Занятие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное итоговое занятие по проекту "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptitsy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе №5 «Птицы»
Воспитатель Сунагатуллина Гульсия Идрисовна
Цели:
Расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить сенсорные знания: о величине большой – маленький; цвете желтый, красный, синий, зеленый.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование:
Картинки демонстрационные на доске - ворона, снегирь, синица, воробей, сова.
Раздаточный материал: картинка фон - кормушка, пластилин, клей, разные крупы, птицы - вырезанные из бумаги, баночки с дырочками, шары воздушные, воронки, ложки, мисочки.
Аудиозаписи голосов птиц.
Содержание:
Музыкальная игра «Перышко».
Дети выполняют движения в соответствии словами песни.
Слушание голоса вороны.
- Это птица - ворона. У вороны – голова, клюв, хвост, лапки. Почему она жалобно кричит.
Что случилось?
Рассказ воспитателя.
Пришла весна, но еще снег весь не растаял, зеленой травки нет, жуков и червячков тоже нет. Птицы голодные. Что они хотят?
Ворона хочет есть, поэтому она каркает.
Задание №1.
- Найди картинку вороны, бери баночку и накорми ворону только семечками.
Ворона поела и говорит вам спасибо.
Слушание голосов воробья, синички и снегиря.
- Это птица воробей. У воробья – голова, хвост, крылья, лапки. Что делает воробей? (Чирикает, прыгает, летает).
-А это кто? Синичка. Какого цвета грудка?
-А это? Снегирь. Какого цвета грудка у снегиря?
Воробей, синичка, снегирь тоже голодные.
Задание №2
Выбираем одну птичку, которую хотите накормить, берем картинку кормушку и идем за стол. Намазываем пластилин на кормушку, на пластилин прилепляем семечки, а потом приклеим птицу.
Весело чирикают и клюют семечки наши птицы.
А мы устали и поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Рассматривание картинки совы на экране. Какая сова? А голова? Как кричит? Где живет? Просмотр видеофильма про сову не более 1-2 минут.
Сова живет в лесу. Она тоже кричит, значит, сова голодная. Давайте ей отправим посылку в лес.
Задание №3
Берем мешочки - шарики, вставляем воронки, ложечками насыпаем пшена. Сова будет довольна.Все мешочки складываем в посылочный ящик.
Птицы радуются и нам радостно и весело.
Давайте поиграем игру «Карусели». Красочно оформленный обруч, повешенный на потолок с разноцветными лентами. Дети берут картинки птиц, с задней стороны картинки приклеена липучка; сажают птиц на карусели – разноцветные ленточки с липучками и под музыку идут по кругу, катают птиц на каруселях.
Итог занятия.
Вам понравилось играть с птицами? Назовите птиц, которых мы накормили?