Проект "Весна-красна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе. Формировать интерес и любовь к природе. Научить детей выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasna.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105
ПРОЕКТ
(долгосрочный)
в средней группе №2
на тему “Весна-красна”
Воспитатели: Григорик Н.П
Кузнецова Г.В
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Вид: Творческо-исследовательский, познавательный.
Продолжительность: март, апрель, май.
Участники проекта: дети средней группы №2 “Теремок” и их родители, педагоги.
Цель проекта: расширить представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Организационный этап:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
5. Консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результат:
- Обогащение знаний детей о сезонных изменения в природе весной, о перелетных птицах;
- Привитие детям к бережному отношению к природе.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения к природе.
- Активное участие родителей в реализации проекта совместно с ребенком.
Подготовительный этап:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности»
Продуктивный этап:
- Рассматривание картин, иллюстраций с изменением в природе весной.
- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
- Загадки на тему “Весна”.
- Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Международный женский день».
- Художественная литература.
Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» русско-народная сказка. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
- Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
- Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
- Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Насекомые».
- Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц»
- Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение.
- Создание мини огорода на окне.
- Аппликация ко дню 8 марта
- Аппликации «Бабочка», Скворечник для перелетных птиц», «Ветка вербы» (Д.Н. Колдина )
- Лепка «Подснежники».
- Коллективная работа с детьми. Аппликация на тему «Перелетные птицы».
- Театрализация сказки «Репка».
Работа с родителями:
- Поделки к 8 марта.
- Проведение субботников на участке.
- Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
- Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
- Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».
6. Фотовыставка «Весенние приключения».
Заключительный этап:
- Выставка рисунков, фотографий по теме проекта.
Результаты:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна-красна».