"Мамина профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kidraleeva_d.m.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мамина профессия». Конспект НОД к Международному Женскому Дню.
Воспитатель Кидралеева Диана Мухаматовна.
План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: «Женские профессии»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по теме «Профессии», праздник 8 Марта, продолжать формирование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно участвовать в общественных мероприятиях, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
Ход занятия:
I. Орг. Момент
Дети стоят возле своих стульчиков. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сейчас свое место за столом сможет занять тот, кто назовет любую профессию. (Дети называют профессии и садятся на стульчики). Молодцы, сколько разных профессий вы назвали.
К какому международному празднику мы готовимся в детском саду? (8 Марта). Как по-другому мы называем этот день?. Что принято делать в этот праздник? (Ответы детей).
II. Объявление темы
Может, кто-то уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Варианты ответов детей).
Конечно, я хочу поговорить с вами не просто о профессиях, а о женских профессиях.
III. Основная часть.
1. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Мамина профессия» (Просмотр)
2. Беседа по вопросам:
- О каких профессия шла речь в презентации? (Ответы детей).
- Как вы считаете, какую профессию можно назвать главной? (Ответы детей).
- Можно ли удачно сочетать в себе несколько профессий? (Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Ход игры: детям предлагается выбрать инструменты и предметы из всех на общем столике для следующих людей профессий: учитель, продавец, парикмахер, швея кто быстрее, разложить их на столике с нужной картинкой. Проверка правильности выполнения.
Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.
4. Составление рассказа о своей маме по плану 2-3 человека.
- Как зовут маму? (Ответы детей).
- Кем она работает? (Ответы детей).
- Что для работы ей нужно? (Ответы детей).
- Чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей).
IV. Итог
О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Какие трудности встретились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Проект «Мамины профессии» в старшей группе
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Мамины профессии. Презентация
Представленный материал может быть использован при проведении праздников 8 марта, День матери в ДОУ, начальной школе....
Конспект занятия "Мамины профессии"
конспект...
Конспект НОД по развитию речи "Мамины профессии"
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы № 11 на тему :"Мамины профессии"...
Беседа "Мамины профессии"
Беседа "Мамины прфессии"...
презентация "Мамины профессии"
Мама – самый важный человек в нашей жизни. Чтобы лучше знать и ценить свою маму, дети в изучают, как проводит день мама, какая у нее работа, увлечения, какие заботы дома, и как они м...