Проект "Родина"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елина Надежда Михайловна

Проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Моя родина-Россия.Наши защитники.»

(3-4 года)

 

Введение.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В данном возрасте актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать в дошкольном возрасте. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

    Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

    Эта работа, я думаю, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности, т.к. эта технология даёт возможность более глубоко познакомить ребенка с изучаемой темой, раскрыть познавательные, творческие и исследовательские возможности детей.

   Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание и уважение к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о городах России;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     Проект «Наша родина – Россия. Наши защитники» раскрывает ребятам некоторые знания о родной стране , крае , защитников родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Он реализуется в различных видах деятельности: обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд, прослушивание музыкальных произведений, просматривание видеофрагментов (презентаций), рассматривание иллюстраций, сравнения, беседы, чтение стихов, рассказов, загадок.

    В ходе разработки проекта возникли противоречия: 

- между важностью формирования у  детей представлений о нашей родине и её защитников  и ограниченностью основной образовательной программы, предусматривающей лишь поверхностное знакомство детей по данной теме; 

-между необходимостью получения более полных знаний и недостаточностью предметно-развивающей среды; 

- между необходимостью использования помощи родителей и недостаточной компетентностью по данной теме.

    На основании выявленных противоречий сформулировала проблему: какими предметами обогатить предметно-развивающую среду и как организовать воспитательно-образовательный процесс, который способствовал бы:

- формированию познавательного интереса у дошкольников к своей родине;

- формированию представления дошкольников о нашей родине и её защитников.

Гипотеза: более глубокое изучение детьми данной темы будет возможным при определённых условиях:

-осуществление взаимодействия с родителями;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-использование разнообразных форм организации деятельности детей.

     Сформулированные противоречия и обозначенная проблема позволили определить цель проекта: сформировать у детей интерес к изучению нашей родины и защитников её,  и первичные представления о них.

Задачи проекта:

*пробудить интерес к изучению нашей Родины;

*сформировать представление о Родине;

*расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитника;

*привлекать родителей в реализацию проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 2 младшая группа (дети с 3 до 4 лет).  

Продолжительность: 2 недели

Предполагаемые результаты

Дети

-У детей сформируется интерес к изучению нашей Родины.

-Дети научатся называть страну и город.

-У детей сформируются гендерные представления.

Родители

-У родителей повысится уровень патриотизма;

-Родители будут с детьми проводить больше времени за совместными работами.

Реферативная часть.

   В Концепции дошкольного воспитания говорится: «…Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно - практическая деятельность…».

  В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убеждённости и вдохновения.

  Высказывание К.А.Ушинского о Родине: «Наше Отечество, наша Родина матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы завеем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина ».

Проектная часть.

Этапы реализации проекта

 Первый этап – подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями

- пополнение развивающей среды

- подбор методической литературы 

- поиск ответов на поставленные вопросы

- разработка проекта

Второй этап - основной – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы и оценка эффективности проекта.

План реализации проекта

Этап

Задачи этапа

Мероприятия

Планируемый результат

Подготовительный этап

Подготовить условия для реализации проекта

1.Изучение литературы по проблеме.

2.Знакомство участников с идеей проекта. Консультативные беседы с родителями.

3.Разработка проекта.

4.Подбор диагностического инструментария.

5.Создание развивающей среды.

Список литературы.

Мотивация участников на реализацию проекта.

Проект.

Диагностический инструментарий.

Подготовленный материал к проекту для занятий с детьми.

Основной этап.

Реализовать проект.

1.Рассматривание и беседы по картинам. «История России.», «Праздник 23 февраля», «Армия», «Кто такие защитники», «Невьянск» и т.д.

2.Прослушивание музыкальных произведений.  (Гимн России, песни о Невьянске)

3.Просматривание презентаций «Россия, Невьянск, Армия».

4.Подвижные игры и упражнения «Самый меткий», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Кто быстрее доставит донесение в штаб» и т.д.

5.Познавательное развитие. Занятие «Солдаты»

Конструирование «Корабль», «Танк» (из палочек ,из бросового материала)

6.Речевое развитие «Цикл бесед с детьми: «Родина. Армия»

Чтение художественной литературы. Чтение стихов, загадок. Заучивание стихов.

7.Социально-коммуникативное  развитие:

Дидактические игры: «Что нужно солдату»,«Чья форма»,«Военная техника».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» (корабль), «Больница», «Летчики», «МЧС, спасатели».

8.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Флаг Российской Федерации» (карандаш, гуашь)

Лепка «Танк» (пластилин)

Аппликация «Подарок папе» (Открытка, цветная бумага.)

 

Дети  называют страну,город. Дети ведут диалог с педагогом.

Дети внимательно слушают музыкальные произведения.

Дети внимательно смотрят видеофрагменты, рассказывают о просмотренном.

Дети играют в подвижные игры. Интерес детей к новым играм, выполнение правил.

Интерес детей к занятиям по теме.

Формирование познавательного интереса у младших дошкольников; формированию представления дошкольников о родине;

Развивается интерес к стране и малой родине , армии; развитие речи. Приобщение детей к слушанию произведений, эмоциональной отзывчивости.

Сформируется умение выделять характерные особенности солдат;

 Дети будут отражать эту тему в играх.

Разовьется интерес к продуктивной творческой деятельности.

Интерес детей к новым играм, выполнение правил.

Заключительный этап

Подвести итоги и оценить эффективность проекта.

1.Мониторинг

2.Совместное физкультурное развлечение с родителями.

2.Итоговая диагностика

3.Выставка продуктов проекта.

4.Представление результата педагогам

Оценка эффективности

проекта

Использование  технологий, методов и приемов.

    Реализация комплексного проекта с участниками проекта. В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: сказки, наблюдения, познавательное чтение, игровые упражнения, продуктивная деятельность, рассматривание картин, заучивание стихов игр и загадок.

Были организованы различные дидактические игры и игровые упражнения с природным материалом. Беседы, исследования, наблюдения.

   Были использованы: здоровьесберегающие комплексы для динамических пауз, релаксации, пальчиковая гимнастика, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология коллективного способа обучения, развивающие технологии, технология интегрированного обучения.

Мониторинг.

Критерии:

Сформированность познавательного интереса у дошкольников к Родине:

Высокий: Проявляет интерес к познанию нового.

Средний: Интерес проявляется частично и выборочно.

Низкий: Интерес не проявляется.

Сформированность представления дошкольников о Родине:

Высокий: Знает названия страны и родного города, знает и показывает флаг.

Средний: Показывает на иллюстрации, но, не называя их.

Низкий: Затрудняется в узнавании.

      Сформированность гендерных представлений:

Высокий: Определяют себя как мальчика или девочку, защитника.

Средний: Называет особенности с подсказкой.

Низкий: Не может назвать и показать их.

Высокий-            средний-          низкий-