«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия Цель: Сохранять и укреплять психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально-логоритмических занятиях с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50»
Левобережного района города Воронежа
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Образовательная деятельность
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель Колесникова Л.В.
педагог ИЗО Матвиевская Г.Н.
муз. руководитель Молчевская Е.Ю.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.
- Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным
- Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
- Продолжать знакомить детей с жанром - пейзаж. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с творчеством художников – пейзажистов
- закрепить умения использовать технику раздувания капли краски в своей работе (рисование дерева); воспитывать умение чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин
- Сохранять и укреплять психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально-логоритмических занятиях с детьми.
- Развивать эмоциональную сферу, через восприятие художественных образов, созданных при помощи музыки и движения; развивать чувство темпа и ритмы; развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера.
Предварительная работа: наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов; разучивание закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне, птицах, животных; подготовка фона работы
Оборудование: мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, мольберт, силуэт и лучики солнца; картинки с явлениями природы; подбор иллюстраций, репродукций картин пейзажной живописи (Василий Бакшеев «Голубая весна», Саврасов А.К. «Грачи прилетели», Левитан И.И. «Весна. Большая вода»); альбомный лист с заранее подготовленным фоном, подставки для кистей, кисть широкая круглая, кисть №3, баночки с водой, краски акварельные, краска гуашь черная, коричневая жидко разведенная в баночках, трубочки коктельные для выдувания, стакан для трубочек, тарелочки с влажными салфетками; доска-стенд для выставки детских работ, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др) Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент) .
Наглядные (показ)
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей,
- здоровьесберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия,
- информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов)
Ход занятия
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Звучит музыка
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет. Послушайте музыку внимательно. (Дети слушают мелодию «весенняя капель».)
- Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? ( О весне).
- Почему вы так думаете? (Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.)
- А расскажите мне о весне, а в этом вам помогут схемы.
Упражнение "Расскажи о весне"
(Составление предложений о весне по мнемотаблице)
Воспитатель: - Дети, а кто из вас знает стихотворения о весне? Прочитайте, пожалуйста. (Дети читают 2-3 стихотворения)
Воспитатель - : Ребята послушайте мою загадку о том, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Проводится дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на ковролин выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи)
- Солнце весной какое? (весеннее, жёлтое, теплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое)
- Солнце весной что делает? (греет, светит, сияет, улыбается, печет,
пригревает, ослепляет)
- Молодцы, дети. Наше весеннее солнышко улыбается.
Муз. руководитель: - Говорят - пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Говорят - пришла весна.
- А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.
(Дети подходят к столику берут музыкальные инструменты)
Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой) С пригорка побежал веселый ручеек(ребенок звенит колокольчиком), Выбрались из-под коры жучки (шумелки). Белка прыгает по веткам (орешки). Застучали дятлы (игра на палочках). Зазвенела звонкая капель ( на муз. треугольнике). Пролетел легкий ветерок , о чем-то пошептался (султанчик) Из-под елки прыг-скок (на металлофоне)-это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны)-это мишки.
Лес наполнился разными голосами (исполняют все)
(берут ленточки)
Муз.рук.: - Вот,оказывается, как весело в весеннем лесу. (Звучит пение птиц.) - И мы с вами попали в весенний лес. Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать. - Слышите, звенит, звенит и по камням журчит, журчит.
Зажурчал наш ручеёк, Хлопают в ладоши.Жур - жур- жур.
Из-под снега он потёк, Топают. Буль – буль – буль.
Чтобы ножки не промокли, Стучат по коленям. Топ – топ – топ.
Мы попрыгаем немножко, Прыгают. Прыг –прыг – прыг.
Ручеёк журчит, бежит, Трут ладоши. Буль –буль –буль.
Скучать ребяткам не велит, Хлопают в ладоши. Да –да – да.
М.р: - Гуляли мы , гуляли,……и пришли на поляну где множество картин ,которые написаны разными художниками…Художники - это такие люди которые любые праздники или явления в природе изображают на картинах с помощью кисти и красок..
Педагог ИЗО: - Посмотрим же, какой весну увидели художники. Перед нами картины: Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Василия Бакшеева «Голубая весна», Левитана И.И. «Весна. Большая вода».
-К какому жанру живописи мы могли бы отнести эти картины? (пейзажи)
-Рассмотрим картину художника Левитана И.И., как он нам рассказал о весне (на экране картина).
-Что увидел художник весной? (разлив реки)
Это явление называется «половодье», в воде стоят тонкие березки, тени отражаются в воде. Крестьянские избы, амбары стоят в воде.
-Есть ли на картине солнце? (оно не нарисовано, но по теням в воде и на берегу мы его узнаем. Солнце еще не яркое, но мы его чувствуем).
-Что изображено на переднем плане? (лодка)
Наверное художник на ней приехал писать картину с натуры.
Сегодня мы напишем свою картину весны. Отправимся к своим рабочим местам.
-Деревья нарисуем раздувая каплю краски, фон у нас уже готов (мы его выполнили заранее).
-Чтобы нарисовать дерево, надо набрать на кисть каплю краски и поставить ее на лист бумаги. Затем взять соломинку и набрать полную грудь воздуха. Дуть в соломинку постепенно, чтобы капля краски побежала вверх – это ствол дерева, затем разошлась на мелкие тонкие ручейки – это ветки дерева. Если капли краски мало, добавить концом кисти еще.
-Далее тонкой кистью и акварельной краской покажем появление листочков на ветках дерева.
-А сейчас подготовимся к работе, разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
В поле дерево стоит, (руки над головой)
Ветер ветки шевелит, (качают руками)
Весной набухли почки, (пальцы сжаты в кулак)
Раскрылись все листочки. (разжимаем пальцы, шевелим ими)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали, (руки опускают вниз)
Корни дереву нужны.
Для чего они важны? (разводят пальцы в сторону)
(Звучит спокойная мелодия. Дети работают, используя технику раздувания капли краски при изображении деревьев. В процессе выполнения работы педагог подходит к детям и при необходимости объясняет им способы рисования).
-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились. Разместим работы на нашей выставке. (доска-стенд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...