"СОСЕДКА" ПЛЕСЕНЬ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
Исследовательско - поисковый проект
«Соседка» ПЛЕСЕНЬ
Автор проекта: Калиничева Аня, 6 лет,
воспитанница подготовительной к школе группы.
Руководитель: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калиничева Виктория Александровна
1 слайд: Здравствуйте. Меня зовут Калиничева Аня. Мне 6 лет. Я очень люблю узнавать что-то новое.
2 слайд: Однажды мама показала мне кусочек хлеба, на котором был пушок. Я потрогала и заметила, что идёт «дымок». Мама сказала, что это разрослась плесень и что есть этот хлеб уже нельзя. Она, что живая, растёт и пыхтит, как паровоз? - А почему нельзя это есть? - спросила я у мамы. - Она опасна для здоровья, - ответила мама.
3 слайд: Мне стало интересно. Что такое плесень? Почему она растёт, дымит? Чем она опасна? А может наоборот, полезна, ведь зачем то она существует.
4 слайд: Я решила всё узнать о плесени, а где? В библиотеке, из интернета, а ещё, зайду – ка, я в аптеку. Раз мама сказала, что плесень опасна для здоровья, спрошу у работника аптеки, т.е. фармацевта - чем она опасна? Или полезна? А ещё мой брат предложил вырастить плесень.
5 слайд: В библиотеке я узнала, что плесень – это грибок. Появилась много лет назад и научилась выживать в любых условиях: во льдах и открытом космосе. Ещё я узнала, что плесень бывает разноцветная
6слайд: Опыт №1. Я решила выяснить, действительно ли плесень живая, как пишут в книгах? Я взяла кусочек варёной моркови, положила её в коробочку и закрыла крышкой. На второй день я увидела, что морковь покрылась белой слизью, и снизу образовался белый пушок. Ещё через пять дней пушок подрос, и был на всей моркови. ВЫВОД: Плесень растёт, значит она живая!
7 слайд: Я тут же захотела нарисовать выращенную плесень, и показать своим друзьям. Но брат сказал, чтобы её зарисовать надо рассмотреть поближе, под микроскопам. Дома это невозможно и Сергей взял меня с собой в школу, где есть микроскоп. Опыт №2. Взяли микроскоп, положили кусочек плесени на стёклышко, и я увидела, что плесень состоит из тоненьких волосков с чёрными головками, которые переплетаются, как паутина. Эти чёрные головки стали лопаться и разлетаться во все стороны. Из интернета мы узнали, что чёрные головки называются спорами это как семена у растений. Вот и «дымок », который мы заметили с мамой.
ВЫВОД: Теперь я знаю, что плесень не дымит, а размножается, летая в воздухе.
8 слайд: Придя домой, я зарисовала плесень , какую увидела под микроскопом. А теперь, выясним, какие условия нужны для роста плесени.
9, 10 слайд: Опыт №3. Я взяла три кусочка хлеба и три баночки. В первую банку налила воды и положила кусочек хлеба. Во вторую банку я положила хлеб, закрыла крышкой и поставила в тёплое место. Третью банку с хлебом я вынесла на балкон (холодное место).
11 слайд: Через 5 дней в 1 банке с водой кусок хлеба размяк и испортился. Во второй банке без воды кусок хлеба стал твёрдым и покрылся плесенью. А в третьей банке кусочек хлеба - совсем не изменился, был холодным и твердым. Только на 12 день я заметила растущую плесень.
12 слайд: ВЫВОД: Значит если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью. Холод сдерживает рост плесени. А вот в тепле плесень размножается быстрее.
13 слайд: В библиотеке была, из интернета узнала, плесень вырастила, рассмотрела. Знаю, в каких условиях быстрее растёт. Теперь к фармацевту.
14 слайд: Из беседы с фармацевтом я узнала, что плесень опасна для человека. Плесень является причиной многих болезней. Неужели всё так плохо? – спросила я. Конечно, нет, у плесени есть и полезные свойства. Из плесени получили лекарство, которое спасло много жизней - называется ПЕНИЦЕЛИН. ВЫВОД: Я узнала, что плесень не только опасна, но и полезна.
Слайд 15: Внимание на экран. (видеоролик «Плесень» Первый канал)
Слайд 16: Итак, плесень является живым организмом. Она размножается по воздуху. Растёт везде. Она опасная и добрая наша соседка!
Слайд 17: Спасибо за внимание!