Экспериментирование с водой. Мастер-класс для родителей и детей.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Мария Петровна

Фестиваль межрайонного совета директоров №32 "Наши общие возможности- наши общие результаты"

Задача мастер-класса наглядно показать детям свойства воды. Дети смогут поучаствовать практически в каждом опыте и самостоятельно для себя сделать научный вывод о свойстве воды.

По окончанию мастер-класса проводится рисование с помощью нетрадиционного способа - рисование мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eskp_s_vodoy.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1527 структурное подразделение «Медвежонок»

Экспериментирование с водой

мастер-класс для детей и родителей

Фестиваль межрайонного совета директоров №32 «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Подготовили и провели:

воспитатели:  Захарова М.П, Мусина Э.С.

Дата проведения:

09 февраля 2019 года

Место проведения:

 ГБОУ школа №1527

 Ул Судостроительная д 32 к 3

Москва 2019 г

Цель:

Совершенствовать представления детей о свойствах воды

Задачи:

Воспитательные:

1.Дать понятие о значимости воды  в жизни человека и в природе.

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, плотность).

Развивающая:

1.Развивать любознательность, мышление и речь детей

2. Развивать умение проводить несложные опыты с водой.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Мусина Э.С. : Сегодня мы с вами поговорим о воде и даже узнаем что-то новое. Все мы знаем, что такое вода. Какая она бывает:

Ответы:

Мусина Э.С: Она без цвета, запаха, без вкуса, бывает холодная, горячая, мокрая, вода может становиться паром или замерзать и превращаться в лед.

Для чего нужна вода?

Ответы:

Мусина Э.С: Сегодня мы покажем как еще можно использовать воду.

Проводится эксперимент №1

Мусина Э.С: у нас есть три одинаковых стакана, два заполнены окрашенной водой, а третий пустой.

Как нам переместить воду из этих двух полных стаканов в пустой, не трогая их?

Ответы:

Мусина Э.С: Нам для этого понадобятся две салфетки.

Салфетки одни концом вставляются в стаканы с окрашенной водой, а другим в пустой стакан.

Чтобы увидеть результат, надо немного подождать. Посмотрим на следующий эксперимент.

Проводится эксперимент №2

Захарова М.П.:

У нас есть два одинаковых мандарина и два стакана с водой. Один мандарин мы опустим в воду. Как вы думаете, что произойдет с мандарином?

Ответы:

Захарова М.П.: Мандарин плавает на поверхности. Почему не утонул?

Ответы:

Захарова М.П.: Что можно сделать, чтобы мандарин опустился на дно?

Ответы:

Захарова М.П.: Попробуем очистить второй такой же мандарин и опустить его в воду.

Мандарин опустился на дно. Почему же мандарин в кожуре плавает, а мандарин без кожуры опустился на дно? Мы попробовали с крупными мандаринами, а если взять мелкие мандарины, что-то изменится?

Ответы:

Захарова М.П.: Если возьмем одну дольку мандарина она опуститься или останется на воде?

Ответы:

Захарова М.П.: Проверим. Долька тоже опустилась на дно стакана.

Кожура мандарина пористая и имеет маленькие отверстия, она пропускает воздух и мандарин держится на воде. Кожура как спасательный жилет.

Проводится эксперимент №3

Захарова М.П.: Теперь вместо мандарина возьмем обычное куриное сырое яйцо. Опускаем в стакан с водой. Что произойдет с яйцом?

Ответы:

Захарова М.П.: Яйцо утонуло. Что можно, сделать чтобы яйцо осталось на поверхности воды?

Ответы:

 Захарова М.П.: Мы добавим в воду соль и опустим яйцо.

Яйцо осталось на поверхности. Почему?

Ответы:

Захарова М.П.: Соль повышает плотность воды, чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть, она держит яйцо.

Где в природе бывает соленая вода?

Ответы:

Захарова М.П.: Да в море.

Если вы купались в речке и в море, где легче плыть и держаться на воде? В море. Потому что морская вода соленая и поддерживает тело.

Проводится эксперимент №4

Захарова М.П. раз мы заговорили и морской соленой воде. Скажите можно ли веревочкой вытащить кусок льда из стакана?

Ответы:

Захарова М.П. В стакан с водой кладется кусочек льда. Сверху на лед кладем конец веревочки и посыпается солью. Ждем 1 минуту и поднимаем веревку.

Почему так произошло?

Ответы:

Захарова М.П. Соль, попав на лед слегка подтапливает небольшой участок, и веревочка вмерзает в лед.

Проводится эксперимент №5

Мусина Э.С: Что еще бывает на море, когда дует ветер?

Ответы:

Мусина Э.С: В бутылку наливается подкрашенная вода (половину), добавляется масло, закрывается крышкой. Взболтаем воду, вода и масло не смешиваются, масло остается сверху. Почему?

Ответы:

Мусина Э.С: Масло легче чем вода, поэтому не смешиваются и масло всегда остается сверху.

Проводится эксперимент №6

Мусина Э.С: У нас есть трубочки и стаканы пустой и с водой. Можно ли с помощью трубочки перенести воду из одного стакана в другой?

Ответы:

Мусина Э.С: Опускаем конец трубочки в стакан с водой и пытаемся перенести воду. Не получается. Если также опустить конец трубочки в воду, но теперь зажать этот конец пальцем, то воду сможем перенести.

Почему?

 Мусина Э.С: Предлагаю вам посоревноваться, кто большее количество воды перенесет в пустой стакан за 1 минуту. По окончанию выставляем стаканы в ряд, для определения победителя.

Проводится эксперимент №7

Мусина Э.С: Если я возьму стакан с водой и переверну его вверх дном, что произойдет?

Ответы:

Мусина Э.С: Правильно, вода выльется. Можно ли перевернуть стакан с водой и не пролить воду?

Ответы:

Мусина Э.С: На стакан с водой кладется ткань, закрепляется резинкой. Резко переворачивается стакан. Вода осталась в стакане. Почему?

Ответы:

Мусина Э.С: Теперь усложним. На стакан с водой сверху кладется картон и сразу резко переверчивается стакан. Руками картон не придерживается. Картон прилип к стакану и воду не вылилась.

 Мусина Э.С: Это происходит когда в стакане отсутствует воздух или его мало, давление воды, находящейся внутри него оказывается меньше, чем давление воздуха снаружи стакана.

Проводится эксперимент №1

Мусина Э.С:

Вернемся к нашему самому первому опыту с тремя стаканчиками.

Прошло время и пора увидеть, что же произошло.

Как получилось что в пустом стакане появилась вода? Никто его не трогал.

Ответы:

Мусина Э.С: Вода впитывается в салфетку и поднимается. Под действием силы тяжести вода по салфетке спускается вниз и наполняет пустой стакан.

Проводится эксперимент №8

Мусина Э.С: Сейчас пришло время для творчества.

Если в окрашенную воду добавить немного моющего средства или шампуня, то что получится?

Ответы:

Мусина Э.С: Мы получим с вами мыльные пузыри, с помощью них мы нарисуем картину.

Берем трубочки вставляем в стакан с водой и начинаем дуть, получаются пузыри. Снимаем трубочкой пузырь и переносим его на бумагу. Когда подсохнут пузыри, можно дорисовать рисунок фломастерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....