Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

любовь михайловна широкова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатели:                                               

Широкова Любовь Михайловна

                                                                   г. Ачинск 2018г.

Тема: «Птицы»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.

Цель:

Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних  условиях;

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с родителями;

- работа воспитателя с детьми;

- совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта

1. Работа воспитателя с детьми

  • Беседы:

«Что ты знаешь о птицах?»

«Зачем помогать птицам?»

  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественных произведений:

«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.

«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.

  • Отгадывание загадок о перелётных птицах.
  • Дидактические игры:

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»

«Назови птицу»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

  • Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.

2. Работа с родителями:

  • Изготовление кормушек.
  • Оформление фото выставки «Птицы зимой»

3.этап. Заключительный.

 • Выставка рисунков «Птицы».

 • Информация на сайт детского сада о реализации проекта.

 • Вывешивание кормушек и кормление птиц.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.

- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатели:                                               

Широкова Любовь Михайловна

                                                                   г. Ачинск 2018г.

Тема: «Птицы»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.

Цель:

Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних  условиях;

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с родителями;

- работа воспитателя с детьми;

- совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта

1. Работа воспитателя с детьми

  • Беседы:

«Что ты знаешь о птицах?»

«Зачем помогать птицам?»

  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественных произведений:

«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.

«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.

  • Отгадывание загадок о перелётных птицах.
  • Дидактические игры:

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»

«Назови птицу»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

  • Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.

2. Работа с родителями:

  • Изготовление кормушек.
  • Оформление фото выставки «Птицы зимой»

3.этап. Заключительный.

  Выставка рисунков «Птицы».

 • Информация на сайт детского сада о реализации проекта.

  Вывешивание кормушек и кормление птиц.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.

- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатели:                                               

Широкова Любовь Михайловна

                                                                   г. Ачинск 2018г.

Тема: «Птицы»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.

Цель:

Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних  условиях;

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с родителями;

- работа воспитателя с детьми;

- совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта

1. Работа воспитателя с детьми

  • Беседы:

«Что ты знаешь о птицах?»

«Зачем помогать птицам?»

  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественных произведений:

«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.

«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.

  • Отгадывание загадок о перелётных птицах.
  • Дидактические игры:

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»

«Назови птицу»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

  • Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.

2. Работа с родителями:

  • Изготовление кормушек.
  • Оформление фото выставки «Птицы зимой»

3.этап. Заключительный.

  Выставка рисунков «Птицы».

 • Информация на сайт детского сада о реализации проекта.

  Вывешивание кормушек и кормление птиц.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.

- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).