Экспериментирование с водой. Мастер-класс для родителей и детей.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Фестиваль межрайонного совета директоров №32 "Наши общие возможности- наши общие результаты"
Задача мастер-класса наглядно показать детям свойства воды. Дети смогут поучаствовать практически в каждом опыте и самостоятельно для себя сделать научный вывод о свойстве воды.
По окончанию мастер-класса проводится рисование с помощью нетрадиционного способа - рисование мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskp_s_vodoy.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1527 структурное подразделение «Медвежонок»
Экспериментирование с водой
мастер-класс для детей и родителей
Фестиваль межрайонного совета директоров №32 «Наши общие возможности – наши общие результаты»
Подготовили и провели:
воспитатели: Захарова М.П, Мусина Э.С.
Дата проведения:
09 февраля 2019 года
Место проведения:
ГБОУ школа №1527
Ул Судостроительная д 32 к 3
Москва 2019 г
Цель:
Совершенствовать представления детей о свойствах воды
Задачи:
Воспитательные:
1.Дать понятие о значимости воды в жизни человека и в природе.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, плотность).
Развивающая:
1.Развивать любознательность, мышление и речь детей
2. Развивать умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Мусина Э.С. : Сегодня мы с вами поговорим о воде и даже узнаем что-то новое. Все мы знаем, что такое вода. Какая она бывает:
Ответы:
Мусина Э.С: Она без цвета, запаха, без вкуса, бывает холодная, горячая, мокрая, вода может становиться паром или замерзать и превращаться в лед.
Для чего нужна вода?
Ответы:
Мусина Э.С: Сегодня мы покажем как еще можно использовать воду.
Проводится эксперимент №1
Мусина Э.С: у нас есть три одинаковых стакана, два заполнены окрашенной водой, а третий пустой.
Как нам переместить воду из этих двух полных стаканов в пустой, не трогая их?
Ответы:
Мусина Э.С: Нам для этого понадобятся две салфетки.
Салфетки одни концом вставляются в стаканы с окрашенной водой, а другим в пустой стакан.
Чтобы увидеть результат, надо немного подождать. Посмотрим на следующий эксперимент.
Проводится эксперимент №2
Захарова М.П.:
У нас есть два одинаковых мандарина и два стакана с водой. Один мандарин мы опустим в воду. Как вы думаете, что произойдет с мандарином?
Ответы:
Захарова М.П.: Мандарин плавает на поверхности. Почему не утонул?
Ответы:
Захарова М.П.: Что можно сделать, чтобы мандарин опустился на дно?
Ответы:
Захарова М.П.: Попробуем очистить второй такой же мандарин и опустить его в воду.
Мандарин опустился на дно. Почему же мандарин в кожуре плавает, а мандарин без кожуры опустился на дно? Мы попробовали с крупными мандаринами, а если взять мелкие мандарины, что-то изменится?
Ответы:
Захарова М.П.: Если возьмем одну дольку мандарина она опуститься или останется на воде?
Ответы:
Захарова М.П.: Проверим. Долька тоже опустилась на дно стакана.
Кожура мандарина пористая и имеет маленькие отверстия, она пропускает воздух и мандарин держится на воде. Кожура как спасательный жилет.
Проводится эксперимент №3
Захарова М.П.: Теперь вместо мандарина возьмем обычное куриное сырое яйцо. Опускаем в стакан с водой. Что произойдет с яйцом?
Ответы:
Захарова М.П.: Яйцо утонуло. Что можно, сделать чтобы яйцо осталось на поверхности воды?
Ответы:
Захарова М.П.: Мы добавим в воду соль и опустим яйцо.
Яйцо осталось на поверхности. Почему?
Ответы:
Захарова М.П.: Соль повышает плотность воды, чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть, она держит яйцо.
Где в природе бывает соленая вода?
Ответы:
Захарова М.П.: Да в море.
Если вы купались в речке и в море, где легче плыть и держаться на воде? В море. Потому что морская вода соленая и поддерживает тело.
Проводится эксперимент №4
Захарова М.П. раз мы заговорили и морской соленой воде. Скажите можно ли веревочкой вытащить кусок льда из стакана?
Ответы:
Захарова М.П. В стакан с водой кладется кусочек льда. Сверху на лед кладем конец веревочки и посыпается солью. Ждем 1 минуту и поднимаем веревку.
Почему так произошло?
Ответы:
Захарова М.П. Соль, попав на лед слегка подтапливает небольшой участок, и веревочка вмерзает в лед.
Проводится эксперимент №5
Мусина Э.С: Что еще бывает на море, когда дует ветер?
Ответы:
Мусина Э.С: В бутылку наливается подкрашенная вода (половину), добавляется масло, закрывается крышкой. Взболтаем воду, вода и масло не смешиваются, масло остается сверху. Почему?
Ответы:
Мусина Э.С: Масло легче чем вода, поэтому не смешиваются и масло всегда остается сверху.
Проводится эксперимент №6
Мусина Э.С: У нас есть трубочки и стаканы пустой и с водой. Можно ли с помощью трубочки перенести воду из одного стакана в другой?
Ответы:
Мусина Э.С: Опускаем конец трубочки в стакан с водой и пытаемся перенести воду. Не получается. Если также опустить конец трубочки в воду, но теперь зажать этот конец пальцем, то воду сможем перенести.
Почему?
Мусина Э.С: Предлагаю вам посоревноваться, кто большее количество воды перенесет в пустой стакан за 1 минуту. По окончанию выставляем стаканы в ряд, для определения победителя.
Проводится эксперимент №7
Мусина Э.С: Если я возьму стакан с водой и переверну его вверх дном, что произойдет?
Ответы:
Мусина Э.С: Правильно, вода выльется. Можно ли перевернуть стакан с водой и не пролить воду?
Ответы:
Мусина Э.С: На стакан с водой кладется ткань, закрепляется резинкой. Резко переворачивается стакан. Вода осталась в стакане. Почему?
Ответы:
Мусина Э.С: Теперь усложним. На стакан с водой сверху кладется картон и сразу резко переверчивается стакан. Руками картон не придерживается. Картон прилип к стакану и воду не вылилась.
Мусина Э.С: Это происходит когда в стакане отсутствует воздух или его мало, давление воды, находящейся внутри него оказывается меньше, чем давление воздуха снаружи стакана.
Проводится эксперимент №1
Мусина Э.С:
Вернемся к нашему самому первому опыту с тремя стаканчиками.
Прошло время и пора увидеть, что же произошло.
Как получилось что в пустом стакане появилась вода? Никто его не трогал.
Ответы:
Мусина Э.С: Вода впитывается в салфетку и поднимается. Под действием силы тяжести вода по салфетке спускается вниз и наполняет пустой стакан.
Проводится эксперимент №8
Мусина Э.С: Сейчас пришло время для творчества.
Если в окрашенную воду добавить немного моющего средства или шампуня, то что получится?
Ответы:
Мусина Э.С: Мы получим с вами мыльные пузыри, с помощью них мы нарисуем картину.
Берем трубочки вставляем в стакан с водой и начинаем дуть, получаются пузыри. Снимаем трубочкой пузырь и переносим его на бумагу. Когда подсохнут пузыри, можно дорисовать рисунок фломастерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....