Конспект "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Папа вызывает врача»
Педагогический замысел:
1.Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры;
2. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой и т. д;
пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги;
3.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;
4.Учить детей относиться к кукле , как к дочке;
5. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
Оборудование: медицинский халат и шапочка, медицинская сумка с инструментами, дополнительно: пипетка,бутылочка с каплями, горчичники; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Содержание игры:
- «Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К.Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил доктор? Что болело у зверей? Как их лечил добрый доктор Айболит? (дети перечисляют)». Педагог просит вспомнить отрывок из произведения и прочитать.
- « Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.
- « Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо больной дочки? Правильно , кукла».
Педагог помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. д.
Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами.
- «Здраствуйте, что у вас случилось?»
- «У нас заболела дочка. У нее высокая температура».
- «Где я могу помыть руки?»(доктор) . Папа показывает умывальник и подает доктору полотенце .
Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник , слушает, смотрит горло. Педагог по ходу игры помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью:
- «Мама,спросите у доктора, как вам лечить дочку?»
- «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная?»
- «Я вам выпишу рецепт, а вы купите лекарство в аптеке»
Если врач пытается сразу уйти, ему надо предложить понаблюдать за больной дочкой , посидеть у кровати, еще раз измерить температуру. Члены семьи прощаются и провожают врача.