Презентация к проекту "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Филипанова Светлана Сергеевна
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_pechat_gotovyy_2.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Творческо-исследовательский проект подготовленный в рамках реализации муниципального конкурса «Мир вокруг нас» на тему: «Моя семья» Проект подготовили воспитател ь II младшей группы : Филипанова С.С.

Слайд 2

Пояснительная записка Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 3

Актуальность проблемы Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание? Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Слайд 4

Цель работы: формирование у детей первоначальных представлений о семье, развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, развивать интеллектуальные эмоции детей, для пробуждения интереса к окружающему, воспитывать любознательность, учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать выводы. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Задачи проекта Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «семейный герб», «традиции»; Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; Вызвать интерес к собственному имени; Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Слайд 5

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию. Новизна проекта

Слайд 6

Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный, образовательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Реализация задач по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие » Гипотеза проекта: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми будут проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Слайд 7

Ожидаемые результаты: -дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. -совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми. -различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье и группе. Методы исследования: Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использование компьютерных технологий; Опрос близких родственников; Источники устной информации: рассказы близких родственников; Работа с родителями; Источники документальной информации: семейный архив, интернет.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1.Организационный: Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Разработка конспектов НОД, составление перспективного плана. Изучение методической литературы и журналов-«Дошкольное воспитание». Интернет сайтов по вопросам «Взаимодействие ДОУ с семьей» Подбор и изучение детской художественной литературы по теме «Семья». Подготовка консультаций, составление буклетов, рекомендации для родителей. Вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала. Оформление методической разработки на тему «Моя семья». 2. Основной: Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) Составление интегрированного перспективного плана по теме «Моя семья» Проведение сюжетно – ролевых игр «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке» Рисование генеалогического дерева, герба группы Проведение открытого занятия детей с родителями в рамках детского сада на тему «Герб моей семьи» 3. Заключительный: Презентация проекта «Моя Семья», выставка рисунков.

Слайд 9

Результативность проекта Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта очень сплотила родителей, детей, воспитателей и создала эмоциональный комфорт.

Слайд 10

План мероприятий Познание Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами » (см. Приложение 1) Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт» Развитие речи Коммуникация Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Речевая игра «Подбери словечко» (определения) Речевая игра с мячом «Я вижу много…» Чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Семья» игровые ситуации: «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Дочки – матери», «Папа хороший хозяин», «Пора обедать » ( см. Приложение 4)

Слайд 11

Продуктивная деятельность Рисование: «Генеалогическое дерево», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», « Герб группы» (см. Приложение 3, 5) Лепка: «Испечём торт для мамы», «Конфетки для моих близких» Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы» Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом» Физ.оздоровительная деятельность Пальчиковая гимнастика «Семья » (см. Приложение 6 ) Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Физкультминутка «Три медведя». Комплекс ОРУ «Дружная семья» Развивающая среда Сюжетные картинки на тему: «Моя семья» Развивающая методическая разработка «Кто в домике живет?» «Я расту» (см. Приложение 2) Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома » Безопасность Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся» Работа с родителями Проведение открытого занятия с родителями на тему «Герб моей семьи » (см. Приложение 7) Выставка рисунков. Консультация: «Ребёнок – член семьи» Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка». Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Слайд 12

Список использованной литературы. 1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка". 2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. 3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с. 4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников". 5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД »,2007.-64 с. 6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников". 7.Сайкина Е.Г " Физкультпривет минуткам и паузам!". 8.Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:- ISBN 5-09-001646-1. 9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../ integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja - genealogicheskoe-drevo.html‎

Слайд 13

Приложение 1 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельность Беседа, ситуативный разговор, рассматривание картинок, наблюдение, отгадывание загадок.

Слайд 15

Приложение 2 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Коммуникативная и игровая деятельность Дидактические игры

Слайд 16

Приложение 3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Продуктивная деятельность Рисование генеалогического дерева с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками

Слайд 17

Приложение 4 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Игровая деятельность Игры – ситуации: «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Дочки – матери», «Папа хороший хозяин», «Пора обедать».

Слайд 18

Приложение 5 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Продуктивная деятельность Рисование. Коллективная работа «Герб группы»

Слайд 19

Приложение 6 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Коммуникативная и физически-оздоровительная деятельность Чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, коммуникативная деятельность, физкультминутка.

Слайд 20

Приложение 7 Открытое занятие с родителями в рамках проекта на тему «Герб моей семьи»

Слайд 22

План – конспект открытого занятия с родителями на тему: «Герб моей семьи» во второй младшей группе Воспитатели: Филипанова С.С., Тертычная А.Г. Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чем, вы узнаете отгадав загадку: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «я» Что получится? Дети . Семья. Воспитатель . Правильно, дети. Это-семья. Семья – это самое главное, что есть у человека. Давайте вспомним стихотворения про семью. Дети . Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!!!

Слайд 23

Семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки и дедушки. Но может быть и маленькой, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Да, все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Про семью написано много сказок, а какие мы сейчас узнаем отгадав загадки. Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща? ( “Репка”) С козлятами своими, родными, дорогими Жила Коза в избушке – любили все друг дружку. Всей семьёй, в любви и счастье так бы им и дальше жить. Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить. ( “ Волк и семеро козлят”) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя её! (“ Красная шапочка”). Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( “Три медведя”)

Слайд 24

Воспитатель . Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали. В последние годы многие семьи возвращаются к старым, забытым традициям и обзаводятся семейным гербом. У одних герб сложный, состоящий из множества элементов, у других простой и лаконичный. В любом случае герб семьи и значение символов должны нести смысловую нагрузку, отражая либо историю семьи, либо принципы и цели ее членов. Вне зависимости от масштабов герба – то ли это герб целого государства, то ли это фамильный герб – все они подчиняются основным правилам, которые можно узнать из книг по геральдике. На прошлом занятии мы с детьми вели разговор о гербах. Посмотрели герб России, Мордовии. Познакомились гербами Москвы, Саранска. Дети давайте, ещё раз вспомним и назовем эти гербы. Найдите герб России. Что на нем изображено? Дети. Орёл Воспитатель: Правильно орёл это значит, что государство на гербе которого изображен орёл, сильное и непобедимое. Воспитатель . Правильно. Найдите герб Саранска. Что на нем изображено? Дети. Лиса Воспитатель; Лиса символизировала богатство окрестных лесов ценными пушными зверями и охотничий промысел. Сейчас для Саранска и его жителей лиса — это символ ума, богатства и предприимчивости. Воспитатель; Ребята а давайте покажем нашим мамам какой герб в нашей семье, ведь наша группа это тоже семья Герб – это отличительный символ чего-либо. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной в форме старинного воинского щита, а также в обязательном порядке должен быть девиз. И в нашей семье есть девиз: Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья . Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение. Вот и на нашем гербе мы изоброзили : Вода Синий цвет считается символом веры, верности, правдивости. Практически все известные родовые гербы в своем составе имели элементы синего цвета. Так как верность и правдивость всегда считались самыми востребованными чертами характера; Солнце – символизирует свет, изобилие, истину и богатство Птицы это символ свободы легкости и скорость передвижения, способность к пению и «речевому» общению. Радуга это позитивный символ , чаще всего обозначает — счастья, радости, доброжелательность.

Слайд 25

Ромашки это символ возрождения весны простые, изысканные, веселые . Хрупкие, но в то же время сильные ромашки могут цвести в некоторых регионах круглый год. Однако своей кульминации цветения ромашки достигают весной, украшая луга и привнося краски в мир после серой зимы. Это простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Зачастую его выбирают для общего представления цветов, и он очень популярен среди детей, которые любят рисовать их или дарить мамам или друг другу. Но как появились ромашки, и что они означают? По традиции, ромашка – самый «ободряющий» цветок. Это символ беззаботности и контакта с природой. Ромашка – символ детства, невинности, скромности и искренности. Лента означает девиз она у нас красного цвета, так как красный цвет символ любви и храбрости. Пчела это трудолюбие Лебедь символизирует красоту, совершенство, мудрость, чистоту, благородство, достоинство, верность Гранатовое дерево это символ «искренности, щедрости, согласия и союза, великодушного сердца», Облако это спокойствие Воспитатель: А теперь, мы бы хотели чтобы вы с вашими детьми изобразили герб вашей семьи. ( Раздаем принадлежности.) 1. Желтый цвет на гербе означает символ справедливости. Как правило, изображается желтое солнце, которое отражает великодушие и щедрость представителей рода; 2. Белый цвет является символом невинности и чистоты. Чаще всего данный цвет используется в создании образа воды, снега, луны. 3 . Красный цвет – символ любви, храбрости, мужества своеобразной отваги. Заметим, что практически на всех гербах используется данный цвет. Впрочем, цвет не всегда импонирует современным людям, которые нередко ассоциируют его с агрессией; 4. Синий цвет считается символом веры, верности, правдивости. Практически все известные родовые гербы в своем составе имели элементы синего цвета. Так как верность и правдивость всегда считались самыми востребованными чертами характера; 5. Зеленый цвет , цвет надежды, радости и молодости. Данный цвет может быть весьма насыщенным, что будет символизировать молодость и активность, может быть более блеклым, что станет основой формирования символа надежды и радости 6. Черный, символ смирения, образованности, скромности. 7. Голубой цвет как символ величия, доверия, красоты, безупречности и движения вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Счастливые будни Семы"

Тезисы к презентации  «Счастливые будни Семы»Цель презентации: показать важность комфортного пребывания ребенка раннего возраста в детском саду во взаимосвязи  с  предметно-р...

Презентация "Современная российская семья и ДОУ"

При этом опыт работы показывает: взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Конечно, подобное согласованное взаимодействие возникает...

Презентация "Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГТ"

Презентация к долгосрочному проекту "Семья", "Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГТ"...

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»

Презентация к занятию «Семьей дорожить, счастливым быть»...

презентация "Здоровье через семью"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни общая задача педагогов и родителей....

Презентация "Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"

quot;Фамильный альбом" семьи Филатовых для фестиваля "Моя семья - Жемчужина Карабулака"...

Презентация для педагогической конференции. Тема презентации "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...