НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

Опытно -экспериментальная деятельность в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  СРЕДСТВАМИ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  1  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема:

«Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная

Цель:

Познакомить со свойствами воды

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме  НОД (снег холодный, тает; вода теплая, не имеет цвета, прозрачная)

Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывать умение работать в группе; бережное отношение к воде.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровая мотивация, беседа, опытно - экспериментальная деятельность, физкультминутка, игра, итог.

Организация среды для проведения занятия:

Ведро со снегом, аудиозапись «звук воды», прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, салфетки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Беседы с детьми о воде, свойствах воды; Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках: вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода;

Наблюдение на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождём, ручейком и лужей;

Просмотр мультфильмов « Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеёк», «Дождик»;

Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы - полив растений из леечек.

Планируемые результаты:

Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в физкультминутке.

Конспект занятия:

Вводная часть:

Основная часть.

Физкультминутка:

Игра «покрасим водичку»

Слышится звук воды. Дети идут на звучание и находят там Капельку.

 -Здравствуйте, ребята, я Капелька, я заблудилась. Я жила там, где вода. А где была вода, всем было хорошо.  Рыбки плавали в воде, цвели цветы. Люди и животные пили воду и купались в реке. Вода  нужна всему живому, а ещё вода может творить чудеса. Однажды подул сильный ветер и унес меня. Я попала к вам в детский сад! Хотите я вам покажу, и расскажу, какая волшебная бывает вода (ответы детей)

 А вы ребята помогите мне пожалуйста вернуться домой.

Воспитатель: Поможем Капельке вернуться домой? (ответы детей)

Волшебница – вода

Не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

То растает и снова плывет

Вокруг оглянитесь

Везде и всегда

Волшебница – наша вода!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (достает ведро со снегом) (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята это снег, а какой  снег? Холодный или теплый? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, а какого цвета снег? (ответы детей)

Потрогайте вашу ладошку какая она?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы положим его на ладошку

(кладу детям снег на ладошку)

Что произошло со снегом?

(ответы детей)

Воспитатель: он превратился в капельку воды.

Какого цвета капелька? (показываю цвета)

- красного?

- синего?

- зеленого?

- белого?

(ответы детей)

Капелька ребята не имеет цвета, она прозрачная.

Все вместе повторим капелька прозрачная.

Давайте вместе с нашей Капелькой отдохнем немножко

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Один, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Воспитатель: Ребята а как сделать так чтобы водичка была разноцветная?

Посмотрите у меня на столе стоят баночки, что в них?

(ответы детей)

Воспитатель: В баночках вода прозрачная

Давайте тихонько подойдем к столу и каждый возьмет баночку. Ее нужно покрасить, чтобы вода показала своё волшебство.

Что произошло с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета сейчас стала вода?(ответы детей) Егор, а какого цвета у тебя водичка?

Вот какой волшебницей может быть вода.

Спасибо тебе, Капелька!

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Ребята, а чтобы Капелька вернулась домой мы с вами возьмем ее на прогулку, там она встретит своих друзей капелек и вместе с ними вернется домой.

 Капелька: спасибо ребята, я очень рада, что встретил вас, до свидания! (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...