Проект "Весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Весна».
Цель:
- Продолжить знакомство детей с временами года. Обратить внимание на изменения природе: чаще бывает и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.
- Художественная литература:
Стихотворение о весне: И. А. Белоусов «Детская весенняя песенка»;
К. Бальмонт «На иве распустились почки»;
А. Фет «Уж верба вся пушистая»;
- Рисование “Музыка капели”.
Задача:
- Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменениям (таяние снега, капель).
- Учить ритмам мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных Форм – «лужи»;
- Развитие речи.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Задачи:
Развивающие:
— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас
Обучающие:
— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями
Воспитывающие:
— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;
- Конструирование “Подснежники”.
Цель:
- учить детей видеть в бумажных комочках цветы подснежников:
- создавать живописную композицию способом опредмечивания;
- закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарикообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству;
- Окружающий мир.
Тема: «Беседа о весне»
Цель:
- Продолжить знакомство детей с временами года. Обратить внимание на изменения природе: чаще бывает и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.
- Лепка “Воробушки и голуби»”.
Цель:
- развивать наблюдательность;
- Вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами;
- лепить разные по величине фигуры птиц из частей или целого комка;
- использовать стеку для изображения «перешек».
- Аппликация: «Строим домики скворцам»
- Обучать способам обрывной аппликации;
- наклеивать из частей домики для птиц;
- Природа.
Тема: «Лесные жители»
Цель:
- Формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепить знание о животных.
- учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:
- Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и автомобиль». Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах.
- Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.
- Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек».
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание.
- Создать положительный эмоциональный настрой.