Проект "Яблоко"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект: «Кто яблоко в день съедает, у того доктора не бывают».
Введение
Вряд ли найдётся хоть один человек, который никогда в жизни не пробовал бы яблоко. Вот и я всегда ем и люблю яблоки. Правда, иногда они зелёные, а иногда красные или жёлтые. А может попасться круглое или продолговатое. А может большое или маленькое, кислое или сладкое, сочное и не очень. Вот и задумалась я: почему яблоки разные, чем они полезны и зачем нужно съедать 1 яблоко в день?». Как говорится, «Кто яблоко в день съедает, у того доктора не бывают». Я решила разобраться в этом вопросе вместе с детьми. Ведь тема здоровья актуальна всегда и его укрепление, и сохранение – одна из приоритетных задач в нашем обществе.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный.
Цели проекта: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов; о необходимости правильного питания;
Образовательные задачи: познакомить с сортами разных яблок.
закреплять ранее изученный литературный и музыкальный материал;
узнать и рассказать о яблоке все самое интересное;
расширять кругозор дошкольников.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе.
воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням и др.)
Развивающие задачи:
развивать художественное восприятие детей;
развивать творческие способности детей.
Методы проекта:
•исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
•самостоятельное наблюдение;
•коллективное наблюдение;
•словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
•релаксация;
•ароматерапия;
•слушание музыки.
Формы организации проекта:
•Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
•Дидактические игры;
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Дегустация яблок.
2. НОД «Полезные свойства яблок»
3. НОД «Все о яблоке»
4. Итоговая выставка проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-дети познакомятся с многообразием сортов яблок, узнают о «рождении» яблока;
-познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами;
-закрепят умение и навыки на занятиях изодеятельности.