моя дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Тема: «Моя дружная семья»

Цель : формирование  навыков общения и уважения в семье.

Задачи:

Образовательные:

1Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

2 Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3 Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи: милая, дорогой, строгий, заботливая ,родная.

4 Закрепить умение образовывать в своей речи слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами: сыночек, доченька, внучек, внученька. мамочка. бабуля.

Развивающие:

1 Развивать кругозор детей, внимание, логику мышления.

Воспитательные :

1Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.

2 Дать  понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sots._razv._23.01.18g.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-  исследовательской деятельности (исследование объектов живой и  неживой природы, экспериментирование/ познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)                                                                            первой младшей группе

Дата: вторник, 23.01.18г.                           Воспитатель: Семенова. Г.А.

                               

Тема: «Моя дружная семья»

Цель : формирование  навыков общения и уважения в семье.

Задачи:

Образовательные:

1Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

2 Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3 Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи: милая, дорогой, строгий, заботливая ,родная.

4 Закрепить умение образовывать в своей речи слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами: сыночек, доченька, внучек, внученька. мамочка. бабуля.

Развивающие:

1 Развивать кругозор детей, внимание, логику мышления.

Воспитательные :

1Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.

2 Дать  понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

 Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивация):

В. "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."

В: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (выходит , возле двери лежит конверт . Заносит в группу  и говорит)

В. Нам пришло письмо  и адрес на конверте наш.» Д-сад «Дружба. Группа «Пчёлки»

В Дети, а давайте посмотрим, что же  в этом письме.. Ребята, да тут загадки.  И они о самых дорогих для вас людях . Послушайте загадку:

2. Основная часть.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт  картинку с изображением мамы).

В. Мама- самое дорогое слово на свете.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

-А как вы помогаете маме?

 - Что она делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).А вы любите свою маму? (Да) . Тогда давайте подарим ей ласковые слова.

 В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?  (любимая, дорогая, , красивая, веселая, милая  )        

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Замечательно! А  следующая загадка тоже об очень близком вам человеке. Угадайте, кто же это?

 Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Маша, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы.

Папа,         какой?

Д: Ответы детей. ( Смелый,  заботливый, умелый, работящий,  красивый, сильный

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится

Воспитатель: Замечательно, ребята!  А от кого всегда вкусняшками пахнет , попробуйте отгадать:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

 Что вы любите делать вместе с бабушкой?

 А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая? (милая, заботливая, трудолюбивая ,добрая)

В: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Ребята, а у кого есть дедушка?

-Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

В Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

 Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?( сильный, справедливый, строгий)

 Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.  Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 Пальчиковая гимнастика «Семья» ( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

 В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

ВА как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

В: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились» 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

 (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А  где же будет жить наша дружная семья?

Дети: В своём доме.

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

В.Ребята , что –то не очень красивый у нас дом. Может- быть мы его украсим?

(дети украшают дом заготовленными  заранее геометрическими фигурами, цветами)

В. Ребята , так что же такое семья?

Д.Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)

 У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

3. Заключительная часть.

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому

хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....