Экологические эксперименты в детском саду
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_eksperimenty_v_detskom_sadu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».
Этапы.
- Подготовительный
- Выбор условий для экологических культур.
- Наблюдение за луком, семенами, ветками сирени, за цветами в природном уголке.
2. Выводы
- Полезность экологических культур.
Цели исследовательского проекта:
- Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
- Развивать интерес детей к растительному миру.
Задачи:
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию экологической культуры дошкольников.
Актуальность данной работы заключается в следующем:
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Поскольку наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям.
Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, интересные факты, дидактические игры.
Первый эксперимент, проведенный с детьми — это посадка лука. Перед нами была поставлена цель, определить какой посаженный лук, быстрее даст рост, в стаканчике или в горшке с землей.
Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
На протяжении определенного времени мы проводили наблюдение. Регулярно поливали лук в стаканчиках и горшочках, переодически рыхлили землю.
Во время наблюдения делали зарисовки.
Таким образом, при проведении при проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.
Следующий эксперимент нашей работы – посадка семян: перца, огурцов, семян подсолнечника. За время нашего наблюдения за семенами – быстрее дали рост семена подсолнечника.
Особенный интерес у детей возникает, если они становятся непосредственными участниками: сами сажают растения, сеют семена, поливают и, конечно же, наблюдают.
Еще один из проведенных экспериментов – это наблюдение роста сирени в комнатных условиях и на улице.
Сделали определенные выводы – сирень распускается при комнатной температуре намного быстрее.
Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. С большим удовольствием они рыхлят почву, поливают, протирают листья.
ВЫВОДЫ
- Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
- При проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему "Проведение экологических экспериментов в детском саду"
Выступление в методическом обьединении «Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста»...
Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду
В наше время из-за недостаточной методической и фактологической разработанности экспериментирование является одним и наиболее сложных методов обучения. Чтобы экспериментирование оправдало в...
«Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Консультация для воспитателей...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Консультация по экологическому воспитаниюна тему: «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»...
Консультация для воспитателей." Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду"
Особенности проведения экологических экпнриментов в детском саду...