Берегите природу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, и о лесе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе. Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животному миру.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, аудиозаписи: звуки леса, пение птиц; презентация к занятию «Берегите природу» ; демонстрационные картины «Времена года», дикие животные игрушки (лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан); карточки с изображениями птиц (зимующие: дятел, синица, снегирь, сорока, ворона, клест; перелетные: ласточка, скворец, соловей ,жаворонок, грач, кукушка; макет леса(береза, ель, дуб, сосна, клен и т.д.); макет леса;
Сюрпризный момент: Лесовичок.
Ход занятия.
Вос: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Вос: А теперь приветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Дети: Доброе.
Вос: Ребята кто мне скажет, что такое природа?
Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, и воздух.
Вос: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы.
Вос: Ребята, для чего человеку нужна природа?
Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.
Вос: Правильно, природа кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Вос: Ребята, вы, не хотите ли всё на это посмотреть и сходить в лес на прогулку?
Дети: Хотим.
Вос: А вы знаете, что такое лес?
Дети: Да. Лес - это где много деревьев, диких животных и птиц.
Вос: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да. (В группу заходит Лесовик).
Вос: Здравствуй, Лесовичок. Что у тебя случилось? Что ты плачешь?
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моим лесом. Животные разбежались, птицы улетели (показ слайдов, где в лесу мусор, сваленные деревья).СЛАЙД 2,3
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры?
Дети: Нет.
Лесовичок: Это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Лесовичок: Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – это экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
Вос: Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?
Дети: Да.
Вос: Лесовичок еще можно все исправить. Мы с ребятами отправимся на прогулку в лес и поможем вам. Прежде чем отправиться на прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.) СЛАЙДЫ 4-9
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
Лесовичок: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, и сможем смело отправиться на прогулку.
Дети: Да.
Вос: Ну что ребята отправимся в весенний лес. А как вы думаете, что делает в лесу Лесовичок?
Дети: Следит за порядком и охраняет лес.
Вос: Молодцы. Правильно. Отправляемся.
Лесовичок: Конечно, пойдемте!
Вос: Но сегодня попадем в лес по-особенному.
-Раз, два, три, покружись-
В лесу весеннем очутись!
(Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса». На экране картина весеннего леса). Слайд 10
Вос: Ребята, ну вот мы с вами в лесу. Какой красивый лес. Только какой-то он не живой. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Дидактическая игра «Времена года»
Вос: А давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Времена года». Перед вами 4 картинки, вы должны расставить эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Вос: Значит, лес у нас какой?
Дети: Весенний.
Вос: Ребята посмотрите, что вы видите в лесу?
Дети: Мало деревьев.
Вос: Посмотрите, в нашем лесу деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте подумаем, почему погибают деревья.
Дети: Деревья рубят, случаются пожары, загрязняют леса, гости леса срывают с деревьев кору.
Вос: Правильно, ребята. А мы с вами будем беречь деревья?
Дети: Да.
Вос: Давайте посадим в нашем лесу деревья. Тогда у зайчат и медвежат, будет лес, их дом.
Вос: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, ель, дуб, сосна, клен и т.д..
Дидактическая игра: « Я посадил».
(Ребята, подойдите сюда, перед вами стоит макет , вот теперь что мы должны делать с вами. Вы берете картинку дерева, называете его и ставите на макет леса и проговариваете: «Я сажаю березку». Потом, другой берет дерево и проговаривает: «Я сажаю дуб» и т. д.
Вос: Молодцы, ребята, спасли лес, посадили деревья, деревьев стало много.
Вос: Лес стал нарядный , зеленый. И животным можно возвращаться в лес.
Вос: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Игра «Отгадай и назови».
Вос: Перед вами стоят игрушки. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди этих игрушек. Только будьте внимательны, потому что есть лишние игрушки.
Кто в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет? (Волк)
Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (Заяц)
По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (Белка)
Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Мишка)
Это рыжая плутовка. Кур ворует очень ловко. (Лиса)
Кто на своей голове
Лес носит? (Лось)
Живу я в поле и в лесу
Нашу монету на носу. (Кабан)
Вос: Ребята, какие эти животные? Дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Вос: Почему мы их называем дикими животными?
Дети: Потому, что они живут вдали от человека,
Вос: Правильно.
Дети: А еще питание добывают сами, сами строят себе жилище, заботятся о своих детенышах.
Вос: Молодцы. Правильно. Посмотрите, ребята, лесные звери разбежались. Давайте мы поможем вернуться им в лес и расскажем, кто, где живет?
Вос.: Лиса живет у нас где?
Дети: В норе.
Вос: А заяц? Где живет?
Дети: Он живет под кустиком.
Вос: Белка , где у нас живет?
Дети: В дубле.
Вос: А медведь?
Дети: Мишка живет в берлоге.
(Дети размешают на макет леса животных , проговаривая, кто, где живет).
Лесовичок: Какой красивый лес стал с животными.
Вос: Да, Лесовичок, ты прав.
Вос: Ребята, а можно разорять жилище животных? Почему?
Дети: Нельзя, потому что животные могут погибнуть.
Вос: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает.
Мишка гири поднимает. (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Лесовичок: Ребята, мы с вами в лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения?
Дети: Да.
Вос:. У меня для вас есть ещё одно задание. Перед вами лежат карточки. На этих карточках изображены птицы. Вы должны разделить их: зимующих посадить на ёлочки и на березы, а перелетных на дуб.
Вос: Ребята, назовите мне перелетных птиц.
Дети: Ласточка, скворец, соловей , жаворонок, грач, кукушка.
Вос: Правильно. Молодцы. А зимующих.
Дети: Дятел, синица, снегирь, сорока, ворона, клест;
(Звучит пение птиц)
Вос: Молодцы. Вы слышите и птицы запели.
Дети: Да.
Вос: Ребята, как мы должны помогать птицам?
Дети: Не разорять гнезда, не обижать, подкармливать, вешать кормушки (показ карточек).
Вос: Правильно, ребята. Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то птички в нашем лесу будут нас радовать своим присутствием и пением.
Вос: Ребята, посмотрите на наш лес, каким он стал?
Дети: Красивым.
Вос: Вам нравится?
Дети: Да.
Вос: В нем много красивых деревьев , поселились животные, прилетели и звонко запели птицы. Вы хотите, чтобы наш лес всегда оставался таким красивым?
Дети: Да.
Вос: Молодцы, ребята! справились со всеми заданиями.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы помогли нашему общему дому лесу и его жителям оставаться красивым и живым.
Вос: Ребята пройдемте к столу . Посмотрите , на столе лежит ватман, что нарисовано на ватмане?
Дети: Дерево
Вос: А что в этом дереве необычное?
Дети: Ствол и ветви голые.
Вос: А чего еще не хватает на дереве?
Дети: Листочков.
Вос: Правильно. Как вы думаете , каким способом можно рисовать листочки?
Дети: Пальчиками, ладошками.
Вос: А давайте, мы с вами подрисуем веточкам листочки красками с помощью ладошек.
Дети: Давайте.
Вос : Какого цвета листочки бывают весной?
Дети: Зеленого.
Вос: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать листочки, показываю. Ладошку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши листочки были яркими, красочными. Листочки рисуем на каждой веточке.
Вос: Молодцы ребята, какое красивое дерево у нас получилось. . А теперь ручки вытирайте влажной салфеткой.
Лесовичок: Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо. Спасибо вам ребята за помощь.
Вос: Ребята, я думаю , что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Дети: До свидания Лесовичок.
Раз, два, три, покружились
Мы прогулку завершаем.
Деток в садик возвращаем.
Вос: Вот и закончилось наша прогулка, мы с вами в саду.
Итог образовательной деятельности:
Вос: Ребята понравилось вам наше занятие?
Дети: Да.
Вос:. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Сажали деревья.
Вос: Какие деревья сажали?
Дети: Березу, ель, сосну, дуб, клен, осину.
Вос: И ещё что делали?
Дети :Рисовали ладошками.
Вос:Молодцы.
Вос: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить
Охранять его любить!
Вос: На этом наше занятие закончилось. Давайте гостям скажем: « До свидания и спасибо».
Дети: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....