Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Широкова Любовь Михайловна
г. Ачинск 2018г.
Тема: «Птицы»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.
Цель:
Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводится в трех направлениях:
- работа воспитателей с родителями;
- работа воспитателя с детьми;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
- Беседы:
«Что ты знаешь о птицах?»
«Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение художественных произведений:
«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.
«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.
- Отгадывание загадок о перелётных птицах.
- Дидактические игры:
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»
«Назови птицу»
«Кто как кричит»
«Узнай по описанию»
- Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.
2. Работа с родителями:
- Изготовление кормушек.
- Оформление фото выставки «Птицы зимой»
3.этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Птицы».
• Информация на сайт детского сада о реализации проекта.
• Вывешивание кормушек и кормление птиц.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.
- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 17.79 КБ |
Проект для детей младшего дошкольного возраста | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Широкова Любовь Михайловна
г. Ачинск 2018г.
Тема: «Птицы»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.
Цель:
Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводится в трех направлениях:
- работа воспитателей с родителями;
- работа воспитателя с детьми;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
- Беседы:
«Что ты знаешь о птицах?»
«Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение художественных произведений:
«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.
«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.
- Отгадывание загадок о перелётных птицах.
- Дидактические игры:
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»
«Назови птицу»
«Кто как кричит»
«Узнай по описанию»
- Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.
2. Работа с родителями:
- Изготовление кормушек.
- Оформление фото выставки «Птицы зимой»
3.этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Птицы».
• Информация на сайт детского сада о реализации проекта.
• Вывешивание кормушек и кормление птиц.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.
- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Широкова Любовь Михайловна
г. Ачинск 2018г.
Тема: «Птицы»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 2 месяца (Ноябрь - декабрь)
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из теплых краев.
Цель:
Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- пополнить ранее полученные знания детей о перелетных птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
-способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- формировать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений);
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводится в трех направлениях:
- работа воспитателей с родителями;
- работа воспитателя с детьми;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
- Беседы:
«Что ты знаешь о птицах?»
«Зачем помогать птицам?»
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение художественных произведений:
«Снегирь сидит на ветке» М. Пляцковский.
«Что пишут птицы из-за границы» Г. Юрмина.
- Отгадывание загадок о перелётных птицах.
- Дидактические игры:
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»
«Назови птицу»
«Кто как кричит»
«Узнай по описанию»
- Экскурсия и наблюдения за птицами в зимнем саду детского сада.
2. Работа с родителями:
- Изготовление кормушек.
- Оформление фото выставки «Птицы зимой»
3.этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Птицы».
• Информация на сайт детского сада о реализации проекта.
• Вывешивание кормушек и кормление птиц.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Обогащение знаний о перелетных птицах у детей.
- Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).