Конспект занятия "Путешествие в зимний лес "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия открытого для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkrytogo.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных родного края
Задачи:
- Образовательные:
- расширять знания детей об образе жизни животных леса об особенностях их приспособления к окружающей среде;
- упражнять в узнавании на слайдах следов диких животных;
2. Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь и навыки общения;
- развивать эстетический вкус в передачи образа;
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и бережное отношение к окружающей природе.
Тип занятия: познавательное.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, объяснение, игра, информационные технологии.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальная композиция П.И Чайковского из альбома «Времена года», декорации зимнего леса: елочки, березки, сугроб.
Демонстрационный материал: бумажная снежинка, карточки, книги про животных, энциклопедии.
Раздаточный материал: карты- схемы, картинки про диких животных, картинки птиц, клей.
Предварительная работа: Знакомство с лесными зверями их жизнью в зимующих условиях, рассматривание книг, иллюстраций, чтение рассказов.
Ход занятия
Вводная часть.
В:- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
В:- Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, я хочу передать его всем вам, а поможет мне в этом сердечко. Я предлагаю всем встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелание передавая из рук в руки сердечко. Я начну первая, желаю счастья и добра вам дети с самого утра. ( Дети передают сердечко с пожеланиями)
Включается музыка времена года Чайковского.
В:- Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года мы зовем (зима)
В:- дети назовите мне зимнее месяцы?
Ответ детей.
Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку.
В: - Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в группу. Да она не простая, а волшебная на ней что- то написано. Давайте прочитаем вместе: Я снежинка пушинка, приглашаю вас отправится в путешествие в зимний лес и посмотреть, как живут лесные жители.
В: - Вы согласны ребята отправиться в путешествие?
Дети: Да
В: - А на чем мы отправимся в зимний лес? (ответы детей)
В:- А я предлагаю нам отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Ну тогда оденем лыжи, возьмем лыжные палочки и пойдем в зимний лес.
(Звучит музыка хруст снега)
Физминутка.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу мы пойдем.
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко,
Тихонечко шагаем.
Чтоб в лесу не провалиться,
Быстро мчимся.
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдем.
И к лесной опушке на лыжах мы придем.
СЛАЙД №2. «Зимний лес»
В: - Вот мы и оказались в зимнем лесу. А что такое лес?(ответы детей: это дом для диких животных и птиц)
В:- Послушайте как тихо в зимнем лесу, ребята как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей: тихо, не кричать, говорить спокойным голосом).
Основная часть:
Появляется каркуша.
Каркуша: кар- кар- кар! Кто такие? Зачем сюда пожаловали?
Дети: Мы ребята из детского сада Сказка. Пришли посмотреть, как живут звери и птицы в зимнем лесу.
Каркуша: кар-кар-кар! Какие звери? Какие птицы? Я прилетела из города в лес, чтобы сфотографировать их, но здесь никого не встретила. Я очень расстроилась и уже хотела возвращаться в город, когда перед мной что то промелькнуло, сверху что то хрустнуло, за деревом что то скрипнуло. Я очень испугалась, но решила все это сфотографировать. Помогите мне разобраться, кого же я все-таки встретила в лесу.
В:- Каркуша, не переживай. Ребята тебе объяснят, кого же ты сумела сфотографировать. А где твои фотографии?
Каркуша: да вот же они перед вами.
СЛАЙД №3 (поочередно следы зверей) 5
В: - ребята посмотрите, чьи следы изображены на этой фотографии?
Ответы детей: Следы зайца, волка, лисы, лося, белки.
СЛАЙД№ 8 «Зимний лес»
В:- ребята давайте расскажем Каркуше, все, что мы знаем про этих животных. Ребята, о ком бы вы хотели рассказать? (ответы детей)
В: - Я предлагаю вам стать журналистами и отправится в лесную академию. Давайте начнем собирать информацию, а помогут вам в этом карты- схемы. Подходите к столам, берите схему того животного, о котором вы хотели рассказать.
Каркуша возмущается:
Каркуша: Что это у вас на столах за значки, и на схемах такие же. Что они обозначают? Что это за тарелка, елка, зубы и расческа?
(Ответы детей: елка- среда обитания, зубы- враги, расческа- внешний вид, чашка- питание).
В: - эти значки помогут ребятам собрать информацию о диких животных. Ребята берите то, что подходит вашему животному и при помощи клея наклеивайте картинки.
(дети заполняют карты- схемы)
Включается музыка «Времена года» Чайковского.
В: -ребята сделать небольшое упражнение для наших глаз.
Гимнастика для глаз.
Белка дятла поджидала (резко перемещают взгляд вправо- влево)
Гостя вкусно угощала
Ну- ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх- вниз)
Вот орехи 1,2,3
Пообедал дятел с белкой ( моргают глазами)
И пошел играть в горелки (закрывают глаза, гладят указательным пальцем веки)
В:- Ребята, вы готовы рассказать Каркуше о жизни диких животных? Присаживайтесь на пенечки, и по одному выходите и рассказывайте все то, что вы нашли интересного по животных.
Рассказы детей сидя на пенечках.
Каркуша: Да, много вы мне рассказали о жизни диких животных в лесу спасибо, а давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка. «У жирафа пятна»
Каркуша: ребята а почему я не увидела следы своего друга?
В: - а кто у тебя друг?
Каркуша: а пусть дети отгадают.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
В: - дети, расскажите Каркуше, почему зимой она не смогла сфотографировать следы медведя?
СЛАЙД № 9 « Медведица в берлоге»
Ответ детей: он спит зимой в берлоге, потому что ему нечем питаться. Берлогу медведь выстилает хвоей, корой деревьев, сухим мхом. Если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может уснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен для всех. Его называют шатун. Поздней зимой у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. Они рождаются беспомощными, лежат у мамы- медведицы на брюхе. Она их кормит густым молоком, но при этом сама не ест. Только весной медвежата выходят из берлоги.
В: - ребята, расскажите Каркуше а какие звери еще спят зимой?
Ответы детей: зимой еще спят ежи, хорьки, барсуки.
Каркуша: Ой, какие молодцы все вы знаете спасибо вам за интересную информацию. Ребята поиграйте со мной в игру «Кто живет в родном лесу». Я сейчас буду называть животных, а вы внимательно слушайте. Если такое животное обитает в наших лесах- то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.
Белка, лисица, волки, медведи,
заяц, олень, барсуки, кабаны,
бегемот, жираф верблюды, моржи, тюлень,крокодил, слоны, обезьяны.
Каркуша: - Молодцы ребята! Сколько много, я сегодня от вас узнала. Спасибо.
Ребята смотрите у меня еще есть одна фотография, интересно а чьи же это следы?
СЛАЙД№10 «Следы птиц»
Ответы детей.
В:- в лесу живут не только животные, но и птицы.
Каркуша: какие птицы?
В:- ребята, скажите Каркуше, какие птицы живут в лесу.
Ответы детей: снегирь, дятел, синица, чечетка, сова.
(Дети подходят к дереву, на котором перемешались птицы)
В:- ребята, смотрите сколько птиц, а все ли они живут в зимнем лесу.
(дети выбирают зимующих птиц)
Каркуша: Ой, как много птиц в лесу! Я наверное с ними останусь, в город не полечу.
В:- А нам пора уже возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, берем палочки и в путь
СЛАЙТ № 11«Лыжи в лесу»
В: - вот мы оказались в нашей группе, подойдите ко мне, мы сегодня с вами совершили путешествие. Где мы побывали?
(Ответы детей)
В:- ребята, мне бы хотелось, узнать понравилась вам наше путешествие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите это я, сейчас я пойду гулять. Если вам понравилось наше путешествие, то вы надо мной прикрепите веселое солнышко, а если нет – то хмурую тучку.
РЕЛАКСАЦИЯ. «Замершая птичка»
СЛАЙД №12 «Птичка»
Ребята представьте, что у вас на ладошке сидит маленькая птичка, которая прилетела из леса, в лесу очень холодна, и она замерзла, давайте мы попробуем ее отогреть. Делаем глубокий вдох носиком и выдыхаем свое тепло на птичку, слышите уже почти согрелась и стала шевелиться. А теперь давайте отпустим нашу птичку в лес, опять делаем глубокий вдох носиком и дуем на птичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...