НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно -экспериментальная деятельность в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: | «Волшебница вода» |
Интеграция образовательных областей: | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная |
Цель: | Познакомить со свойствами воды |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД (снег холодный, тает; вода теплая, не имеет цвета, прозрачная) Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать умение работать в группе; бережное отношение к воде. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Игровая мотивация, беседа, опытно - экспериментальная деятельность, физкультминутка, игра, итог. |
Организация среды для проведения занятия: | Ведро со снегом, аудиозапись «звук воды», прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, салфетки. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Беседы с детьми о воде, свойствах воды; Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках: вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода; Наблюдение на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождём, ручейком и лужей; Просмотр мультфильмов « Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеёк», «Дождик»; Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы - полив растений из леечек. |
Планируемые результаты: | Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в физкультминутке. |
Конспект занятия: Вводная часть: Основная часть. Физкультминутка: Игра «покрасим водичку» | Слышится звук воды. Дети идут на звучание и находят там Капельку. -Здравствуйте, ребята, я Капелька, я заблудилась. Я жила там, где вода. А где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цвели цветы. Люди и животные пили воду и купались в реке. Вода нужна всему живому, а ещё вода может творить чудеса. Однажды подул сильный ветер и унес меня. Я попала к вам в детский сад! Хотите я вам покажу, и расскажу, какая волшебная бывает вода (ответы детей) А вы ребята помогите мне пожалуйста вернуться домой. Воспитатель: Поможем Капельке вернуться домой? (ответы детей) Волшебница – вода Не исчезает никогда То в снег превратится, то в лед То растает и снова плывет Вокруг оглянитесь Везде и всегда Волшебница – наша вода! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (достает ведро со снегом) (ответы детей) Воспитатель: правильно ребята это снег, а какой снег? Холодный или теплый? (ответы детей) Воспитатель: правильно, а какого цвета снег? (ответы детей) Потрогайте вашу ладошку какая она? (ответы детей) Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы положим его на ладошку (кладу детям снег на ладошку) Что произошло со снегом? (ответы детей) Воспитатель: он превратился в капельку воды. Какого цвета капелька? (показываю цвета) - красного? - синего? - зеленого? - белого? (ответы детей) Капелька ребята не имеет цвета, она прозрачная. Все вместе повторим капелька прозрачная. Давайте вместе с нашей Капелькой отдохнем немножко Физкультминутка: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись Один, два, три, четыре Вот как славно освежились. Воспитатель: Ребята а как сделать так чтобы водичка была разноцветная? Посмотрите у меня на столе стоят баночки, что в них? (ответы детей) Воспитатель: В баночках вода прозрачная Давайте тихонько подойдем к столу и каждый возьмет баночку. Ее нужно покрасить, чтобы вода показала своё волшебство. Что произошло с водой? (ответы детей) Воспитатель: Какого цвета сейчас стала вода?(ответы детей) Егор, а какого цвета у тебя водичка? Вот какой волшебницей может быть вода. Спасибо тебе, Капелька! |
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Ребята, а чтобы Капелька вернулась домой мы с вами возьмем ее на прогулку, там она встретит своих друзей капелек и вместе с ними вернется домой. Капелька: спасибо ребята, я очень рада, что встретил вас, до свидания! (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...