НОД познание "рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "рыбы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznani_ryby.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Рыбы»
Воспитатель:
Григорьева Инна Сергеевна
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
игровые технологии;
Санкт-Петербург
2018 год
Название: Рыбы
Цель: формировать представления о рыбах
Задачи:
Образовательные:
1. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
2. активизировать и обогатить словарный запас детей,
3. развивать умение выделять признаки различия и сходства.
Развивающие:
1. развивать мышление и память, умение анализировать,
2. развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к природе.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Картинный материал по теме, игрушка на руку Каркуша, картинка мыши, схема появления рыб
Предварительная работа: беседы о рыбах, д/и поймай рыбку
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Каркуша (у Каркуши в клюве рыбка). Каркуша: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Каркуша, а что это ты принесла? Каркуша: По дороге к вам я поймала мышку! Вот она! Какая красивая! Воспитатель: Каркуша, а ты не ошиблась? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Каркуше - настаивать на своем). Воспитатель: Ребята, Каркуша совсем ничего не знает о рыбах, давайте ей поможем? Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных? Воспитатель: Посмотрите, у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры (показывает картинку рыбы). Теперь вы знаете из каких частей состоят рыбы, хотите попробовать собрать разрезных рыбок? А кто догадается, какое самое главное отличие рыб от мышей? - Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Ребята, вы знали, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Давайте и мы с вами разомнемся. Физкультминутка. Рыбка плавает в водице (волнообразные движения руками) Рыбке весело играть Рыбка, рыбка – озорница (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать (обнимают себя) Рыбка спинку изогнула (наклон корпуса к полу) Крошку хлебную взяла (пальчиками постучать по ладошке) И скорее уплыла (волнообразные движения руками) Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь плавали под водой? А у вас получалось дышать в это время? Как вы думаете, как же тогда рыба дышит под водой? у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры (показ картинки жабр) (на доске выкладывается схема появления рыб) -ребята, как вы думаете, что это за схема? Правильно, это схема появления рыб. Рыбы мечут икру, из икринок вылупляются мальки, а затем они вырастают и становятся рыбами. Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы? Правильно, в воде. А какая вода нужна для рыб? (чистая, прозрачная) Что нужно делать, чтоб вода оставалась чистой? Каркуша: Спасибо, ребята, я очень рада, что залетела к вам! Я и не знала, что рыбы такие интересные! К сожалению, мне пора лететь дальше, до свидания! Воспитатель: До свидания, Каркуша! Рефлексия: Ребята, а вы узнали что-нибудь новое сегодня? Что именно? Вы сегодня молодцы! | Здравствуй, Каркуша! Дети высказывают свои предположения. Ответы детей Ответы детей да (3 человека собирают рыбок) Рыбы живут в воде, а мыши на суше. Рыба скользкая Ответы детей Не получалось. Предположения детей. Ответы и рассуждения детей Это схема появления рыб. Рыбы живут в воде. Для рыб нужна чистая и прозрачная вода. Нельзя выбрасывать и выливать мусор в воду. Ответы детей |
Структура НОД:
1. Мотивация
2. Проблематизация
3. Целеполагание
4. Планирование будущей деятельности
5. Реализация плана
6. Оценка и рефлексия
7. Достижение цели, реализация задач