким животным.
Развивать умение находить книги о домашних животных и лесных жителях по обложке и иллюстрации.
Подготовительный этап проекта
Постановка цели и задач проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор художественной и познавательной детской литературе о животных, демонстрационного материала, игрушек – животных.
Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о животных.
Подбор настольных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физминуток, атрибутов для сюжетных игр.
Перспективное планирование проекта.
Основной этап.
Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о животных. Сюжетные игры.
Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Животные», создание макета «Ферма».
Заключительный этап.
Презентация проекта «Животные»;
Альбом «Животные»;
НОД «Белочка»;
Изготовление домика белки «Дупло»;
НОД «Лиса»;
Макет «Ферма»
Перспективное планирование проекта.
Недели | Формы организации совместной деятельности с детьми | Методическое и дидактическое обеспечение |
Первая неделя | Проведение с детьми бесед о домашних животных – кошка, собака; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»; Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес»; Дидактическая игра «Мамы и детки»; НОД «Кошка с котятами» - речевое развитие; НОД «Будка для собаки» - аппликация, Чтение художественной литературы. | Игрушки: кошка, собака. Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных». Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных. Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши». |
Вторая неделя | Проведение с детьми бесед о диких животных – белка, лиса; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Пальчиковая игра «Сидит белка в тележке», Дидактическая игра «Большие и маленькие», Игра «Покормим белочку орешками» - дупло, мисочка с орехами, фольга. Игра «Насыпаем лисе пшена» - воронки, шары, мисочки с крупой, ложки. НОД «Белочка» - речевое развитие, НОД «Полечим лису, ее укусила оса» - рисование ватными палочками. Чтение художественной литературы; | Игрушки: белка, лиса. Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных». Презентация «Дикие животные для самых маленьких» Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши». |
Третья неделя | Проведение с детьми бесед о домашних животных – корова и коза; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Пальчиковая игра «Идет коза рогатая», Дидактическая игра «Узнай по голосу»; Разрезные картинки; НОД «Корова»; Чтение художественной литературы чтение сказки «Семеро козлят и серый волк» Слушание и заучивание потешек. Изготовление макета «Ферма» | Игрушки: корова, коза. Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных». Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных. Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши». Сборник песен «Буренка Даша». |
Четвертая неделя | Проведение с детьми бесед о диких животных – медведь, заяц; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Подвижная игра «Мишка косолапый»; Музыкально – танцевальная игра «Зайка прыгал»; НОД «Заяц» - лепка; НОД «Медведь» - речевое развитие; Пазлы «Собери животных», Отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Животные» | Игрушки: медведь, зайчик. Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных». Презентация «Дикие животные для самых маленьких» Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши». Сборник песен про диких животных. |