Влияние природы на формирование личности дошкольника.
статья по окружающему миру
Влияние природы на формирование личности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
публикация | 29 КБ |
publikatsiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние природы на формирование личности дошкольника.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.
Солнышко выгляни – рисовать солнце
Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек
На зелёненький лужочек. - показать лужок.
Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера
Набейтесь в кучи
Солнышко заволоките
Дождём землю промочите.
Вышла радуга – дуга, - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении
На зелёные луга выполнять движение другой рукой.
На овёс, на чечевицу,
На гречиху и пшеницу
На ячмень и на лён
На Артёмов и Настён.
Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.
Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.
Улитка, улитка Пчела гуди, Чаще мойся,
Высуни рога. В поле лети Воды не бойся.
Дам тебе хлеба, С поля лети,
Кусочек пирога. Медок неси.
Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.
Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский
« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.
Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Влияние природы на формирование личности дошкольника.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.
Солнышко выгляни – рисовать солнце
Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек
На зелёненький лужочек. - показать лужок.
Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера
Набейтесь в кучи
Солнышко заволоките
Дождём землю промочите.
Вышла радуга – дуга, - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении
На зелёные луга выполнять движение другой рукой.
На овёс, на чечевицу,
На гречиху и пшеницу
На ячмень и на лён
На Артёмов и Настён.
Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.
Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.
Улитка, улитка Пчела гуди, Чаще мойся,
Высуни рога. В поле лети Воды не бойся.
Дам тебе хлеба, С поля лети,
Кусочек пирога. Медок неси.
Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.
Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский
« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.
Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"
Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...
Консультация для родителей "Влияние природы на духовное состояние ребенка"
Влияние природы на духовное состояние ребенка...
Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"
Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Влияние природы на здоровье ребенка
Консультация для родителей.Влияние природы на здоровье ребенкаи безопасность при общении с ней....
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...