Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
«Экологическое путешествие»
Возрастная категория: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
- Цель: развитие представления детей о лесе и его обитателях.
- Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных;
- закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища;
-формировать умение отгадывать животное на основе описательных загадок;
-совершенствовать умение различать хвосты животных;
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Мультимедийная игра позволяет:
• повысить информативное наполнение НОД;
• стимулировать мотивацию обучения;
• повысить наглядность обучения;
• реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
• осуществить повторение материала предыдущего занятия;
• создать детям комфортные условия работы в НОД.
Правила игры:
• Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;
• На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
• Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Сообщить название игры (при нажатии кнопки мышки появляется название игры). -Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем по экологии… |
№ 2 | «Природа живая и неживая» -Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода. |
№3 | -Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (При нажатии левой кнопки мышки появляется картинка и звучит загадка). «Город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)». |
№4 | -А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев). |
№5 | -Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете? (При нажатии левой кнопки мышки появляются картинки береза, рябина… дуб, клен). |
№6 | -Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… Интересно, сможете ли вы их отгадать? (При нажатии на картинки после отгадывания загадок картинка исчезает, появляется отгадка). - Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? -На овчарку он похож Что ни зуб-то острый нож! -Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу). |
№7 | Картинка «Чьи домики» (дети называют животное и его жилище). (При нажатии на картинку с изображением животного появляется стрелка указывающая жилище животного) |
№8 | -Отгадайте, чьи это следы (Отгадав, чей след, при нажатии на картинку появляется отгадка) |
№9-13 | -А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные. «Чем питается» Ёж, белка, лиса, заяц, медведь. (При нажатии на картинки, картинка с правильным ответом остается, а не правильная исчезает) |
№14 | Педагог задает вопрос «Угадай, чей хвост. Покажите его на слайде». (При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку происходит вылет с аплодисментами). |
№15 | Назовите «Правила поведения в лесу» |
№16 | -Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие. (При нажатии левой кнопки мыши появляется надпись «Спасибо вам за увлекательное путешествие» с аплодисментами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Витаминный рай"
Игра на закрепление материала по познавательному развитию "Овощи"....
Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Назови одним словом"
Назови одним словом....
Рецензия на авторскую мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Знак заблудился».
Рецензияна авторскую мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста«Знак заблудился».воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида...
Рецензия на авторскую мультимедийно дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Угадай-ка»,
Рецензияна авторскую мультимедийно дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста«Угадай-ка»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11КислицкойДомникии Але...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...