Проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тема проекта "Весна-красна"Желание детей узнать больше о первоцветах,о том ,где и как они растут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Первоцветы»

Подготовили:

Воспитатель 2-ой мл.гр. Лащенкова Е.В.

Март 2019г

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 2-ой младшей  группы, воспитатель, педагог -психолог

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

При проведении  занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:

Почему первоцветы так называются?

Почему они появляются первыми?

 Почему им не холодно?

 Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми первыми?

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Рядом с детским садом находится участок хвойного леса, в котором можно наблюдать цветение первоцветов.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы».

 Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи: закрепления представлений о весне и её приметах,

ознакомления  детей с растениями – первоцветами, воспитания  бережного отношения к ним,

развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

развития творчества, мышления, фантазии,

развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

воспитания  любви и бережного отношения к природе

активизации совместной деятельности родителей и детей

Предполагаемый результат:

 Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».

У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

 Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап:

Форма работы

Содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник».

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

« Подснежники»

формировать у детей представление о первоцветах,

Словесная игра «Опиши цветок»

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок»

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Мать и мачеха»

Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Занятие «Первые цветы»

учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Изготовление общей раскраски: «Первоцветы»

Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Приложение

Конспект занятия «Первые цветы»

Ход занятия

Воспитатель. 
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (нарциссы, ромашки, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах? 
Дети читают стихи. 
Подснежник 
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Ромашка
Нарядные платьица, 
Желтые брошки, 
Ни пятнышка нет 
На красивой одежке. 
Такие веселые 
Эти ромашки, 
Вот-вот заиграют, 
Как дети, в пятнашки. 
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Физкультминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках) 
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются) 
К солнцу потянулись - (тянутся на носках) 
Высоко:
Стало им приятно и тепло! 
Ветерок пролетал, 
Стебелек качал (наклоны в стороны) 
Влево качнулись, 
Низко пригнулись. 
Ветерок, убегай! 
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем) 
Пусть они цветут, растут, 
Детям радость несут(развести руки в стороны) 
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпан. 
 (Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпана; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета). Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.