проект во второй младшей группе "Берегите птиц!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.68 КБ |
otchet_po_proektu.docx | 456.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва"
Детско-родительский образовательный экологический проект во второй младшей группе
«Берегите птиц»
Подготовили воспитатели:
Руднева О.М.
Буравцова О.С.
Г.Москва, 2019
Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели)
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
2. Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3. Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
7. Приобщать к совместной деятельности родителей.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми
2. Обсуждение срока выполнения работы.
3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
4. Обсуждение проведения конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка»
5. Составление плана работы.
II этап – основной (практический)
Работа с воспитанниками Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах). Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Какая птичка улетела?».
Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц». Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры: «Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского сада; открытие «Птичьей столовой».
Прослушивание голосов птиц.
Заучивание стихотворения «Синица»
Аппликация «Птицы на кормушке»
Рисование: «Вот какие у нас птички»
Труд: покормить птиц в кормушке
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; памятка «Покормите птиц»; консультация «Покормите птиц зимой»; памятка «Читаем с детьми» (В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой»).
Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка».
III этап- заключительный
Обработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта.
Литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО»
2. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность дошкольников», «Учитель», Волгоград 2009г.»
3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
4. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера»2008г.
5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
6. Е. Г. Зверева - Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
7. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
Предварительный просмотр:
Отчет по проекту
«Берегите птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...
Экологический проект во второй младшей группе "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Экологический проект для второй младшей группы в зимний период....
Проект во второй младшей группе "Перелётные птицы"
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....