НОД познание "птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Птицы»
Воспитатель:
Григорьева Инна Сергеевна
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
игровые технологии;
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект НОД « Познание» в средней группе по теме
« Птицы»
Цель: формирование представлений о птицах
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей по теме Птицы (грачи, ласточки, вороны, воробьи, синицы);
2. Активизировать и обогатить словарный запас детей;
3. Развивать умение выделять признаки различия и сходства.
Развивающие:
1. развивать зрительное и слуховое внимание;
2. развивать мышление;
3. развивать фонематическое восприятие;
4. развивать общую моторику;
5. развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение друг к другу;
2. воспитывать интерес к природе.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Картинный материал по теме, игрушка Винни- Пух
Предварительная работа: беседы о птицах
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приходит в гости Винни - Пух с конвертом. Медведь: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Винни - Пух. В.: Правильно ли сфотографировал Винни - Пух птиц? М.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы. В.: Ребята, Винни - Пух не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов. В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели). -На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы? -Сколько лап у всех птиц? -Чем покрыты все птицы? - Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки? -Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки». -Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись». -Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду? -Вот видишь, Винни, как много мы знаем о птицах. -Ребята, давайте поможем Винни - Пуху убрать те фотографии, которые не относятся к птицам. - Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях? (Воробей и синица) М.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится? В.: Не расстраивайся, Винни, мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Винни - Пуху? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.). М.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует). В.: Винни, теперь ты понял, что не все то, что летает – птица? М.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах. До свидания! Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать Винни - Пуху? Вы узнали что-нибудь новое сегодня? Что именно? Вы все молодцы! Спасибо! | Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы. Нет, неправильно! Туловище похоже на овал, Голова похожа на круг, крылья, хвост и лапы похожи на треугольники - у птиц по 2 лапки - тело птиц покрыто перьями Дети выполняют задание. Червяками, жуками Воробей и синица Дети высказывают свои предположения Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц Ответы детей |