Акция "Кормушка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Творческий отчёт о проведении районной экологической акции «Кормушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_konkursa_1.doc | 46.5 КБ |
kormushka.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Отчет по итогам акции «Кормушка»:
- - общее количество участников акции «Кормушка»- 18 детей подготовительной группы «Улыбка»;
- - изготовлено кормушек - 18;
- - развешено кормушек - 18;
- - действующих кормушек в течение сезона подкормки -14;
- Дневник наблюдений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ядра семечек |
|
|
|
|
| ядра семечек |
| стаями прилетали |
| день |
| ядра семечек |
| стаями прилетали |
| день |
| ядра семечек |
|
|
| день |
| ядра семечек |
| стаями прилетали |
| день |
| ядра семечек |
| стаями прилетали |
| день |
|
|
| стаями прилетали |
| день |
|
|
| |
| день |
|
|
| стаями прилетали |
| день |
|
|
| стаями прилетали |
| день |
|
|
| стаями прилетали |
| день |
|
|
| |
| день |
|
|
| |
| день |
|
|
| |
| день |
|
|
|
|
| день |
|
|
| |
| день |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт о проведении районной экологической акции «Кормушка»
Участники акции МАДОУ детский сад «Ляйсян» с.Исянгулово
подготовительная группа «Колокольчики»
воспитатели: Хасаева Алина Маратовна
АбзалиловаЗалияРасульевна
Отчет о проведении акции «Кормушка»
Цель: активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, привлечение к практической деятельности в области охраны природы, развитие исследовательского подхода в изучении природы.
Задачи:
- воспитание бережного и любящего отношения к природе;
- развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период;
- развитие у участника акции навыков по изготовлению кормушек, а также художественного вкуса и творческих способностей в процессе их декорирования.
Предварительная работа:
1. Подбор произведений художественной литературы о птицах.
2. Рассматривание плаката с изображением зимующих и перелётных птиц.
Планирование работы:
1. ООД по теме «Зимующие птицы» .
2.Изготовление кормушек родителями вместе с детьми.
3.Наблюдения за зимующими птицами на территории д/с.
4. Выводы.
Содержание:
1. Актуальность.
2. Просветительская деятельность.
3. Практическая часть: изготовление и размещение кормушки, заготовка кормов и подкормка;
4. Дневник наблюдения.
5. Фотоотчёт.
6. Выводы.
Заключение
1. Актуальность
Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
2. Просветительская деятельность
В рамках районной акции «Кормушка», целью которой служит активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, развитие исследовательского подхода в изучении природы.
Мы с воспитанниками подготовительной группы провели занятия: «О зимующих и перелётных птицах». Дидактические игры: «Птицы»- домино,
ООД по рисованию «Дятлы- Санитары леса» и т.д.
Ребята узнали, что в зимнее холодное время помощь птицам от людей – это надёжный способ для преодоления суровых зимних дней.
В рамках акции были сделаны родителями совместно с детьми кормушки. С детьми выяснили схему подкормки птиц, которое обязательно нужно продолжать систематически, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкая находить корм на определенном месте ежедневно и вдруг не найдя его, птицы не полетят сразу же в другое место, а будут ждать, терять время и силы, что может привести к гибели птиц.
3. Практическая часть
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее своими руками. Воспитанниками подготовительной группы совместно с родителями, под нашим руководством, были изготовлены кормушки. Наши кормушкимы закрепили над песочницей, под крышей и закрепили надпись «Птичья столовая», еда в кормушках доступна со всех сторон, так же у них имеются бортики, чтобы корм не сдувало и птицам было удобно приземляться.
4. Дневник наблюдений (таблица – приложение №1)
Наблюдения за птицами: очень познавательными и интересными проходили наблюдения за пернатыми гостями, которые посещали кормушки. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения образа жизни птиц, остающихся зимовать. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеку.
5. Фотоотчёт (приложение №2)
6. Выводы
Целью нашей работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки для подкормки птиц. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили мне радость творчества. Цель достигнута. Мы достигли ожидаемого результата, повесили кормушку с одноклассниками около школы, которая доставит очень много счастливых минут.
Заключение.
Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес, в свою очередь, играет огромное значение в биосфере и жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Забота детей помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.