НОД познание "птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Инна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "птицы".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Птицы»

Воспитатель:

Григорьева Инна Сергеевна

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология;

игровые технологии;

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект НОД « Познание» в средней группе по теме

« Птицы»

Цель: формирование представлений о птицах

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей по теме Птицы (грачи, ласточки, вороны, воробьи, синицы);

2. Активизировать и обогатить словарный запас детей;

3. Развивать умение выделять признаки различия и сходства.

Развивающие:

1. развивать зрительное и слуховое внимание;

2. развивать мышление;

3. развивать фонематическое восприятие;

4. развивать общую моторику;

5. развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение друг к другу;

2. воспитывать интерес к природе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Картинный материал по теме, игрушка Винни- Пух

Предварительная работа: беседы о птицах

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

  Ход занятия:

Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Приходит в гости Винни - Пух с конвертом.

Медведь: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Винни - Пух.  

В.: Правильно ли сфотографировал Винни - Пух птиц?

М.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, Винни - Пух не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.

 В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

-Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

-Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись».

 Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».

-Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».

-Скажите, чем птицы питаются?

Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

-Вот видишь, Винни, как много мы знаем о птицах.

-Ребята, давайте поможем Винни - Пуху убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

- Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях? (Воробей и синица)

М.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся, Винни, мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Винни - Пуху? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.).

 М.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Винни, теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?

М.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах. До свидания! 

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось помогать Винни - Пуху?

Вы узнали что-нибудь новое сегодня?

Что именно?

Вы все молодцы! Спасибо!

Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы.

Нет, неправильно!

Туловище похоже на овал,

Голова похожа на круг, крылья, хвост и лапы похожи на треугольники

- у птиц по 2 лапки

- тело птиц покрыто перьями

Дети выполняют задание.

Червяками, жуками

Воробей и синица

Дети высказывают свои предположения

Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц

Ответы детей