Проект по теме: «Птицы Москвы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта | Групповой |
Проблема и Актуальность | Однажды к нам в ДОУ, на участок экологической лесной тропы, прилетели куропатки, затем они все чаще, без стеснения, стали навещать нас. Дети заинтересовались незнакомыми птицами, стали задавать вопросы о их повадках, среде обитания. И тогда я поняла, что у ребят недостаточно сформированы представления, о птицах, обитающих на территории нашего района, они часто путают перелётных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о пернатых друзьях. С большим увлечением, я начала собирать информацию о птицах, обитающих в Москве, заинтересовала и «заразила» родителей нашей группы, которые стали помощниками мне, в поисках материала. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без суетящихся воробьев. Мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Изучая информацию, я сама была удивлена, что в Москве можно встретить более 300 видов птиц, некоторые из которых гнездятся здесь, другие проводят тут зиму, третьи встречаются лишь во время сезонной миграции. Эта тема так заинтересовала детей, что они захотели узнать больше нового о птицах. Так начался наш проект. Мы – взрослые, должны разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Я считаю, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний. |
Цель проекта | Сформировать у детей знания о птицах Москвы, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к птицам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_moskvy.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Семицветик»
«Птицы Москвы»
Целевая аудитория:
Дети подготовительной группы,
родители дошкольников,
воспитатели.
Разработчик:
Рафикова О. Г. – воспитатель ГБОУ «Школа № 2083»
ДОП «Семицветик»
Москва, 2018- 2019 год
Название проекта | «Птицы Москвы» |
Руководитель проекта | Рафикова О. Г. |
Состав проектной группы | Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы. |
Срок реализации | Сентябрь – апрель |
Тип проекта | Информационно - творческий, познавательно-речевой. |
Вид проекта | Групповой |
Проблема и Актуальность | Однажды к нам в ДОУ, на участок экологической лесной тропы, прилетели куропатки, затем они все чаще, без стеснения, стали навещать нас. Дети заинтересовались незнакомыми птицами, стали задавать вопросы о их повадках, среде обитания. И тогда я поняла, что у ребят недостаточно сформированы представления, о птицах, обитающих на территории нашего района, они часто путают перелётных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о пернатых друзьях. С большим увлечением, я начала собирать информацию о птицах, обитающих в Москве, заинтересовала и «заразила» родителей нашей группы, которые стали помощниками мне, в поисках материала. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без суетящихся воробьев. Мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Изучая информацию, я сама была удивлена, что в Москве можно встретить более 300 видов птиц, некоторые из которых гнездятся здесь, другие проводят тут зиму, третьи встречаются лишь во время сезонной миграции. Эта тема так заинтересовала детей, что они захотели узнать больше нового о птицах. Так начался наш проект. Мы – взрослые, должны разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Я считаю, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний. |
Цель проекта | Сформировать у детей знания о птицах Москвы, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к птицам. |
Задачи проекта | 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3.Воспитательные:
|
Этапы | Продолжительность | 1. Подготовительный этап. - Определение темы, цели, задач проекта. - Прогнозирование результатов. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта. - Определение содержания работы в этом направлении. | ||
2 недели | ||||
2. Основной этап. (6 месяцев) | ||||
17-29 сентября | Наблюдение за птицами в сентябре Презентация «Интересные факты о птицах» Рассматривание альбома «Птицы нашего города» Загадки о птицах. Дидактические и настольно-печатные игры: -Лото «Птицы» -Разрезные картинки «Собери птицу» Подвижные игры: -«Найди пару» Чтение художественной литературы: -В. Бианки «Чей нос лучше», «Сова», «Теремок », «Синичкин календарь», «Кукушонок». ООД по ФЦКМ. Ознакомлению с природой в детском саду «Какие бывают птицы: знакомство с перелетными, оседлыми и зимующими птицами» Работа с родителями: Сбор материала о птицах родного города для детей старшего дошкольного возраста | |||
Октябрь | Наблюдение за птицами в октябре Знакомство с приметами и пословицами о птицах. Дидактические и настольно-печатные игры: -«Один-много» -«Четвертый лишний» -«Улетели птицы» Подвижные игры: -«Вороны и воробьи» Чтение художественной литературы: -М. Горький « Воробьишко». -Ю. Дмитриев «В гостях у дятла». - Г. Скребицкий «Лесной голосок». ООД по речевому развитию «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» ООД по изобразительной деятельности. Аппликация «Воробьи» ООД по ФЦКМ. «Знакомство детей с наукой - Орнитология» Работа с родителями: круглый стол «Воспитание доброты к природе». Совместная работа по составлению правил поведения в природе. | |||
Ноябрь | Наблюдение за птицами в ноябре Беседа «Синичкин День. Невелика птичка- синичка, а и то свой праздник знает» Беседа «Санитары леса» Дидактические и настольно-печатные игры: -«Найди 5 отличий» -«Узнай и назови 2х одинаковых птиц» -«Улетает- не улетает». Подвижные игры: -«Лётал, лётал воробей» Чтение художественной литературы: -Г. Снегирёв. «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся» ООД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Синицы на ветках» ООД по изобразительной деятельности. Лепка. Создание работы «Совушка - Сова» в технике пластилинография. Работа с родителями: Создание книги энциклопедии - «Птицы нашего города». | |||
Декабрь | Наблюдение за птицами в декабре Беседа «Жизнь птиц зимой» Беседа «Что мы знаем о снегирях?» Дидактические и настольно-печатные игры: -«Кто где живёт» -«Зимующие и перелётные птицы» Подвижные игры: -«Совушка - Сова» Чтение художественной литературы: -В. Флинт. «Птичий календарь» ООД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» ООД Конструирование из бросового материала «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек. Работа с родителями: Конкурс поделок из природного и бросового материала «Птицы, мои птицы». Выставка работ. | |||
Январь | Наблюдение за птицами в январе Рассказы детей по картинкам «Опиши птицу» Слушание птичьих голосов «Когда поют птицы - болезни уходят» Подбор фонотеки с птичьими голосами. Птицы играют в нашей жизни, гораздо, большую роль, чем мы можем себе представить. Общение с птицами убедило орнитолога-биоакустика, доктора биологических наук Валерия Дмитриевича Ильичёва в том, что птичьи голоса обладают целебным воздействием на человека. Дидактические и настольно-печатные игры: -«Найди птицу непохожую на других» -«Чей голос?» Подвижные игры: -«Кукушка» Чтение художественной литературы: -А.Яншин «Покормите птиц» ООД по изобразительной деятельности. Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей». Работа с родителями: Акция «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц. | |||
Февраль | Наблюдение за птицами в феврале Дидактические и настольно-печатные игры: -«Летает, плавает, бежит» -«Откуда птица прилетела?» Подвижные игры: -«Сокол и голуби» Чтение художественной литературы: -Т. Волжина. «Где чей дом?» ООД по изобразительной деятельности. Лепка из глины «Дымковский индюк» Работа с родителями: совместное участие детей и родителей в викторине «Юные орнитологи» | |||
Март | Наблюдение за птицами в марте Беседа «Весенние заботы птиц» Дидактические и настольно-печатные игры: -«Чей клюв?» -«Узнай по следу» -«Найди, кого назову» Подвижные игры: -«Перелет птиц» Слушание музыки: «Соловей» Алябьева. Чтение художественной литературы: -И.Белоусов. «Весенняя гостья» Развлечение «Сороки-прилет птиц!» Познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны. Работа с родителями: Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече. | |||
1-13 апреля | 3. Заключительный этап.
| |||
Характеристика деятельности участников | Воспитатель: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми. Родители: Собирают материал о птицах родного города, находят необходимую детям информацию (сообщения о птицах) готовят тематическую страницу для энциклопедии. Изготавливают совместно с детьми кормушки для птиц и поделки птиц из природного и бросового материала. Дети: Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка , конструирование, пластилинография) С родителями готовят сообщения о птицах, изготавливают кормушки, сочиняют рассказы. | |||
Ожидаемый результат | В реализации проектной деятельности у детей сформируются:
У родителей:
| |||
Список использованной литературы |
| |||
Интернет- ресурсы | Физкультминутки по теме «Птицы» https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211 Подвижные игры по теме «Птицы» https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-dlya-detey-starshego-vozrasta-na-temuptici-2481480.html Дидактические игры по теме «Птицы» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/presentacii/kartotiekaighriuprazhnieniipotiemieptitsy Птицы Москвы и Подмосковья. Фото, названия и описание https://worldbirds.ru/pticzy-moskvy-i-podmoskovya развивающий мультфильм «Где зимуют птицы» Шишкина школа. Природоведение. Урок 39. Перелётные птицы |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Познавательный проект по теме: «Птицы нашего края»
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Проект на тему Птицы нашего края
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
2023 Проект по теме "Моя Москва"
Патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родн...