Проект "Пуговица"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Пуговица».
Актуальность проекта:
Ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, разные трубочки, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также все мы воспитатели знаем, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Есть одна мысль педагога «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
- Тип проекта: творческий.
- Предмет исследования: пуговицы.
- Продолжительность: краткосрочный – одна неделя( с понедельника по пятницу).
- По количеству участников: групповой.
- Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала. (Пуговицы).
- Задачи:
- Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать воображение детей и родителей, творчество, развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
- Подготовительный этап проекта:
- Информационный лист для родителей о начале проекта;
- Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
Работа с родителями:
- Изготовление поделок из пуговиц – Конкурс поделок из бросового материала «Пуговичная страна».
- Сбор иллюстративного материала.
- Сбор печатного материала по теме.
- Заключительный этап – трансляция проекта.
- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей. ( В конце недели). Награждение грамотами и сладкими призами.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рукотворческого процесса в детском саду
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников.
Перспективы проекта: Расширение представлений детей об использовании бросового материала.
Методы осуществления.
- Рассматривание наглядного материала.
- Ответы на вопросы детей.
- Чтение художественной литературы.
- Тематические рассказывания.
- Практические.
- Игровые.