Конспект НОД на тему: «Как животные готовятся осенью к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: «Как животные готовятся осенью к зиме» | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Как животные готовятся осенью к зиме»
Тема: «Как животные готовятся осенью к зиме»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий.
Задачи:
- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей.
- развивать внимание, память, мышление.
- Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал и оборудование:
- экран, мультимедийная установка, слайды;
- загадки;
- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба), корзинки для зверей;
- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение подвижных игр.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.
II. Повторение изученного материала
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 2)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 3), дует холодный ветер (Слайд 4), листья с деревьев падают на землю (Слайд 5).
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
III. Изучение нового материала.
- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 6), медведь (слайд 6), ёжик (слайд 6) и заяц (слайд 6). Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
1.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Слайд 7)
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину)
Если дети называют морковь:
- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают.
Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
2.- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь (слайд 8).
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)
3.- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Слайд 9)
Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.
- Давайте поможем ежику собрать корзинку.
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)
- Молодцы!
4.- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 10)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 11)
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
«Анимированная игра «Где заяц?» (Слайд 12)
Куда спрятался заяц? (за елку)
Где стоит заяц? (У березы)
«Анимированная игра «Где заяц?» (Слайд 13)
Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке.)
Саша, как ты думаешь? (за деревом и у елки).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(с музыкальным сопровождением):
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
IY. Подведение итогов.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
«Как животные готовятся осенью к зиме?»
-) закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме, -)формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы -) упражнять детей в умении составлять рассказ по с...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание условий для п...
Конспект ООД на тему "Как животные готовятся к зиме"
Конспект ООД для детей подготовитетельной к школе группе. К конспекту прилагается страничка из рабочей тетради....
Презентация Как животные готовятся осенью к зиме
Цель: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий....
Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?»
Закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме....